Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2011-07-16 17:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нефасованные товары

Одним из самых манких и загадочных запахов моего детства был аромат овощного магазина.
Описать его невозможно, но была в нём зовущая острота зелёного и репчатого, помноженная на маринованную томность вечно зелёных томатов с крупными зёрнышками, с долями комьев земли, вечно застревавших на дерзких боках первородной морковки или свёклы.

В явочном виде запах этот обеспечивался большими фаянсовыми ванночками, чуть больше детских, предназначенных для омовения младенцев и гораздо меньшими чем те, в которых купались и стирались взрослые.
В ёмкостях этих, иногда закрытых кусками прозрачного оргстекла, а чаще всего в наглую – на открытом воздухе томились «соленья-коренья-варенья».
И, прежде всего, уже упомянутые тугие, точно пластиковые зелёные помидоры (или же красные, развалившиеся под руками с вечно лопнутой губой кожуры), мочёные яблоки, солёные (малосольные и/или маринованные) огурцы.
Ну, и, конечно же, квашенная капуста с ядрёной, мутной юшкой.

Другим заповедником нефасованных товаров, территорией упаковочной вольницы, волнующей не меньше иных вестернов, был молочный отдел гастронома.



Сливочное масло (главное, чтобы оно было в продаже) большим тесаком отрезали от общего айсберга; молоко черпали половником, объёмом с детскую каску, из бидона в треть человеческого роста; затейливее всего лили в полулитровую стеклянную банку сметану, которую затем закрывали пластиковой крышкой многократного использования, просовывая под её край уголок грубой обёрточной бумаги, на котором продавщица в белом халате писала карандашом цифру, которую следовало предъявить в кассе.

А вот растительное масло, помнится, гоняли из отдела в отдел, наливая в узкие горлышки винных бутылок то в отделе приёма стеклопосуды, а то в рыбном, по соседству с судками, в которых раскладывали селёдку.

В кондитерском, помимо конфет, на вес, прямо из концептуальных коробок, продавали халву и печенье, а в кафетерии – фруктовые и овощные соки, которые заливали в перевёрнутые стеклянные конусы.
Лучше всех шёл томатный сок по десять копеек за стакан (столько же, кстати, стоила порция томатного мороженного), с которому прилагалась соль в отдельной мензурке и ложка в отдельном стакане с водой, которая (вода, а не ложка) по мере размешивания сока становилась всё более и более похожей на сок.

В СССР не существовало традиций продуктового дизайна и всегда, сколько себя помню, были проблемы с упаковочными материалами.
Нынешним постмодернистским потребительским симулякрам, где упаковка значит больше содержимого, противостоит первородная хтонь магазинов моего детства, где с купеческим размахом фасовались и выкладывались на листы грубой, но от этого дерзко эстетской (футуристической, конструктивистской) обёртки куски главных продуктовых стихий, чистых как слеза комсомолки или явление природы.
Вот отчего в нынешний товарный рай так сложно вписаться людям, понимающим анекдот с разговором на кассе про деньги в бидончике.


Locations of visitors to this page


(Добавить комментарий)


[info]izmail@lj
2011-07-16 09:19 (ссылка)
Эта грубая оберточная бумага с деревянными вкраплениями.
Я еще успел печатать на ней гравюры.
Красота и сама по себе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 09:31 (ссылка)
да!да! и я о ней, прекраснейшей

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berlinguide@lj
2011-07-16 09:19 (ссылка)
Тоже хорошо помню всё, и как запахи, но вот никогда не видел томатного мороженого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 09:31 (ссылка)
по десять копеек? его чаще других у нас продавали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berlinguide@lj
2011-07-16 09:36 (ссылка)
Никогда:) Да вот и цен я ни на что не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 09:54 (ссылка)
это просто - оно было самое дешевое и соответствовало стаканчику томатного же сока
это же замороженный томатный сок и был)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 11:44 (ссылка)
+1 диковина какая, у нас не было
все остальное -- помню, и запах пряный. в овощном он был с гнильцой, кое-где :)
еще я тащился от запаха аптек. omg, это было блаженство :) не знаю, там работники были токсикоманы все наверно. и булочные имели свой неповторимый запах. кисло-сладкий такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 12:59 (ссылка)
а что вам показалось диковинным?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 13:41 (ссылка)
только томатное мороженое :)
все остальное сходится с моим, э, районом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 13:45 (ссылка)
Вы уже не первая это говорите. Очень странно. Для нас это было самое что ни на есть заурядное лакмство, которое я не любил, впрочем, как и шоколадное, тоже из стаканчика - по №" копеек

