Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2011-06-02 10:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:23-я, Светланов, ГАФО

Двадцать третья (1941) симфония-сюита Мясковского
на темы песен и танцев народов Северного Кавказа для оркестра парного состава (три трубы)


Понятно, что низкий, зудящий звук, которым открывается полотно – панорама гор, на фоне которых (камера всё время падает вниз, конкретизируя изображение, переходя от широкого охвата к крупным планам) идёт неторопливая жизнь. И тут важно соотношение фона и солирующих инструментов, исполняющих роль танцующего, танцевального протагониста. Многослойного, сквозящего.
Невыразительный стиль Мясковского лучше всего подходит для описания протяжённостей – рек, эпических масштабов, воздушных коридоров, разноцветных лент всевозможных мыслей и чувств.
Музыка Мясковского и есть фон, окружающий слушателя, легко погружающегося в мягкую симфоническую мякоть, оказывающегося чем-то вроде начинки этого вечного хлеба, безостановочно ткущегося музыкальной шкатулкой.



После пафосно-трагического ввода в обстоятельства Великой Отечественной, Мясковский неожиданно начинает следующую симфонию с оптимистических танцевальных ритмов, где русская многоукладность соседствует с кавказской стремительностью; точно одно вырастает из другого; точно одно подменяется другим. Точно два этих начала сосуществуют в неразрывном диалектическом единстве, оснащённом отрогами. Точно так же, чуть позже, и Шостакович «обманет» «надзирающие органы», выдав в Девятой не гимн нашей общей победе, но нечто весёлое и необязательное – торжество жизни над смертью в формах самой жизни…
…В конце 1941 года, вместе с группой творческой интеллигенции, Николай Яковлевич попадает в эвакуацию на Кавказ и величавые картины мирной жизни тыла, разумеется, заслоняют тыльную сторону депрессивного тыла. Эта разница настроений оказывается вскрытием приёма – Мясковский который раз подменяет реальность «историко-политического» развития (жизнь страны) своими личными обстоятельствами, отстраивающими внутренний строй очередного опуса.
Двадцать третья лишь слегка, как бы между прочим, прикидывается трендовой, идущей в ногу, на самом же деле композитора-эскаписта волновала лишь самодостаточная фактура материалов фольклорных экспедиций, широко предоставленных ему и Прокофьеву аксакалами местной музыки.
Сочинение симфонии было в самом разгаре, когда фашистские войска начали приближаться к Кавказу, из-за чего эвакуированных интеллектуалов переместили в Тбилиси, а Симфония завершилась лезгинкой allegretto. Vivace.
Так и видишь кадры из неснятого байопика со всеми штампами этого жанра – про одинокого интеллектуала (семью Мясковскому заменяло сочинение музыки), смотрящего в окно транспортного средства на меняющиеся вокруг пейзажи и прижимающего к груди потрёпанный портфель с рукописями. Чем громче кипит и буйствует финальная лезгинка тем горше и отчётливее отчуждённость сочинителя от буйного великолепия окружающей его природы. Жизнь прожита в постоянном творческом процессе, стеклом встающем между реальностью и вымыслом. Для того-то, по всей видимости, всё и затевалось.


Locations of visitors to this page


Двадцать вторая: http://paslen.livejournal.com/1092318.html
Двадцать первая: http://paslen.livejournal.com/1091774.html
Двадцатая: http://paslen.livejournal.com/1090411.html
Девятнадцатая: http://paslen.livejournal.com/1088605.html
Восемнадцатая: http://paslen.livejournal.com/1087888.html
Семнадцатая: http://paslen.livejournal.com/1086223.html
Шестнадцатая: http://paslen.livejournal.com/1084853.html
Пятнадцатая: http://paslen.livejournal.com/1081869.html
Четырнадцатая: http://paslen.livejournal.com/1081484.html
Тринадцатая: http://paslen.livejournal.com/1081294.html
Двеннадцатая: http://paslen.livejournal.com/792255.html
Одиннадцатая: http://paslen.livejournal.com/714765.html
Десятая: http://paslen.livejournal.com/713782.html
Девятая: http://paslen.livejournal.com/709045.html
Восьмая: http://paslen.livejournal.com/708230.html
Седьмая: http://paslen.livejournal.com/707937.html
Шестая: http://paslen.livejournal.com/700735.html
Пятая: http://paslen.livejournal.com/690299.html
Четвёртая:http://paslen.livejournal.com/689751.html
Третья: http://paslen.livejournal.com/687094.html
Первая: http://paslen.livejournal.com/684075.html



(Добавить комментарий)


[info]1homma@lj
2011-06-02 04:50 (ссылка)

удивитльная история создания!
если бы я была бы великим режиссером взялась за экранизацию

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-02 04:51 (ссылка)
да, я бы снял фильм, в котором человек прошел мимо своей жизни

