Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2005-12-06 17:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Есть, есть еще тургеневские девушки в русских селеньях
Вот чтоб так.

Что-то неправильное на улице: декабрь, а снега нет. И от этого темно, сумрачно и
немножко тоскливо. Открыла Свентицкого, но читать не смогла. Захотелось
вымышленного, певучего. Про Юру и Лару на елке перечитывать не стала. Достала с
полки Тургенева. (впрочем, «странные сближенья» нашлись и там: девичья фамилия
матери Лизы, оказывается, Пестова). Чужим и странным показалось мне «Дворянское
гнездо». Лет восемь назад Лаврецкий был для меня героем; этакий тонкий, чуткий,
обманувшийся человек. Мне сегодняшней Лаврецкий показался жалким. Потерянный,
без стержня и опоры, не давший единого шанса своей жене, но мгновенно
потянувшийся к чистой Лизе. Глухой, когда Лиза и старый институтский друг,
толкуют ему о долге… Пару лет назад я точно также разлюбила «Скучную историю»,
хотя когда-то эта чеховская повесть была чуть ли не настольной книгой.


http://www.livejournal.com/users/_niura/67914.html


(Добавить комментарий)

Навеяло
[info]teavera@lj
2005-12-06 11:32 (ссылка)
Тургеневские девушки... Понятие, которое постигла та же участь, что и словосочетание "бальзаковская женщина", которым в провинциальной России называют всякую дородную русскую тетку предпенсионного возраста, обычно учительницу, парикмахершу или бухгалтершу.
Меня не по-хорошему умиляют девушки - нет, конечно, молодые женщины, - которые, глубоко затягиваясь сигареткой, рассказывают стоящей тут же подруге о том, как им тяжело живется без постоянного мужчины, как тяжелы отношения с прежними пассиями, какие моральные муки испытывает их тонкая пылкая необузданная душа, ограниченная рамками внутренней морали. Они сравнивают свое самопожертвование с самопожертвованием, присущим женским образам из русской классики, и заключают напоследок с легким выдохом: "Я - настоящая тургеневская девушка. Нас так мало осталось..."


Просто так. Надо бы поосторожнее с этим словосочетанием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Навеяло
[info]paslen@lj
2005-12-06 11:34 (ссылка)
Согласен. Просто вот тут оказалось именно то, что нужно. Видно же по тексту что и как... просто именины сердца какие-то... Анечка, подруга моя

(Ответить) (Уровень выше)

У меня - "немного другое" преставление:
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 12:21 (ссылка)
..."Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, унижают поэзию, превращая её божественный нектар в воспалительный состав, а музу – в отвратительную Канидию". Думаю, именно поэтому И.С. Тургенев «оставляет наедине» в романе «Накануне» Елену и Инсарова, ничуть не скрывая, что «тургеневские девушки» – совсем не «синие чулки»! (http://www.benran.ru/Magazin/inaros/stat/school.htm)
:-)
К слову, "бальзаковская женщина" - матрона после 47-ми, как Лора де Берни...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teavera@lj
2005-12-06 12:31 (ссылка)
Словосочетание "бальзаковская женщина" распространилось после опубликования романа "Тридцатилетняя женщина".

Вы меня не поняли. Я ничего не говорила о "синих чулках". Впрочем, возможно, что и об этом понятии у нас с вами "немного" разнится представление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 12:43 (ссылка)
<Словосочетание "бальзаковская женщина" распространилось после опубликования романа "Тридцатилетняя женщина".> - в России, и тем "попортило кровь" и нервы несметному количеству женщин :-).
...Думаю, поняла :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 12:45 (ссылка)
вот после "думаю поняла" мог бы и идти развернутый ответ, в котором и стало бы понятно есть понимание или нет )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 13:04 (ссылка)
Я думаю иначе
;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 13:07 (ссылка)
имеете право

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stary_@lj
2005-12-06 21:26 (ссылка)
я смотрю ты вошел во вкус ;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-07 07:15 (ссылка)
во вкус чего? ПРосвящения или флеймирования?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teavera@lj
2005-12-06 12:54 (ссылка)
Ладно. Лучше и не начинать спорить. С "девушками" вообще тяжело. Одна абитуриентка МГУ на вступительном сочинении написала о Катерине из "Грозы": "Бедная девушка не знала, кого ей предпочесть - мужа или любовника, - и бросилась в реку."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:-)!
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 13:03 (ссылка)
Мой сынок написал, что Катерина созналась мужу в измене в надежде, что Кабановы САМИ ПРОГОНЯТ ЕЁ из их опостылевшего ей дома...
О ДЕВУШКАХ.
30-е годы. Слушается: о приёме в партию.
Зачитывают автобиографию "кандидатки".
"Семейное положение"?
"ОТ ПАРТИИ НЕ СКРОЮ: НЕ ДЕВУШКА"...
Чем богаты :-)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2005-12-06 13:06 (ссылка)
счастливая она, Катерина-то, оказалось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2005-12-06 12:43 (ссылка)
потому что это "понятие", а не "термин", вот!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teavera@lj
2005-12-06 12:47 (ссылка)
Да и не возражаю, вроде...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 12:51 (ссылка)
просто хотелось, чтобы люди хотя бы изредка понимали друг друга

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У меня -
[info]paslen@lj
2005-12-06 12:41 (ссылка)
сегодня с Улицкой разговаривали про слово "матрона", это женский статус в Древнем Риме. Очень познавательная вышла беседка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