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 14:29 (ссылка)
да, пусть после этого скажут, что советский быт страдал однообразием. столько нового открываешь для себя. пласты культурки едоков картофеля, томатов и продуктов их переработки :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 15:57 (ссылка)
да, вот, кстати, чипсов тогда точно не было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 16:04 (ссылка)
в перестройку в москве были. в картонных коробках, длинные такие полоски, серо-желтые. видимо, из порошкового пюре, что ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:06 (ссылка)
ну, в перестройку и оливки появились, начиненные анчоусами)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 16:09 (ссылка)
не, это уже пост-перестроечное. видимо, уже 91-й. в 90-м оливок с анчоусами как раз еще не помню: еще очень пустовато было везде, сахар/водка по талонам и тд. в 91-м появилось много экзотики сразу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:13 (ссылка)
они одновременно появились - спирт Роял, Амаретто, шоколадные батончики и оливканы с разными начинками. Да, ещё (мани)фисташки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 16:06 (ссылка)
а да -- сейчас вспоминаю: были и нормальные, более "западные" (видимо, купили всю поточную линию заграницей), в пакетиках. "жареная картошка" или "чипсы" -- мы их называли. очень хорошо помню, как мы обжирались ими -- и болел живот потом. слово-то уже было в обиходе -- точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:07 (ссылка)
а я вот ничего такого не помню
надо будет у родителей уточнить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 16:12 (ссылка)
а, вот, вспомнилось. те, что хлопья такие жареные -- это была "жареная картошка". а "чипсами" называли только те, серо-желтые полоски в картонной коробке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:13 (ссылка)
картошка жаренная была, соломкой, ага

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4upa_4upa@lj
2011-07-16 16:19 (ссылка)
не, эти были именно crisps, тонкие хлопья в пакетиках. хорошо помню залежи этих пакетиков (по 10 или 15 коп. шт.) среди пустых прилавков -- и мы их накупали тоннами :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:24 (ссылка)
значит, до нас не дошло просто

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mangustov@lj
2011-07-16 10:23 (ссылка)
замечательное наблюдение. а у меня запах овощей на овощбазе, плюс надлежащее махровое окружение, рождало сложное чувство некой глобальной русской анархии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 10:24 (ссылка)
почему именно анархии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mangustov@lj
2011-07-16 11:28 (ссылка)
а как-то подсознательно схватывался "самоуправский и оборотистый" душок этих местечек. и по-особенному хамские продавщицы с красными раскосыми лицами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mangustov@lj
2011-07-16 11:29 (ссылка)
овощбазы - вот это "топос"!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 12:59 (ссылка)
да, к сожалению, почти не описанный)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2011-07-16 13:00 (ссылка)
а для меня продавцы были служителями культа, который был самодостаточен сам по себе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panda100@lj
2011-07-16 11:44 (ссылка)
томатный сок из конусов -и соль, крупная, всегда большой алюминиевой ложкой )Одной на всех ))Я всегда пересаливала безбожно. а сок любимый - тыквенный, было у нас на Урале такое чудо. А самый невероятный -березовый, с неисповедимым вкусом ))
А в Казани уже висели таблички (советских времен):Бакалея, Венские изделия. и сливочное масло (огромный пласт с волнами) был 2 видов: Вологодское и Кростьянское.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 12:58 (ссылка)
тыквенного не помню, а березовой в трехлитровых банках продавался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_bara_by@lj
2011-07-16 11:47 (ссылка)
Ой, в своём детстве и юности жила в Ленинграде-Питере :)
Овощной отдел из общего Мясо- Рыба - Овощи был мною просто не отделим в какую-то особую отдельную структуру бытия огурцов, моркови и прочего, растущего на земле...
Ведь для того чтобы купить свеклу, капусту, селедку и грудинку нужно было занимать 3 разных очереди :)
Но очень-преочень нравилось то, как в мою предварительно бережно подставленную матерчатую красную сетку через ленточный конвейер скатывался картофель, отмеряный на хитрых внутренних весах овощного отдела. И как перед этим продавщица утомленно... так, как если бы каждая картофелина была пропитана ее (этой "милой женщиной") усталостью и настроением всего происходящего с ней и с ним, брала от меня чек (на 40 или 50 копеек) и смотрела куда-то в даль так, что мне туда было просто не дотянуться ни взглядом, ни мыслью...
А томатное мороженое - это что-то вне и сверх моего бытия....Ух, ты :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 13:01 (ссылка)
то, что сейчас называют сорбет, вероятно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_bara_by@lj
2011-07-16 13:19 (ссылка)
Может быть:)
Просто в моем детстве томатного щ\шербета не было :)
было фруктово-ягодное, водянисто-кислое за 9 копеек, на которое денег хватало всегда, ведь оно стоило дешевле эскимо на палочке за 11 копеек :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 15:57 (ссылка)
тоже помню, ага, не люблю его никогда

