Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2011-06-05 06:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
История котлеты

Думая о том или ином событии или о каком-то человеке, я очень часто западаю на невидимые детали, которые, как правило (да почти всегда) опускаются, но которые, тем не менее, каким-то странным образом влияют на строй жизни.
Это сложно объяснить или сформулировать, попробую на примерах.
Скажем, слушая кавказскую симфонию Мясковского, написанную в эвакуации, я начинаю представлять картинки пышного приёма, который местные жители устроили московским интеллектуалам.
Как они готовили стол, на котором оказалось всё чем они гордятся и чем они привыкли почивать дорогих гостей - куски ароматного мяса, зажаренного на мангале, котлеты рубленного мяса, груда зелени, соусы, вина...
Московские гости сначала удивились и восхитились изобилию военного стола, затем приступили к трапезе и в этот момент точно забыли о продуктах, наполнивших изобильный стол, потерялись в привычных для себя разговорах о музыке, о войне, о Москве.
Продукты, наполнившие этот стол, словно бы перестали в этот момент существовать, но разбились на группы, доступные зренью тех или иных едоков, на отдельные свои составляющие, перекочёвывающие в желудки.
А ведь кто-то выращивал это мясо, какие-то дети выгуливали его и пасли, какие-то невидимые кавказские женщины собирали и мыли эти травы, от которых во время застолья ничего не осталось, прислуживали за столом, носили тарелки и чистую посуду, выносили блюда.
Куда все они пропали, исчезли, вслед за продуктами, напитавшими день и ночь Мясковского, позволив его организму не просто жить дальше, но и сочинять музыку, которую теперь, три четверти века спустя, я слушаю на своём музыкальном центре?


Слегка отяжелев от съеденного и выпитого, Мясковский удаляется в свою комнату. Фашисты активно продвигаются в сторону Кавказа, принято решение перевезти столичных гостей подальше от линии фронта, в Тбилиси.
Мясковский собирает вещи, чистит обувь, садится в машину или в электричку, а мне интересно - кто, незримый, сидел за рулём? Кто выпускал и раскладывал по железным баночкам ваксу, которой Мясковский, почистив башмаки на автомате, не придал никакого значения?

Собственно, я об этом взгляде, раскладывающем любое наше действие на совокупность действий каких-то других людей, о которых мы не думаем, но которые выпекают хлеб, нарезаемый под мысли о программе "Время", громко транслирующей новости в моей комнате, который тоже раньше колосился рожью, потом был собран, обработан и превращён в хлеб и о людях, ответственных за состояние лифта, на котором я поднимаюсь в свою квартиру, погружённый в мысли о собственной жизни, своих близких и о предстоящих своих перемещениях
Все эти усилия других людей, которых мы не знаем и никогда не видели, помогают нам жить своей собственной жизнью, думать свои мысленные мысли, высокомерно не обращая внимание на то, что нас окружает.
Высокомерно - тут едва ли не ключевое слово, стирающее различия между объектами и превращающее их в продукты, лишённые индивидуальных черт, хотя за каждым из них стоят десятки (если не сотни) судеб.

Но это я всё о людях, ибо так проще, а, на самом деле, я думаю об этих вещах, еде и одежде, воде и механизмах, управляемых водой, которые могут через какое-то время превратиться в книги и в фильмы, а могут и не превратиться, без следа сгинув окончательно и бесповоротно, напитав тот или иной момент жизни конкретных людей, ничем никому не обязанных.
Я думаю о многосоставности феноменов и явлений, не поддающихся логической или смысловой обработке.
Порой, конечно, как этим летом в Турции, сцепления людей, их усилий и обстоятельств, вдруг выходят на поверхность (когда метиловый спирт отравляет несколько туроператоров), но в обыденной жизни сонмы окружающих нас теней, похожих на бестелесные души с рисунков Блейка, никогда не будут увидены, и, тем более, пойманы за хвост лучом нашего внимания.

Между тем, образующие анды и розы ветров, все эти подспудные обстоятельства самым разным образом влияют на наши жизни, состояние умов, насыщенность мыслей и яркость снов - на общее самочувствие.
Точно так же, как многочисленные излучения, электромагнитные поля и радиоволны в диапазоне от радиостанций до мобильных телефонов, складывающихся в уникальные для каждого места карты невидимых влияний, чья непредсказуемость умножается на перемещение воздушных масс, метро, ходящее под нами и самолеты, пролетающие над городом.
Да мало ли ещё на что, не имеющее ни вкуса, ни окраса или же, напротив, обладающих и вкусом, и окрасом, но проглатываемым и пережёвываемым без мыслительного или какого угодно контакта с тем что прожёвывается и проглатывается.

