Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Лимбус прес [23 Nov 2012|03:01pm]

Ворчу, а, на самом деле, мне нравится, что погода обездвижила и висит над улицей одним, единым, куском непроницаемого холщевого полотна. Понятно, что отставание от сезонного графика сдвинуло окоём в параллельность: это уже не осень, ещё не зима, но и на весну не очень похоже. Ни на что не похоже, поэтому думаешь, подбираешь метафоры, перестающие работать, хотя процесс восприятия – единственное, что уже не затормозить: опыт услужливо подбирает прототипы, отсылает в разные области, пытается навести мосты. И, поскольку, все мы – философы и поэты античности, некрещёные праведники, нами даже Чистилище не заслужено. Заслужен покой, заслужен Лимб. Я не Мастер, я только учусь, но погода, заваривая поздний, заранее остывший чай, позволяет творить внутренние чудеса. Сегодня, наконец, вышло кратковременное солнце и появились тени – длинные, стремительные, волосатые. Такие длинные, что, кажется, тканным рисунком, продолжаются и на лице моём, а проходят не мимо, но сквозь.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

post comment

Смеюнчики, смеюнчики [23 Nov 2012|04:13pm]
Меня с ним свела Света Храмова, она ведь тоже из Одессы, а я тогда ощущал себя начинающим журналистом и хотел неожиданных, никем не юзанных персонажей, а вокруг шумел пик курощания Петросяна и все как-то обострились вокруг темы юмора: Комеди-клаба ещё не было, КВН сдулся, Петросян и Регина Дубовицкая распростёрли на страной свои совиные крыла, а Ян работал тогда на РТР, писал подводки вечерним субботним концертам (те самые тупые, как положено по жанру, реплики, претендующие на остроумие, которые, с видом отчаянного экспромта произносят Басков и Верка Сердючка), помогал «Городку».

Раньше он был одесским «Джентельменом», зацепился в столице, взял квартиру в кредит. То ли на Водном Стадионе, то ли на Речном вокзале, откуда и добирался с полуторачасовым опозданием до Сокола. Мы встретились в той самой Шоколаднице, где позавчера заседали с Леночкой: для меня это важное обстоятельство, так как внутри «Шоколадниц» и «Кофе Хаусов» время точно бы остановилось, прессовавшись в одно сплошное тирамису. Странно, что совсем недавно их ещё не было, ныне кажется, что они существовали всегда, при всех формациях и чтобы не происходило.

Он пришёл усталый, замотанный, посеревший, с ходу заказал коньяку, хотя был ещё длинный-длинный день впереди и оказался человеком увлекательным, желчным и добрым. Не старался произвести впечатление. Был предельно откровенен, что для первой встречи, да ещё с критически настроенным журналистом, выглядело неслыханным. Я, ведь, как дурак, отказавшись от коньяка и спрятав на коленках умную книжку, которую читал, пока ждал Яна, тут же воскликнул: «Так вот, оказывается, кому мы обязаны…»

Я не стал его записывать, хотя он выпивал, но не пьянел, лишь слегка оттаивая, отстраняясь от своей хронической загнанности. Не искал понимания, просто объяснял обстоятельства: квартира в кредит, семья. Как сложно годами выдавливать из себя шутки-прибаутки. Великое одесское прошлое. КВН как проклятье. Москва как исчадье ада, которое не обойти, не объехать.


Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно )
post comment

Первый том дневников Л.В. Шапориной (первая треть ХХ века) [23 Nov 2012|06:36pm]
Двухтомный дневник Л. В. Шапориной, жены известного советского композитора, следует читать чтобы погрузиться вглубь окончательно и бесповоротно мёртвых времён: одно дело читать заметки всем известного человека, ведущего за собой, совершенно другое – записки «обычного» человека, где повод – не опыт, имеющий общий, общественный интерес, но сам текст, вне которого автор неизвестен.

Понятно, что «людей неинтересных в мире нет», Любовь Шапорина, организовавшая первый в СССР Театр Марионеток, была неплохой художницей, дебютные рисунки которой устроили наследников Кузьмы Пруткова и которую рекомендовали Елизавете Кругликовой в наставницы.

Ещё до замужества, будучи Яковлевой, Любовь Васильевна, активно тусовалась с «культовыми персонажами» «Серебренного века». Мих. Кузмин обзывал её, ревнуя к одному из женихов, «своей врагиней», другой жених, художник Н. Сапунов, утонул в Териоках на её глазах – среди других пяти человек, Любовь Васильевна была в той самой опрокинувшейся лодке, когда Сапунов погиб.

"Засвечена" она и в других, не менее символических и судьбоносных событиях из хрестоматии рубежа веков, однако, не как центр притяжения, но одна из, человек, проходивший мимо – в комментариях дан внушительный список исследовательских публикаций, использовавших страницы этого дневника: литературоведы и историки часто им пользовались для того, чтобы отыскать что-то новое о фигурах первой величины, не сильно, при этом, обращая внимание на личность самой Шапориной.

Пикассо до Пикассо  )
post comment

Прободное голодание [23 Nov 2012|07:29pm]

Сегодня проявилось не только солнце, но и луна: в пустом небе торчит с кокаиновой отчётливостью, значит, дело на морозы заворачивает, зачищая территорию прихода для прихода. Юный холод, что твой божоле, что твой боржом, к вечеру крепчает, пробираясь, пузырьками, за носовые ширмы, вышел из дому и точно в лицевую лепку, как в топку, попал: ветер, то ли лоскутьями срежессированными, то ли лепестками своими спрессованными, черты очерчивает, словно маску снимает. Спасибо, но пока не надо.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

post comment

Фототанка над вечным покоем [23 Nov 2012|07:44pm]
[ music | У. Берд ]

А сегодня было солнце
«А сегодня было солнце» на Яндекс.Фотках


песни на стихи Е. Евтушенко  )

post comment

Фототанка об остановке в пути [23 Nov 2012|11:36pm]
Подъезды Винзавода
«Подъезды Винзавода» на Яндекс.Фотках

в Москву! В Москву! )
post comment

navigation
[ viewing | November 23rd, 2012 ]
[ go | previous day|next day ]