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reesiideent@lj
2011-07-17 03:34 (ссылка)
У нас такого не продавали. Томатный сок, березовый сок продавали. И вино на разлив, как сок, как непример в Харькове не продавали.

Сл. пост про автомат с газированой водой и квас из бочки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-17 03:39 (ссылка)
нет) Про Малыша и Карлсона) А к разливному еще можно бы было ПИВО добавить)))) из бочки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2011-07-17 04:22 (ссылка)
А лерек? И разбавленое пиво в 3-х литровых банках))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-17 04:23 (ссылка)
ну вот я же и о том же)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2011-07-17 04:25 (ссылка)
С номерами типа: "повторить" или зимой "подогреть".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-17 04:28 (ссылка)
подогреть это как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2011-07-17 04:29 (ссылка)
Зимой можно было попросить пиво подогреть (холодно, бля).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-17 04:56 (ссылка)
у нас такого не было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2011-07-17 05:39 (ссылка)
Ваши мужики настолько суровы...
А вообще тоже интерсная тема - сравнительный анализ - где что было/не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-17 06:05 (ссылка)
интересный, да, но науке неподвластный, к сожалению

(Ответить) (Уровень выше)


[info]genyur@lj
2011-07-16 12:48 (ссылка)
Все-так ванночки были эмалированные , во всяком случае в тех московских овощных магазинах, что я бывал в моем детстве . Они были белые с темно-синими краями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 13:01 (ссылка)
честно говоря, не помню, может и эмалированные, но они ведь и разные были - кое-где и кадушки деревянные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genyur@lj
2011-07-16 13:12 (ссылка)
Ванночки выставлялись на витрину, чтобы показать товар лицом, а зеленые соленые помидоры продавали из бочек. Помню еще квашенную капусту, я очень любил провансаль с виноградом, но ее в последний раз мне покупали в 1966 году, когда мы еще жил в районе Рязанского проспекта, а как переехали в Зеленоград, то ее уже не было:-( Зато были в больших количествах египетские финики и инжир, а также орехи двух видов -лесные и грецкие, и ближе к весне появлялись зеленые бананы. Зелеными были и уличные металлические клетки, из которых к концу лета начинали продавать арбузы. В теплое время года часто овощную и фруктовую продукцию продавали на улице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 13:21 (ссылка)
У нас ванночки стояли рядом с прилавком и были его частью - чтобы продавцу было удобно набрать соленьев в пакет и тут же их взвешать

(Ответить) (Уровень выше)