Каждое микрособытие, даже и не-событие (лишённое статуса события), тем не менее, состоит из бесконечного числа причин и следствий, образующих вещество нашей личной жизни, втекающей в вещество жизни общей.
Каким же нужно быть идиотом (или спекулянтом), чтобы с умным видом проводить исторические параллели между самыми разными событиями, каждое из которых обладает миллиардами каждый раз уникальных предпосылок, уникальным профилем.
Свою-то жизнь охватить не в состоянии, а что уж говорить о том, что больше тебя? О чём-то более глобальном...

Вот есть у меня (во мне) такое чувство, интенционально раскладывающих, расщепляющих любую точку существования на какие-то ненужные и избыточные подробности - так на картинах итальянских футуристов, у Балла или же у Северини, любое движение раскладывается на фазы, из-за чего (синдром сороконожки, задумавшейся с какой ноги начинать бег) движение перестаёт существовать.
Да, это хороший способ замедления, но, по большому счёту, я не знаю о чём говорит или должно говорить мне это чувство - о непредсказуемости существования, складываемого из неопознаваемых деталей?
Об одушевлённости всего нас окружающего?
О социальной ответственности перед обслуживающим персоналом (официант, стоящий рядом с запоздалой компанией, думает о том, что может опоздать на маршрутку, а повар, в это время обжаривающий печёнку, чувствует как всё больше и больше пропитывается запахами приготавливаемой еды, из-за чего становится противен сам себе. В подсобке у них лежат грохотки с яйцами, завезёнными из подмосковной фермы)?
О людях, судьбах людей, впечатанных в плоды своего труда или же об общих закономерностях производства трав и фарша?

И, пожалуй, самое главное - зачем мне это слепое, затемняющее зрение, фотографирование всего того чего не видно и не слышно, ведь чувство это ни про социальную ответственность и не про одушевлённость, про что-то совершенно другое, никак не замерзающее в перманентом удивлении над тем, как же интересно всё у нас устроено.
Это чувство вообще ни о чём. Даже не про грандиозность мира, его принципиальную непознаваемость или непрерывность творения и особенности восприятия, в которых хотелось бы навести порядок.
И, тем не менее, оно же, зачем-то, во мне существует.
А у вас есть что-то подобное внутри?


Locations of visitors to this page


(Добавить комментарий)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-05 01:14 (ссылка)
бывает - просто живешь, как обычно - по своей тропке, по своим планам( то есть полному отсутствию). И вдруг раз - будто скорость переключили. Видишь вокруг себя не декорации привычной жизни, а отдельные отдаленные друг от друга - предметы, явления природы,людей.
И все это становится будто ярче и объемнее. И ты видишь у каждого его отдельное функционирование. И ты уже не центр собственной вселенной, а окраина вселенной чьей-то. И постоять хоть недолго на этой окраине - очень захватывающе. И вот именно чувство безграничности мира и взаимовлияния всего не все в такие моменты тебя и охватывает. То есть меня
А еще, я люблю смотреть на артистов в театре и думать, какие движения и мысли у них - за кулисами. И что они будут сегодня ужинать. И что скажут первое дома, когда придут.
Или смотреть на шагающего победно-торжественно с инаугурации Путина и думать,бкдт ли у него сегодня праздничный секс. Ну и так далее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 01:23 (ссылка)
ну, вот, да, ты примерно о том же, о том, что прячется под спудом, очень интересно, но как-то опасно застревать на этой стадии, мне кажется, можно окончательно растеряться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-05 01:27 (ссылка)
можно, конечно. в определенный момент, мне кажется, можно просто запутаться -где ты, а где не ты. тут нужно, что бы у тебя своего было много

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 01:34 (ссылка)
О! Вот это ты очень точно подметила. Но когда у тебя своего много, рано или поздно, встает вопрос об инвентаризации, чтобы управлялось всем этим богачеством легко и просто (по-возможности, конечно же)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-05 01:40 (ссылка)
о, нет у меня еще явно не столько)))
и знаешь, Дим. Вот это, мне кажется. как раз тот случай, когда происходит переход количества в качество. Когда у тебя своего на столько много - то ты им и управляешься, вот именно как ходишь - не запутываясь в ногах, или дышишь - не замечая процесса. И вопрос о том, что себя надо наполнят уже не возникает. Это происходит само, так же как дыхание. И отдаешь тогда легко - не задумываясь, так как не опустеешь - будто выдыхаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 02:09 (ссылка)
про "отдаешь" не знаю, но вот тексты из этого лепишь действительно легко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-05 02:18 (ссылка)
я же не писатель, я не знаю)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 02:24 (ссылка)
ну я тоже не писатель) Хотя, возможно, и отдаю текстами)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-05 05:42 (ссылка)
возможно, да )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 08:12 (ссылка)
и невозможное возможно, дорога долгая легка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-05 11:15 (ссылка)
когда поет в груди тревожно лихое сердце мясника

