Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-06-20 22:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о Музее Маркина
Дело в том, что в музей Маркина я пришел со своим приятелем, одним из самых толковых и лучших коллекционеров современного искусства, еле затащил. Приятель был уже второй раз и его практически пришлось затаскивать, настолько сильно он упирался. Так ему не понравились, возмутили просто экспозиционные принципы Маркина - "шпалерная развеска" и отсутствие табличек. Пришлось объяснить товарищу, что Маркин находится под большим воздействием тезиса Бориса Гройса о том, что искусство - это [прежде всего] подпись, что наши мозги совершенно несвободны от маркировки, что сначала мы читаем табличку с именем и фамилией автора, а уже потом, предвзято воспринимаем саму работу. И даже если работа не подписана, то узнаваемый стиль, стиль-бренд направляет наше восприятие в определенном направлении.

От узнаваемости стиля избавить своих любимцев Маркин не в состоянии, 95% работ вполне узнаваемы, в этом, кстати, большой плюс нашим художникам, выработавшим вполне узнаваемые манеры, когда в отсутствии классических работ стиль узнаётся с первого взгляда. Впрочем, узнаваемость не равна знаку качества, скажем, я не очень люблю Тимура Новикова, но узнать его так же легко, как Кошлякова или Звездочётова, не говоря уже о Кабакове или Булатове (кстати, Булатов и Файбрисович у Маркина первоклассные, впрочем, как и Пивоваров и много еще кто), другое дело, что освободив экспозицию от "литературной программы" и нагрузив её милыми чудачествами, типа голосовалок за самые приятные и неприятные работы (я так и не смог проголосовать против кого бы то ни было, унес наклейку домой) или туалета в виде книги отзывов, Маркин предлагает чистую радость зрения, не отягощенного рефлексией и знанием. Маркин превращает музей в развлечение, в приключение, в аттракцион. Идеальное, между прочим, место для свиданий с девушками, которые начинают млеть, вопрошать о смыслах, а в закутке с инсталляцией Бродского (перекочевавшая с "Дневника художника", где шарманка с городом, утопающем в снеге потерялась из-за большого, гулкого зала, наконец, обрела правильное экспозиционное решение, и оттого заиграла дополнительными качествами), где нет света и играет меланхолическая мелодия, девушка готова раздеться и дать прямо здесь, за шторкой - если бы сам не увидел, не почувствовал бы, то никогда не поверил. Московские девушки они такие, да...

Маркин предлагает воспринимать искусство не умом, но сердцем, точнее, глазами, которые растут не из извилин, но из органов чувств, конкурируют между собой не имена и места в учебнике истории искусств, но сами объекты - здесь, де, Родос, здесь и прыгай. Конечно, не у всех получается. Мы, например, с моим товарищем заспорили о правомерности выделения целого непропорционального закутка для графики Лиона. Я к Лиону нормально отношусь, ничуть не хуже и не лучше других, а приятель мой стоял на смерть, мол, замени Лиона Калиновским будет ничуть не хуже, а то и лучше. Фишка в том, что мой приятель обладает значительной коллекцией Калиновского, оттого и пристрастен. А на общем фоне взвешенный неоакадемизм Лиона ничуть не потерялся, поддержанный размытой монументальностью Кошлякова он зазвучал по особому, так что дело вкуса, есть у Маркина пунктик по поводу Леона - воевал, имеет право. Просто мы привыкли к тому, что слово "Музей" ко многому обязывает. Но если посмотреть на то, как висели картины у того же Третьякова дома (еще до того момента, как он построил здание галереи в Лаврушинском), там каша ничуть не путаннее маркинской получается.

и еще важный момент. Музей этот рассчитан на молодых - на ту самую публику, что весь февраль-март активно тусила на Винзаводе и карабкалась на башню Федераций. Подсели молодые на комфортное проведение досуга, поняли, что современное искусство может приносить не только скуку, но и радость, захотелось больше. Захотелось, получайте. Точка выбрана стратегически крайне правильно - место прогулок, самый центр, еще пара таких мест и жизнь удалась. А, вообще-то, мы с нашей критикой подзажрались. Сев после музея в ресторане, мы стали перечислять осноные события этого художественного сезона - сколько открыли нового - Винзавод, фонд Екатерина, галерея "Победа, Маркин, Биеннале, Филонов, Модильяни, ГЦСИ работает, филиалы Церетелевского музея, если такими темпами современное искусство будет отвоевывать места и участки у неизбывного московского хаоса, то город должен обязательно преобразиться. Ибо количество всегда переходит в качество. А Маркину, конечно, уважуха и почот, богоугодное дело воспитания нравов, устремленность в будущее и исторический оптимизм - это не чартер девок в Куршавель вывозить. Живет такой парень и не стоит село без праведника.