запахи детства
[info]rait_t@lj
2011-07-16 13:46 (ссылка)
из советского рая и детских сладостей того прекрасного времени помню кофе с молоком сухой в брикетеке маленьком меньше спичечного коробка или такой же. стоил 15 копеек и было это жутко вкусно лучше чем конфета в сто раз и было этой контрабандой. потому что покупать конфеты мне ыбо запрещено из за диатеза. и я воровто покупала это брикетек кофе, и честно глядя маме в глаза говрила:конфету? нет конечно. я не ела конфет сегодня. а предательский диатез понемногу вылезал на лице и руках.
я в детсве жила в самом настоящем советском -пресоветском всленеском мире - в военном городке и магазины у нас были обыкновенные. а вот папины пайки с шоколадом и тушенкой - вот это да! солдатская гречка с говядиной в банке до сих пор остается незабываемым и неповторимым.
а запахи моего детства: кирза, кожа. шинель (она пахнет особенно и особенно имой)партупея, пистолет папин - вобще сумасшедщий запах любви и металла, ну и труба и саксафон в в черном футляре с краснобархтной внутренность - и с запахам доррогой качественной ткани.
но больше всего я любила запах воды - волги, летом у бабушки. без пистолетов, саксафонов и пьяных разборок папочки - тишина и запах пресной воды, он был в нашем саду в нашем доме, дом стоял на берегу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]paslen@lj
2011-07-16 13:47 (ссылка)
а хлебцы хрустящие у вас были? а булочки кунцевские по три копейки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]rait_t@lj
2011-07-16 14:19 (ссылка)
да, когда папа возвращался из Москвы после очередной сессии в историко-архивном институте, то - да были хлебцы, как что-то изысканное, москвоское недоступное всем остальным смертным нашего бытия за секретной колючей проволокой. Хлебцы строгая мама выдавала по одному и все! остальные шли в торт, из хлебцов пропитанных сгущеннкой был воскресный торт по случаю удачно сданной папиной сессией. так что москвовские продукты были для меня изыском. еще из москвы в качестве прикола папа привозил суп в пакетеке - это было вау! я любила вкус глютамата натрия и ужас всячины из которой этот суп изготовляли. особенно нравился маленька вермишель в супе. а булочек за три коейки у нас не было никогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]paslen@lj
2011-07-16 15:58 (ссылка)
из московского у нас был мармелад цитрусовый в круглых железных банках)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: запахи детства
[info]paslen@lj
2011-07-16 16:03 (ссылка)
да, суповые пакетики были тогда особенными какими-то
особенно если их смешать при варке с польскими замороженными овощами из пакета

(Ответить) (Уровень выше)

Re: запахи детства
[info]steissd@lj
2011-07-16 23:24 (ссылка)
А я помню, что в середине 70-х родственники из Москвы присылали 3-4 раза в год по килограмму конфет «Маска» по 4.50 или «Кара-кум» по 5 с чем-то. Если по одной штучке на человека с вечерним чаем. А мы им с югов слали гранаты (не те, которые взрываются, а те, от которых запор бывает, если переесть).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]paslen@lj
2011-07-17 03:37 (ссылка)
а вы где тогда жили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]steissd@lj
2011-07-17 12:30 (ссылка)
В Баку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]paslen@lj
2011-07-17 12:34 (ссылка)
у меня мама оттуда. Джапаридзовский район (чтобы это ни значило)
)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]steissd@lj
2011-07-17 12:39 (ссылка)
Это — район города, названный в честь одного из 26 бакинских комиссаров, расстрелянных пробританскими временными властями (т.наз. «Диктатурой Центрокаспия»): Прокофия Апрасионовича Джапаридзе (партийная кличка — «Алёша»). Где именно он располагался в городе, уже не помню. Помню расположение районов Насиминского, 26 бакинских комиссаров, Ленинского и Шаумяновского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]paslen@lj
2011-07-17 13:12 (ссылка)
ну, вот, землячка Ваша)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: запахи детства
[info]genyur@lj
2011-07-16 14:56 (ссылка)
Хлебцы "Весенние", замаскированная маца? Кунцевские булки по три копейки я не помню, а вот "Городские" по семь я любил, а еще сдобный хлеб по 40 копеек в промасленной бумаге с фольклорным орнаментом. В середине 80-х на языковой стажировке в Пекине я обнаружил городскую булку. В старейшей гостинице для иностранцев Йоуи (Дружба) был небольшой магазинчик, вот как раз в нем и продавали эти булки. Но застать их можно было только утром, их быстро раскупали. Гостинница находится в университетской части Пекина - рядом народный и пекинский университеты, множество институтов, и в ней жили иностранные преподаватели, вот они с утра и сметали "Городские" булки:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: запахи детства
[info]paslen@lj
2011-07-16 15:59 (ссылка)
да, очень похожие на мацу

(Ответить) (Уровень выше)

Re: запахи детства
[info]v_i_n@lj
2011-07-19 11:03 (ссылка)
Какие хлебцы - обдирные, мои любимые?

