О наглядности общих воспоминаний
В поисках роликов с участием немецкого фигуриста Норберта Шрамма, неожиданно вышел на "Болеро" Джей Торвилл и Кристофера Динна, с которым они победили на Олимпийских играх в Сараево (и про это можно отдельный текст написать - и про конец великой эпохи Титанов и про разницу школ и про противостояние систем), существующих в самых разных видах.
Я-то, думая о качестве трансляции, выбрал запись более позднюю, уже этого века, но смотреть её не смог, она мне казалась пресной и неубедительной, дайджестом танца или же комиксом в стиле чёрно-белой немой фильмы.
Тогда я выбрал "Болеро" исполненное на Олимпиаде, когда фигуристы соревновались и ещё не были уверены в своей победе.
То есть, конечно, были, так как безусловные фавориты и всё такое, но не на 100%, из-за чего танец заискрил и завибрировал.
Обдал холодком аутентичности, которую, оказывается, вот ещё и так можно на себе прочувствовать.
А ещё и подключил к тоннелю, прямиком идущему в прошлое, когда из памяти вдруг, чертиками из табакерки, выскакивают некогда виденные, но напрочь позабытые, убитые внутри толщи времени детали, вроде архитектуры зала или рекламных объявлений на бортиках катка (сауна "Туло"), фанатских повадок, ручного сбора цветов, расцветок и фасонов костюмов, интонаций репортёров и манеры объявления оценок, делающих победу или же неудачу особенно зримой, выпуклой, драматургически законченной (зря, конечно, от этой системы судейства отказались).
Ещё, репортажи это оказываются идеальными замерами нашего общего прошлого; гораздо более адекватными, чем песенки из навсегда протухшего хит-парада или старинные сводки новостей, озвученные похоронными голосами советских ведущих - хотя бы своей очищенностью от быта, примеси личных обстоятельств.
Фигурное катание - это ж чистая интенция, зафиксированная в паре минут эпистола того или иного времени, такая же законченная как кусок смолы или срез дерева; показатель того, как же всё мы, шаг за шагом, но, в конечном счёте, бесконечно далеко ушли - и от самих себя и от времени, в котором уже больше никогда не случимся (и которое более никогда не случится с нами).
На самом деле, это же идеальное романное пространство, оптический прибор, позволяющий залезть в прошлое сразу с нескольких сторон, достаточно же только упомянуть Юрия Овчинникова или Моисееву с Миненковым (не говоря уже о Бестемьяновой и Букиным, пришедшим им на смену); палая листва и прошлогодний снег, навсегда утраченные и на какой-то миг заново обретённые...

На телешоу: http://www.youtube.com/watch?v=8kX4-ZOanrc&feature=related
На Олимпиаде: http://youtu.be/KcCj0xfO3H8
Ну и мистер Бин, между прочим: http://www.youtube.com/watch?v=nznnF5GARlY&feature=related