Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-04-26 16:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о счастливой смерти Царя Бориса
Дело в том, что мои вчерашние впечатления по поводу спектакля в Большом театре переформатировались в колонку, которая оперативно (честь и хвала Сашке Молчанову!!!) вышла на "Взгляде": http://vz.ru/columns/2007/4/26/79371.html

Когда в оркестре возникают паузы и экраны с английскими титрами гаснут, становится слышной работа кондиционеров, из-за чего кажется, что зал заполняют стада незримых Пегасов, переминающихся с ноги на ногу и жующих воздух невидимыми губами.

Сухой воздух струится водой, осязаемой воздушной подушкой, словно все происходящее в зале заранее записано на цифру. Нынешний «Борис Годунов» действительно похож айсберг с вмерзшим в него мхом и сором, ледяными пиками густо заселенных картин и тонкими, прерывистыми ручейками картин камерных.



upd
Колонка посвящена замечательному Боре Лифановскому [как и постинг, из которого она выросла], просто при вёрстке посвящение выпало по техническим причинам. Тем не менее, ещё раз поблагодарю Борю и отмечу замечательное звучание оркестра.


(Добавить комментарий)


[info]sharpen_up@lj
2007-04-26 09:53 (ссылка)
Так вот ты какая - эпическая сила!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 10:22 (ссылка)
что вызвало вашу иронию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sharpen_up@lj
2007-04-26 10:25 (ссылка)
"...оказывается эпическим эпилогом эпической жизни"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:11 (ссылка)
а что? Кажется вполне

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sharpen_up@lj
2007-04-26 11:20 (ссылка)
Вполне. Только вот непроизвольные ассоциации напрашиваются. Ничего не могу поделать. А в остальном - Ваш Пегас всегда на высоте. Грех жаловаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:58 (ссылка)
пасиб
Сашка уже восстановился)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sharpen_up@lj
2007-04-26 10:49 (ссылка)
А что случилось с Молчановым? Что-то он свой журнал убил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:12 (ссылка)
видимо, ему не до того
я думаю Мусоргский своей мощью вполне подходт для эпилога

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sharpen_up@lj
2007-04-26 11:22 (ссылка)
Согласна - подходит. Будем ждать, когда этот эпилог к нам на гастроли привезут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:57 (ссылка)
да,к тому времени он станет только лучше )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ta_tochka@lj
2007-04-26 09:55 (ссылка)
Поразительно...
Мы ведь тоже имеем уши, чтобы слышать и глаза чтобы видеть.
Кажется, у Вас они качественно другие - Вы видите незримое и слышите неслышимое.
Спасибо Вам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 10:21 (ссылка)
не за что, ибо я слышал то, что реально слышал
а вы там были?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ta_tochka@lj
2007-04-26 11:02 (ссылка)
Я не была - у меня трехмесячный сын.
Но такое ощущение, что была - во всяком случае у меня примерно столько впечатлений, сколько я обычно получаю самостоятельно от самого события.

Меня поразил ваш текст - от "более невозможно отрешиться от внешних обстоятельств" в основании текста, до "незримых Пегасов". Вы как-то умудрились объять необъятное. Получилась совершенная пирамида, откуда не вынешь ни слова, я пока читала - любовалась и восхишалась. Часто читаю тексты красивые и ни о чем, либо что-то глобальное, но отчего становится гадко на душе - ведь речь идет о том, о чем сейчас любая старушка на лавочке судит на свой манер и любой политик - на свой. А интеллигентные люди молчат.
А Вы как бы именно об этом промолчали, а в тексте Ваши мысли прозвучали. Очень красиво. Извините, что я пишу чуть более восторженно, чем обычно, но талантливый текст - это такая редкость и такая радость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:06 (ссылка)
главное что после этого хочется стараться и писать еще лучше
так что не смущайтесь большой вас респект

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ta_tochka@lj
2007-04-26 11:55 (ссылка)
О, лучше - не обязательно (если это вообще возможно),
я ведь не читала еще ваших книг.
Не скажете, где из можно приобресть?

В жж удобно читать сиюминутное, безусловно прекрасное я люблю читать с бумаги. Странным образом меня несколько раз спасал упомянутый Вами в статье Мандельштам, и я теперь ему лично обязана. Вам я обязана открытием, что я, оказывается, плохо знаю мир, где мне иногда дискомфортно, мне кажется он не настолько хорош, чтобы быть здесь и сейчас. Хорош, очень хорош - главное разглядеть нужное и упустить из виду лишнее, наносное, заслоняющее Пегасов, которых я вдруг так полюбила).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 12:06 (ссылка)
руководствуйтесь гамлетовской заповедью - "вещи не плохи и не хороши сами по себе, но только то, что мы о них думаем" - и вам станет сразу же методолгически проще

Книжки еще продаются через инет, есть и в сети тексты, как Вам помочь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_raini@lj
2007-04-26 10:03 (ссылка)
Ну вот, а куда же за время пути проделось виданное давеча посвящение? :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 10:22 (ссылка)
его бильды сняли - не знали куда присобачить - такойф практики нет колонки кому-то посвящать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2007-04-26 10:24 (ссылка)
Ну вот :)
Но излагаете здорово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:04 (ссылка)
я дополнил свой постинг про колонку снятым посвящением
пасиб за въедливость

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2007-04-26 11:06 (ссылка)
Всегда пожалуйста :)
Просто ровно от Бори к Вам пришла по Вашему комментарию про посвящение, вот и.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:57 (ссылка)
нам не дано предугадать как наше слово отзовется)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2007-04-26 11:58 (ссылка)
(ехидно) Да ладно, бывает хуже 8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 12:07 (ссылка)
бывает всяко
а почему ехидно? Чем не угодил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2007-04-26 12:11 (ссылка)
Все в порядке, это я над собой, по большей части, ехидствую: явилась, называется, и тут же с замечаниями, ай-яй :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 12:17 (ссылка)
ну если они конструктивные - то милости просим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ste_pan@lj
2007-04-26 10:35 (ссылка)
Вторая авторская редакция включает большой «польский акт» с большим количеством сольных партий «Сцена под Кромами», зато изъята многолюдная сцена у собора Василия Блаженного.

Так и не понял это место. Между тем Сокуров в одном из предпремьерных интервью утверждал, что сцены под Кромами в спектакле не будет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:05 (ссылка)
она была) Путаница возникает из-за обилия (семи) редакций, я сейчас снял это место, к сожалению, убрал конкретику. Меня немного запутали....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ste_pan@lj
2007-04-26 10:39 (ссылка)
и уж очень большое количество очепяток...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:04 (ссылка)
с листа работали, опоздать торопились) Исправим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_tair@lj
2007-04-26 10:50 (ссылка)
Ой как красиво! Наверное, это было настоящее зрелище ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-26 11:04 (ссылка)
да, второй день под впечатлением

(Ответить) (Уровень выше)