Мы тут батон темный под названием хдеб Русский недавно купили, я его жую с удовольствиеми вдруг понимаю: это ж кузен моих любимых хлебцев!

Глянь на состав, и точно: "мука обдирная"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]genyur@lj
2011-07-16 15:05 (ссылка)
Кстати о сливочном масле - оно, как вы правильно отметили, приходило в магазины большими брикетами , килограммов по 20. Расфасованы эти брикеты были в картинные коробки. Когда брусище масла вываливали из коробки на эмалированный поддон, то перво на перво его скоблили - снимали верхний окислившийся слой, после этого специальной стальной струной с деревянными ручками его разрезали на бруски поменьше, и уже от них отвешивали масло покупателям. В некоторых кондитерских отделах помимо конусов с соками стояли миксеры для приготовления молочного коктейля по 10 копеек, я его очень любил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:02 (ссылка)
у нас молочные коктейли делали в особом заведении - в "витаминном баре", обычной ныне стекляшке, тогда считавшейся верхом изыска; хорошо помню как масло скребли и даже нож вспомнил. Длинный такой...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otava_nova@lj
2011-07-16 16:19 (ссылка)
Добрый вечер)
ну, вот кто Марсель Пруст!) настолько плотно выставленные детали становятся временем.
Я буду перечитывать это время, чтобы записать свое))
как хорошо-то все-таки) и забавно со стороны: девочки и мальчики из советского когда-то выкладывают в разговорах не только время и "как было", но и "а помнишь?\помните?", слушая не другого, а себя самого. Свои сладкие запахи из овощных магазинов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:25 (ссылка)
приятные запахи своего времени, так как были еще и неприятные (всё, что связано с советской школой)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otava_nova@lj
2011-07-16 16:37 (ссылка)
Моя школа уже не была советской, но была больше, чем неприятна. Скучная и мертвая совершенно.
А в детском саду я носила в тихий час с зал с портретом Ленина конфетки, задабривая божество. Я подкладывала их под рамку и пыталась договориться с "дедушкой Лениным", на самом деле выступавшим в качестве почти святого-заступника детей и всевидящего карающего Нечто.
Такая новая мифология)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 17:01 (ссылка)
школа это же ужас
гной и сало

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otava_nova@lj
2011-07-16 17:03 (ссылка)
Два слова, достаточных, чтобы содрогнуться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otava_nova@lj
2011-07-16 16:22 (ссылка)
Да! да! вкусное ли хоть это загадочное томатное мороженое?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 16:25 (ссылка)
разбавленный и замороженный томатный сок
точнее томатная паста
и даже не соленая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otava_nova@lj
2011-07-16 16:38 (ссылка)
(( это совсем-совсем невкусно.
лучше уж молоко в морозилку с сахаром немножко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-16 17:01 (ссылка)
вот и я о том же

(Ответить) (Уровень выше)

Хтонь и слёзы октябрюшки...
[info]steissd@lj
2011-07-16 23:13 (ссылка)
...пионерки и комсомолки это, конечно, хорошо, но вспоминается из детства (иногда меня таскали по очередям):

— Граждане, обёрточная бумага кончилась! (обращаясь к тётке, чья очередь подошла) Женщина, у вас есть с собой газета? Нет? Следующий!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хтонь и слёзы октябрюшки...
[info]paslen@lj
2011-07-17 03:36 (ссылка)
вот газеты не помню, хотя все могло быть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anle2@lj
2011-07-17 12:31 (ссылка)
как народ заворковал
чего-то ты зацепил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-17 12:33 (ссылка)
ну запахи сильно влияют)

(Ответить) (Уровень выше)