ЗЫ
Сегодня, кстати, ровно шесть лет моему ЖЖ, что делать дальше не знаю, хочется как-то изменить форму, но вот как изменить пока не придумал... а может того, хватит публичности?


(Добавить комментарий)


[info]dr_endo@lj
2007-06-20 16:57 (ссылка)
Я в субботу ходил тож))) Притащил домой тоже бумажки с негативными оценками, не посмел никого обидеть) Да и не было протеста у меня. Вполне сердешно и славно после празднования Дня медика, во хмелю, прикоснуться к... Пообщался с работниками, с Генри и Марусей-слалвные. Приводил, кстати, челябинцев: встретился с доктором-френдом впервые и повел в музей. Прослыву теперь "тонкой штучкой")))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-20 22:23 (ссылка)
гн, нельзя негавила, ты проявляешь себя как \а\сощнательф

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-20 22:24 (ссылка)
сознательный член общества

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_endo@lj
2007-06-21 01:42 (ссылка)
Ты чо, шифруешься? А где ключ? В какой книжке и на какой странице?)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:18 (ссылка)
был пьян) Мое поведение было недостойно звания русского офицера
Слушай, если моя подруга тебе позвонит, поможешь ей с консультацией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_endo@lj
2007-06-21 17:47 (ссылка)
Всегда готов! Ты знаешь...А мне интересно, папик будет большой хурал собирать на ДР? Какого числа? Поди подд выходные? Очень уж мне хотцца съездить в Ч! Но не на неделю же( А так, с четверга по воскресенье, например...24-вторник

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 17:51 (ссылка)
пока не знаю, но думаю, что хурала не будет, он усталый очень

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aglaya_s@lj
2007-06-20 18:24 (ссылка)
"хватит публичности?" Нет, не хватит!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-20 20:00 (ссылка)
они устали (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aglaya_s@lj
2007-06-21 18:37 (ссылка)
Жаль! Ваши посты почитаешь - и жить хочется!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 18:55 (ссылка)
спасибо, тронут
ради этого стоит ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuniq@lj
2007-06-20 19:32 (ссылка)
Да Ваш журнал - отрада для бредущего по полю нашего ЖЖ - среди обломков исковерканного русского языка, нагромождений пошлости и сточных канав, полных банального неумения выразить свои мысли. Не он один, конечно, но всё равно - продолжайте!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-20 22:20 (ссылка)
да ладно, глупости говорите

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-06-20 22:25 (ссылка)
это был не он
честно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavelbannikov@lj
2007-06-21 01:18 (ссылка)
что-то у всех упаднические настроения))
вчера [info]sensensen@lj тож говорил что подумывает о том чтобы либо завязать, либо отфрендить всех нафиг :)

конечно, решение за вами, но учтите, вы в ответе за тех кого прифрендили))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavelbannikov@lj
2007-06-21 01:25 (ссылка)
совсем забыл
поздравляю вас с аццким терпением!!!
шесть лет - это показатель :)) !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:20 (ссылка)
просто деваться было некуда
щас есть куда
вот

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:19 (ссылка)
есть усталось и ощущение приоткрытой форточки из которой фонит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]art4_ru@lj
2007-06-21 03:10 (ссылка)
Замечательная статья
отсуствие бирок самая спорная идея в музее
особенно для иностранцев неудобно
но визуально это лучше.
Спасибо за поддержку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:16 (ссылка)
да это вам спасибо
мы-то что...завсегда ралы поддержать хорошее дело хорошего человека
а по поводу экспозиционных идей...хозяин-барин, можно все и переиграть
почему-то кажется, что это не послендий вид музея, будет и что-то иное, да?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orel_na_vole@lj
2007-06-21 05:56 (ссылка)
6 лет! Ого!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:15 (ссылка)
представляете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orel_na_vole@lj
2007-06-21 14:17 (ссылка)
с трудом! Но с большим удовольствием читаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:19 (ссылка)
копится усталость, копится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orel_na_vole@lj
2007-06-21 14:57 (ссылка)
А отпуск?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 15:25 (ссылка)
я не умею отдыхать(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orel_na_vole@lj
2007-06-21 17:30 (ссылка)
а научиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 17:45 (ссылка)
а как? С чего начать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orel_na_vole@lj
2007-06-21 18:05 (ссылка)
Уехать на недельку подальше от города, интернета, друзей, родных, забыв дома мобильник. Гулять пешком, думая одну мысль и разглядывая внимательно окрестности. Если одну не получается, то можно просто называть вслух то, что разглядывается. Купаться, греться на солнце.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 18:23 (ссылка)
не могу быть один
не могу ничего не делать
не могу думать одну думу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orel_na_vole@lj
2007-06-22 03:23 (ссылка)
вот я и говорю, что надо учиться! Image

