Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-03-01 06:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Золотой теленок"
Я всё время не понимал - что же у меня свербит из-за всех этих фильмов последнего времени. "Мастер и Маргарита", "Золотой теленок"... Словно бы внутри заложено некое несоответствие, во-первых, не позволяющее правильно оценивать увиденное, во-вторых, сопровождающее просмотр душевным дискомфортом. А сегодня наткнулся на интервью сценариста "Золотого теленка" Ильи Авраменко в "Комсомолке":
http://www.kp.ru/daily/23654/49617/

Важно здесь даже не сенсационное разоблачение съемочной группы, а комментарий после интервью, которое дал продюссер фильмы. Который говорит, что "с точки зрения продаж" фильм себя оправдал. Понятно, что продукт. Понятно, что под продажу. Однако, несоответствие возникает из-за того, что мы воспринимаем и "Теленка" и "Мастера" как экранизацию, тогда как ленты сняты в жанре сериала.

Что такое сериал - полая внутри форма, выхолощенность, голая процессуальность. Следование сюжетной канве. Суть выплескивается вместе со смыслом. В "Теленке" всего десять серий, а если в фильме сорок или сто? Такой безразмерный глист, который можно в любой момент остановить или с любого места продолжить. Кино для ушей, движущееся радио - главное, чтобы от жизни не отвлекало, от борщей всяких. Все знают, что оперу смотрят, а сериалы - слушают. Тогда как сценарист сокрушается об отсутствии крупных планов. Гы.

Экранизация - это всегда концепция, интерпретация, герменевтика, однако. Какая герменевтика может быть у сериала. Гы.

Вот и возникает промежуточность, межумочность - ни себе, ни людям: с одной стороны - чистый оксюморон: главные сокровища нашей духовки - классика скрещивается с тв попкорном. С другой - окончательно превратить высокую прозу в низкосортное мыло совесть не позволяет. Выходят хилые и нежизнеспособные мутанты. В этом смысле интересный случай - "В круге первом", чье занудство - родовая черта самой прозы Солженицына, с которой не совладал даже высокопрофессиональный Панфилов. Многие пишут о непредсказуемых смыслах (фильм неожиданно оборачивается апологетикой сталинщины, советчины и тд), которые вдруг поперли из аккуратной экранизации. В том-то и едло, что "В круге первом" - экранизация, а не сериал. Впрочем эффект всё тот же.

С нетерпением жду "Доктора Живаго". Держа в голове снежную вампуку с Омаром Шерифом. Внутри романа Пастернака зашиты вполне себе сериальные ходы и совпадения. Что-то будет.

Кстати, еще один симптоматичный поворот темы: обнародуя интервью Авраменко для "Комсомолки", "ПолитРу" перепечатывает его практически полностью, снабжая оригинальным заголовком и вынося в рубрику "самые посещаемые материалы" портала: http://polit.ru/culture/2006/02/07/balagan.html Собственно, там я его и нашёл. Нет, всё нормально -политес соблюдён: на "Комсомолку" ведёт самая что ни на есть прямая ссылка, я про иное - про будничность операции: берется оригинальный текст и пересказывается своими словами, обильно цитируется. Так создается информационный повод. Особенно это заметно в поисковиках, когда все начинают цитировать одни и те же пресс-релизы. Извивы профессии: когда верхом профессионализма оказывается максимальное отступление от текста пресс-релиза. Мастерство заштукатуривать первоисточник. Почти уже не замечаем. Почти уже перестали замечать.

Просто в случае с "Золотым теленком" (пустота порождает пустоту) это как-то стало особенно выпукло и заметно. Впрочем, возможно, я, как всегда, преувеличиваю. Преувеличил.


(Добавить комментарий)


[info]serkorkin@lj
2006-03-01 12:51 (ссылка)
Все-таки неблагодарное это дело - по хорошим книгам фильмы снимать.
Типа, как покромсать картину-панораму "Бородинская битва" на кусочки, и на основе десятка-другого холстиков пытаться передать масштабность первоначального произведения...
Думается, кино (экранизация книги) это уже другое, самостоятельное произведение, просто герои одни и те же и сюжет подобный...
А если еще в кинопроцессе несколько Личностей участвует, то их точки зрения на конечный продукт всегда будут разниться...

Смотрел сегодня в сети комикс по Анне Карениной.
Тоже искусство своего рода...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-01 15:02 (ссылка)
А комикс - вообще искусство будущего. Все там будем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2006-03-02 12:23 (ссылка)
Сегодня заметил себя на Топосе - спасибо вам, Дмитрий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-02 13:06 (ссылка)
Ага, процесс пошел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2006-03-01 14:01 (ссылка)
Дилогия "с купюрами" - из любимых моих книг. Я не нашла в себе сил смотреть фильм, услышав о "разоблачениях": не потому, что боюсь "правды", просто не верю в "разоблачителей", слишком уж они азартны...
:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-01 14:58 (ссылка)
Да, лучше не надрываться попусту

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2006-03-01 15:12 (ссылка)
Явный консенсус :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-02 13:30 (ссылка)
что-то они нас с вами настигают все чаще и чаще

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2006-03-02 13:37 (ссылка)
Пока так
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-02 14:50 (ссылка)
работаем
растем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2006-03-02 14:55 (ссылка)
Выросли ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-02 15:00 (ссылка)
нет пределов для совершенства

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2006-03-07 15:09 (ссылка)
Согласна :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-07 15:53 (ссылка)
на все?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2006-03-08 11:44 (ссылка)
Лихачите? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-09 03:50 (ссылка)
нам ли трудностей бояться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2006-03-09 06:39 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)