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-02 05:00 (ссылка)
ой, ... это будет грустный фильм, и вряд ли духоподъемный
а тема сама по себе - весьма и весьма. я как-то однажды очень испугалась, поняв что прошла мимо своего счастья, а потом, спустя какое-то время, с облегчением осознала: "уфффффффффф, не п-р-о-ш-л-а! мое счастье впереди!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-02 05:06 (ссылка)
ну, все что не делается, оно же к лучшему?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-02 05:12 (ссылка)
и никак иначе!
некоторые даже умирают, надеясь что это пренемприменно - к лучшему!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-02 05:13 (ссылка)
ну мы все умрем, рано или поздно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-02 05:20 (ссылка)
это Вы сами догадались?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-02 05:27 (ссылка)
нет, мне сказали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-02 05:30 (ссылка)
хорошие у Вас источники

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-02 05:43 (ссылка)
помните начала бунинской "Жизни Арсентьева"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-03 03:42 (ссылка)
я не помню, в каком именно месте, но единсвтенную фразу оттуда я помню, про точто у нас нет ощущения начала и конца себя
а Вы что имели ввиду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-03 07:06 (ссылка)
именно эту фразу и то, что там следует дальше, буквально дальше:

У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали,
когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о
своем возрасте, -- тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, -- и,
значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через
десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы
даже и о самом существовании смерти не подозревал. "Вот было бы счастье !"
-- хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и
правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А
если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-03 09:16 (ссылка)
великолепно, даже перечитать Бунина захотелось, я ему в своих вкусах и предпочтениях уже давно зачем-то изменяю с Набоковым.
а насчет любви кжизни и ее конечности, самое прекрасное ее продолжение это дети! я вчера с такиущим удоволствием нагулялась с дочкой подруги, что просто как будто бы вот оно - счастье! видишь эти улыбающиеся глаза и пухлые шечки, и уже никакие экзестанционализмы и прочие зауми о бренности и тленности бытия даже в голову не заглянут! может не права.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-03 09:22 (ссылка)
почему сразу не права, еще как права. А бунин клевый, я только что Темные аллеи перечитывать закончил. Думаю, именно это мощное начало обеспечило Арсеневу Нобеля. Ну как-то подспудно повлияло

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-03 09:26 (ссылка)
из последнего что я читала у Бунина - это для диссера его ранние рассказы 1890-х. из запоминающегся (а память у меня одноразовая!) - понравилось "Перевал", про ночь, накатывающуюся как трудности на человека - образно по-моему как-то так звучит у него

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-03 09:31 (ссылка)
ой, а я на сюжеты вообще не обращаю внимание)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-03 09:36 (ссылка)
хм, забавно)) мне в книгах сюжеты вообще не важны, яредко, признаюсь честно, книги дочитываю до конца. как правило, хорошо помню начало. но самое важное в литеатур для меня мысли (главное чтоб не витевато и долгоизложенне) и ОБРАЗНОСТЬ языка. обожаю читать несколько книжек одноврменно - просто перескакивать в разные "флёры" ситуаций и насладждаться буквами))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-03 09:39 (ссылка)
мысли - да, но еще интереснее смотреть как сделано

овнешнять восприятием внутреннюю структуру текста

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-03 09:41 (ссылка)
"опредмечивать нетактильное" - так? или у меня мозги не столь кудрявые?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-03 09:53 (ссылка)
именно так) Мне, прежде всего, лаборатория интересна
форма, формы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-03 09:59 (ссылка)
Вам повезло родиться в это время! - расстрели бы - раньше)) и ищи-свищи потом свое начало и конец "по Бунину"))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-03 16:11 (ссылка)
я иногда жалею, что родился в свое время

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-03 16:51 (ссылка)
а мне было бы просто интересно пожить в другое время - походить в кринолинах, побыть революционеркой, попить ситро из сифона... хотя .. пожалуй, 1890-е!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-03 17:18 (ссылка)
а мне кажется, нет такого времени, в котором я хотел бы жить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-04 03:26 (ссылка)
что хочу не знаю, чтознаю - то не хочу!
экий Вы привередливый!
я тут сама счс подумала, интерсно у Вас спросить - кто у Вас любимый персонаж?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-04 21:41 (ссылка)
я не привередливый
я ответственный
поэтому и нет персонажа... если только был... Капитан Немо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-05 06:58 (ссылка)
какой нехристоматийный выбор!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 08:13 (ссылка)
думаете? Вполне, кажется, заурядный

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1homma@lj
2011-06-05 09:51 (ссылка)
ну совсем прям незаурядный был бы - если Вы ответили Ихтиандр или Марья-искусница, но капитан Немо, согласитесь, весьма оригинальное самоощущение))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-05 16:24 (ссылка)
Ихтиандра я даже и не видел до конца ни разу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timalism@lj
2011-06-02 09:48 (ссылка)
Шостакович - не в Восьмой, а в Девятой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-06-02 12:23 (ссылка)
Ой, точно! Спасибо за правильное уточнение, у меня это описка, конечно же

(Ответить) (Уровень выше)