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 15:56 (ссылка)
или дровосека?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-05 23:03 (ссылка)
Дровосека не в рифму)))
да и не лихое оно у него. скорее - шальное
ты когда уезжаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 05:06 (ссылка)
в пятницу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-06 08:13 (ссылка)
нам купили лекарство. так что я до августа в Чердачинске
какже ты все же пишеь Дима... это про последний пост я. я уж там не стала писать свои восторги. провинциальные))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:18 (ссылка)
здорово, что купили (я прочитал об этом в твоем ЖЖ)
как пишу? Живу просто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-06 08:21 (ссылка)
и это тоже
но все же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:22 (ссылка)
спасибо) когда мне так говорят, мне нравится) и хочется писать еще и еще

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-06 08:24 (ссылка)
да уж, автор - пиши исчо ))))))
но самое мое любимое, это то, что я читала еще не понимая, что это ты - про деревни и родственников и так далее
ну ты помнишь
так что - это точно не лесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:25 (ссылка)
не, Алла, не помню - много пишешь, в том числе, и для того, чтобы забывать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-06 08:28 (ссылка)
хм...
я думала, ты допишешь
видимо - не время

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:30 (ссылка)
я имел ввиду ЖЖ, а не текст про Беллу, текст-то, да, допишу, конечно
финал не за горами, уж точно в планах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-06 08:33 (ссылка)
я не про ЖЖ, конечно - тут можно утонуть, дописывая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:40 (ссылка)
вот, вот, пора прекратить эту бодягу и закрыть избушку на клюшку)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-06 22:40 (ссылка)
1. И эти люди обвиняют меня в манипуляции....
2. Нет, я не согласна. по целому ряду причин ))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-07 00:17 (ссылка)
я тобой не манипулирую, я делюсь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-07 00:22 (ссылка)
и все же - не оставляй меня)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-07 00:23 (ссылка)
не оставляю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2011-06-07 00:26 (ссылка)
ура))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-05 07:29 (ссылка)
Это опять к вопросу о чемоданчиках:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 08:12 (ссылка)
но, на этот раз, правильных таких чемоданчиках или нет?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-05 08:18 (ссылка)
А чемоданчики и были всегда правильными, вопрос в инструменте, через который в эти чемоданчики мы просеиваем свои знания, мысли, чувства, опыт, ну, например, сито это или решето?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 15:59 (ссылка)
ой, разницу не уловил) объясните?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-05 16:07 (ссылка)
Сито - дырочки меньше, решето - крупнее:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 16:27 (ссылка)
ааа)))) тогда я за сито!))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-05 16:38 (ссылка)
Гипотетически я тоже, не всегда получается контролировать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 16:45 (ссылка)
следи за собой, будь осторожен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-05 17:01 (ссылка)
Потому что каблук оставляет следы:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 04:59 (ссылка)
высокие каблуки? Сделай мне больно? Свяжи меня?))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 08:31 (ссылка)
лабиринт страстей? живая плоть? за что мне это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:40 (ссылка)
за все хорошее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 08:44 (ссылка)
Вот так всегда!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:48 (ссылка)
разве "за все хорошее" это плохо?
Ведь все хорошее - не забывается
Ведь все хорошее - и есть весна)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 08:52 (ссылка)
Ага, и не сбываются:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 08:56 (ссылка)
ну а тут всё уже от вас зависит, сбудется или нет)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 09:02 (ссылка)
Ой, Дима, Вы сами-то верите в это?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 09:10 (ссылка)
да, конечно
безусловно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 09:13 (ссылка)
То есть человек управляет своей судьбой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 10:01 (ссылка)
отчасти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 17:37 (ссылка)
Мне представляется отвратительной и комичной присущая нашей культуре особенность ждать от любого человека, что он всегда в состоянии разрешить все свои проблемы. Имеется в виду, что проблема всегда может быть решена, если ты приложишь еще чуть больше усилий, чуть больше борьбы. Это настолько не соответствует истине, что мне хочется рыдать. Или смеяться. Опять же в соответствии с культурной традицией нашего времени, - сегодняшние герои не имеют право плакать. Поэтому я не много плачу - но очень много смеюсь.