Успехов!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-22 04:37 (ссылка)
буду стараться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dvortsov@lj
2007-06-21 06:17 (ссылка)
однако ж некоторые художники слишком крупно подписываются.
музей оч. хороший, желаю ему всяческой экспансии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:17 (ссылка)
да, больше музеев, хороших и разных, очень богоугодное дело

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boyte@lj
2007-06-21 06:27 (ссылка)
"а может того, хватит публичности?"
нет, ну нормально? я Вас только добавила...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 14:14 (ссылка)
ради вас придется остаться и оставить)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_endo@lj
2007-06-21 17:50 (ссылка)
6 лет! Я чо-то пропустил( Дима! Медитирую над твоими текстами! Просто погружаюсь в ощущения! Чеслово! Без тебя-никак!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 18:19 (ссылка)
от звонка до звонка, ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2007-06-21 19:14 (ссылка)
шесть лет, надо же...
у самых самых истоков стояли
поздравляю с опозданием

а жж, ну что жж
та же жизнь, то до тошноты, то свет в конце тунеля

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 19:19 (ссылка)
Да, ничего хорошего
что один генерал, понимаешь, что другой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-06-21 19:23 (ссылка)
а про музей хорошо написала, правда еще не успела сходить, но теперь буду подкованна

в этом году и вправду столько всего в этом направлении, как будто прорвало
серебряеный век арта :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 19:31 (ссылка)
написалА?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-06-21 19:34 (ссылка)
написалИ!

мда, опечатка вышла не смешная, но опечатка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 19:37 (ссылка)
поспешность хороша только при ловле блох
Юля, вас погубит торопливость

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-06-21 19:40 (ссылка)
да, торопливость и невнимательность
в некотором смысле уже
но ведь где погубит, значит рядом и возрождение

моя положительная черта - оптимизм :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-22 02:07 (ссылка)
дорогу осилит идущий

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2007-06-21 19:35 (ссылка)
в смысле, вы в этом посте написали

вот жеж
везде подвох, а ведь ни в одной мысли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 19:37 (ссылка)
бывает, оч странно, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-06-21 19:44 (ссылка)
знаете, я вот пару дней назад думала, что у каждой поговорки есть две стороны :)

"хороший человек - это еще не профессия" повернулась нынче в другую сторону

т.е. оптимизм форева
мухи отдельно, котлеты отдельно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 19:49 (ссылка)
диалектика, однако

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-06-21 20:05 (ссылка)
вы имеете в виду "пустословие". как одно из значений? :)

не, я про другое :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-22 02:07 (ссылка)
про что же?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belaya_koshka@lj
2007-06-21 19:18 (ссылка)
Присоединяюсь к предыдущим ораторам. Даже мои домашние привыкли к Вам(тайком от меня почитывают Вас в моей френдленте).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 19:20 (ссылка)
во как) Привет домашним!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-06-21 19:35 (ссылка)
Я тут с Корсара пришла, за 4 часа впала в полный маразм, а тут Вы еще пугаете...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-21 19:36 (ссылка)
что слабый? А я завтра на Дебюсси иду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-06-21 20:37 (ссылка)
Он не слабый, он просто ужасТен... а в Стас я тоже собиралась...а потом 24-го еще раз на Корсара, будет Лунькина...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-22 01:59 (ссылка)
но если все так плохо, то зачем идти второй раз? я кажется, начинаю понимать, что вы явно не поклонница Ратманского и, оттого, предвзяты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-06-22 03:59 (ссылка)
Идти надо, чтобы посмотреть другой состав. Это раз.
Ратманский там только в 3-м акте, это два.
Я не предвзята, 4 часа для балета- это беспредел, талант должен уметь выражаться лаконично или хотя бы стремиться к этому, должно быть чувство меры.Это три.
Зритель очень утомился смотреть на белое(такая странная художник по костюмам) и оживился , когда с грохотом выплыл корабль, и радовался, когда он ,наконец, разломился пополам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-22 04:37 (ссылка)
а мне всегда казалось, что балет должен быть длинным, всегда в недомерках одноактных что-нить недоставало

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-06-22 04:44 (ссылка)
Ага...представьте, что к Спящей еще минут 40 дописали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-22 04:50 (ссылка)
да чем больше тем лучше - ялюблю методом погружения

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-06-22 05:15 (ссылка)
Ага...спокойной ночи, малыши!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-06-22 10:35 (ссылка)
не, здравствуй рождение нового мира

(Ответить) (Уровень выше)