< это женский статус в Древнем Риме. > - по моим
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 12:46 (ссылка)
сведениям, уважаемой матери семейства...
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: < это женский статус в Древнем Риме. > - по моим
[info]paslen@lj
2005-12-06 12:50 (ссылка)
в том то и дело,что НЕ уважаемой. Как показали последние исследования (Люся оказалась потрясена книгой про енто дело), любовь вообще была там запрещена. Были только сношающие и сношаемые. Оттого статус женщины был вообще ниже плинтуса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: < это женский статус в Древнем Риме. > - по моим
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 13:13 (ссылка)
Вот незадача!
Я полагала, что и в те времена понятия "любовь" и "семья" не всегда совпадали, в силу чего замужняя женщина, случалось, любила чужого мужа...
"Зарещалось" - по моим данным, - весталкам, жрицам храама Весты; кара за нарушение была какая-то кошмарная.
/заинтересовано/
<статус женщины был вообще ниже плинтуса.>
Где-то это нынче иначе? М.К. Рыклин - в курсе? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: < это женский статус в Древнем Риме. > - по моим
[info]paslen@lj
2005-12-06 13:19 (ссылка)
ну что вы на Мишу ополчились?! Он очень хороший. Не забывайте - мы с ним дружим!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

/очень строго/
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 13:23 (ссылка)
Михаил Кузьмич - самый известный, признанный, теоретик гендерной тематики России!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: /очень строго/
[info]paslen@lj
2005-12-06 13:29 (ссылка)
ну про ето нам не ведомо, мы его за другое любим

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: /очень строго/
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 13:40 (ссылка)
Внимательней читайте ответы собеседницы.
Пожалуйста... :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: /очень строго/
[info]paslen@lj
2005-12-06 14:44 (ссылка)
я внимательно читал
написал так как посчитал нужным
например, не заметить вашей иронии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Уел! :-)
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 15:00 (ссылка)
Ирония - для меня шанс удержаться от неприличного хохота при чтении мыслей, подобных изложенным в "Октябре"; ваши дружеские чувства тут - как мухи и котлеты...
(Статус М.К. я указала без шуток: это-то и не смешно...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уел! :-)
[info]paslen@lj
2005-12-06 15:19 (ссылка)
а почему в "Октябре"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уел! :-)
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 15:30 (ссылка)
Честно? НЕ ЗНАЮ:
http://magazines.russ.ru/october/2002/1/ber.html.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уел! :-)
[info]paslen@lj
2005-12-06 15:32 (ссылка)
гм, кажется, я знаю, но вслух сказать не смогу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:-)
[info]v_i_n@lj
2005-12-06 15:49 (ссылка)
сн!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-)
[info]paslen@lj
2005-12-06 15:52 (ссылка)
ок

(Ответить) (Уровень выше)

Re: < это женский статус в Древнем Риме. > - по моим
[info]hojja_nusreddin@lj
2005-12-09 13:39 (ссылка)
а куда нам девать Катулла?
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anyalev@lj
2005-12-06 12:09 (ссылка)
Женись немедленно, а то уведут:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 12:38 (ссылка)
Да, все хожу вокруг да около, облизываюсь. Но Анечка у нас, как и положено тургеневкам, девушка с норовом, к ней просто так на козе не подъедешь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anyalev@lj
2005-12-06 12:40 (ссылка)
У тебя должны быть хорошие шансы. Писатель всё-таки. Больше грусти и тоски в глазах и всё пойдёт как по маслу:).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 12:44 (ссылка)
но не волк я по сути своей (с)
совестливый человек
хотя соблазн велик

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 12:49 (ссылка)
...В прошлом году, в сочинении на тему "Аси", Антон написал, что господин... "был дурак - упустил такую девушку!"
;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 12:51 (ссылка)
как он прав этот Антон
но есть всяческие обстоятельства...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 13:30 (ссылка)
Для моего сына пока не существует "обстоятельств", и, м.б., в этом -надежда...
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 13:31 (ссылка)
каждый о своем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 14:00 (ссылка)
Не уверена...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 15:18 (ссылка)
ну я то говорил о своих обстоятельствах
а вы про сына...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 15:35 (ссылка)
Не совсем...
Я - о безоглядности юности...
У кого-то это сохраняется :-)
Подходящих обстоятельств!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 15:44 (ссылка)
нам не дано предугадать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 15:56 (ссылка)
сн :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 16:38 (ссылка)
рассмешить боха, ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 12:11 (ссылка)
Уверена:
Иван Сергеевич был бы в восторге! :-)
...И, наверняка, тронут размышлениями моео сына на тему: "Базаров перед лицом смерти"
(при том, что Писарева Антон не читал)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 12:39 (ссылка)
и что он наразмышлял про Базарова? Сорокин вот начал и целый "Роман" написал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 12:53 (ссылка)
Думаю, эти произведения - вразных стилях :-).
ЗДОРОВО "насочинял": очень понравился ему Евгений Васильевич;
надеюсь, кончится тетрадка - отдадут, тогда... мне не пересказать :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 13:05 (ссылка)
конспект составьте )))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-06 13:26 (ссылка)
Я - не настолько безумная мамаша: получится ПОШЛО...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-06 13:30 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)

вопрос от дебила
[info]cherepanov_alex@lj
2005-12-06 16:21 (ссылка)
так это... Нюру-то эту френдить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос от дебила
[info]paslen@lj
2005-12-06 16:36 (ссылка)
ну не знаю, вам решать
можно просто бескорыстно любоваться
вот как я )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stary_@lj
2005-12-06 21:41 (ссылка)
Нет, ну вот тут ты просто прелесть! Особо - вы просто прелесть ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-07 07:16 (ссылка)
и чем я тебя прельщаю? ;-)

(Ответить) (Уровень выше)