(С)К. Воннегут
Колыбель для кошки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-07 00:17 (ссылка)
слишком стройно, чтобы быть правдой)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-07 00:38 (ссылка)
Равно как и обратное утверждение:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-07 00:40 (ссылка)
нет настроения перепираться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2011-06-07 00:47 (ссылка)
Да нет, я скорее про то, что умеренный баланс - оптимальный вариант:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonidshimko@lj
2011-06-05 10:01 (ссылка)
Почитал ваши посты о симфониях Мясковского. Большая работа. Очень интересно. Но, согласитесь, предельно субъективно. Фантазии по темам симфоний Мясковского. Даже не по темам, а рядом с ними. Наверное, объективности литературы по отношению к музыке не может быть в принципе. Особенно запомнился «Обморок вселенной».

Что касается вашего видения: «усилия других людей, которых мы не знаем и никогда не видели, помогают нам жить своей собственной жизнью, думать свои мысленные мысли»… - интересно тоже. Только эти усилия помогают нам, думаю, как совокупности чисто физических явлений, на физическое и влияющие. Не думаю, что есть влияние на идеальное. Типа того, что древний грузинский дед, сделавший вино, его дочь, которая это вино Мясковскому поднесла, (подспудно) изменили или что-то внесли в символику его «кавказской симфонии». Если и есть такое влияние, оно минимально. Музыкальные влияния несоизмеримо сильнее.
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 15:58 (ссылка)
конечно, субъективно, я на другое и не претендую. Предельно субъективно) Запредельно. То, что доктор прописал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonidshimko@lj
2011-06-05 16:14 (ссылка)
Доктор для меня новость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 16:28 (ссылка)
рад за Вас)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonidshimko@lj
2011-06-05 10:36 (ссылка)
Кстати, вам в "Часкор" еще нужны статьи о музыке? К примеру: написанная в определенном году музыкальная вещь - и крупнейшие события этого самого года, как символические пласты той вещи. Или сами справляетесь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 15:59 (ссылка)
спасибо, Леонид, пока справляемся, но, если что, тут же кликну)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonidshimko@lj
2011-06-05 16:15 (ссылка)
Спасибо вам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 16:28 (ссылка)
пока не за что

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2011-06-05 20:45 (ссылка)
Ну да. Аннушка пролила масло, и Берлиозу оттяпало голову. Трамваем. Но если начать размышлять о том, что перед этим кто-то вырастил подсолнечник, собрал урожай, выдавил масло, расфасовал его в бутылки, переместил на оптовый склад, оттуда в розничную торговлю (я даже не хочу начинать историю трамвая, потому что объёма поста не хватит, там же есть детали из разных материалов, механические и электротехнические узлы, из этого просто не выбраться; а предыстория Аннушки, Берлиоза и вагоновожатой должна при подобном подходе начинаться словами «Вначале создал Бог Небо и Землю»), то до конца книги никогда не доберёмся.

Есть некий фон, который как бы сам собой разумеется (хотя на самом деле к его созданию причастны люди и/или явления природы), и на него обращаем внимание лишь тогда, когда что-то идёт наперекосяк. Скажем, масло отсутствует в продаже. Или на него резко скакнула цена из-за вызванного вредителями (я о насекомых, а не о правых троцкистах — [info]steissd@lj) неурожая подсолнечника. Тогда Аннушка не покупает масло, не проливает его, Берлиоз остаётся в живых до самого лета 1937 года, когда выясняется, что он — французский шпион, и сюжет идёт совсем в другую степь.

Тут лучше всего вести себя в отношении фона, как мелкий из анекдота, который впервые заговорил в пять лет, высказав своё «фи» по поводу пересоленной овсянки. Говорить он умел, но только причины для этого не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-06 04:59 (ссылка)
а если оно само по себе думается? Вот где ужас-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

почему ужас
[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 09:02 (ссылка)
Мне видится, что это благородный и важный труд - думать! Даже стремление к движению - жизнь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: почему ужас
[info]paslen@lj
2011-06-06 09:10 (ссылка)
ох, Лена-Лена, это только в теории и со стороны красиво

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: почему ужас
[info]snegurochka_75@lj
2011-06-06 09:12 (ссылка)
Дима, я не сказала красиво:)Благородно и важно не равно легко:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: почему ужас
[info]paslen@lj
2011-06-06 10:02 (ссылка)
ну тоже верно

(Ответить) (Уровень выше)