Поздняя осень: ранний Мондриан
Ходил сегодня по морозу, маневрируя между железных боков: все сокологородские улочки, перпендикулярные и параллельные, давали по всему своему периметру мондриана: вся чётная сторона Ленинградки вновь запружена медленно ползучими машинами. Не то бурелом, не то ледоход, задающий перспективу и тут же скрывающий её под чёрной тканью: ещё тесней, ещё уютнее.
Сегодня дуло и мрак был столь концентрированным, что казалось будто «московских окон негасимый свет» висит в пустоте, окрашивая верхушки запуганных деревьев, сочась бедоносными медоносными сотами.
Это только мне кажется, что зима, несмотря на аномальные градусы, ещё не началась?
Несколько раз ловил себя на том, что безмен восприятия в сторону зимы-то ещё как следует и не качнулся.
Многочисленные сдвиги восприятия, которыми нас кормили, ну, скажем, в июле-августе или в октябре-ноябре, так и не встали на место: на носу самый короткий день в году, и – 20, а всё кажется: зима только-только начинается. Кажется, осень пронзило аномальными холодами, из-за которых лопнут её пластиковый, не предназначенный для мороза, корпус; вот, сквозь трещину и сочится сочельник с гранулами "зимней свежести".
Вероятно, дело в воздухе, который ещё не промёрз как река, который ещё не свалялся в каменный сухарь, но пахнет густыми оттенками.
На самом деле, органон хитрит: ибо чем позже тело примет зиму, тем больше времени получится отвоевать у самого сложнопротяжённого времени года. Важно задержать вдох на входе и продержаться, не дыша, хотя б ещё неделю.

