Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-07-23 03:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Шостакович, второй концерт для ф-но с оркестром

Дело о дуальных парах. Шостакович и Прокофьев
Дело в том, что это, Все-таки, странно, что великие в русской культуре всегда ходили парами. Вероятно, есть нечто в отечественном воздухе, что настраивает на диалог, иначе никак, никуда. Или дело не в них, но в нас, воспитанных на диалектической разнице-единстве.
Как бы там ни было… Пушкин – Лермонтов, Достоевский –Толстой, Маяковский –Блок, Пастернак – Мандельштам, Цветаева – Ахматова.
Ну и Шостакович – Прокофьев, столь же равновеликие и многопериодные как Пикассо и Матисс, кто материи-истории более ценен?

Если про симфонии Шостаковича хочется сказать что они наплывают облаками насыщенного цвета-света, сливочной почти консистенции, то симфонии Прокофьева любят касаться. Точечные уколы музычки, вставшей на пуанты.
Симфонизм Шостаковича наплывает как гроза, грозовое небо, одновременно монохромное и разнообразное, с бонусами дополнительных ощущений (свежесть, озон, зубная боль от всполохов молний или грома), тогда как симфонизм Прокофьева схож с иглоукалыванием, ироническим, ионическим и торопливым.
Тотальный дискомфорт наложенный густыми штрихами пастозных красок, дискомфорт и зудящее экзистенциальное неблагополучие схожее в ампирным креслом, в которое проваливаешься и не находишь выхода обратно.
Тогда как музыка Прокофьева написана словно бы под наклоном в 45 градусов, её легко представить в виде накрененной палубы, корабля, идущего на дно (важно, что рядом стихия воды – прозрачной и, одновременно, непрозрачной), палубы, с которой всё медленно съезжает в сторону, вниз, в воду.
Прокофьев и Шостакович соотносятся как анфас и профиль, левое и правое полушарие, несимметричные крылья, чьему разлёту мешают полутёмные аркады старых станций метрополитена, заросших чертополохом диких, неприрученных звуков.
Оба они в моём сознании претендуют быть музыкальным аналогом мозаик Дейнеки, однако же, Шостакович и Прокофьев существуют как гладь и изнанка, как день и ночь, луна и солнце. В сущности, они рисуют потрет одного и того же человека, просто в разные времена суток.



(Добавить комментарий)


[info]eminonu@lj
2007-07-22 20:28 (ссылка)
это так и есть: пугачева - ротару, гребенщиков - макаревич, , Canon - Nikon

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-23 05:52 (ссылка)
чай-кофе) Да-да, да-да-да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slusarev@lj
2007-07-23 00:51 (ссылка)
За уши.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-23 06:14 (ссылка)
каждый правый имеет право

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2007-07-23 03:07 (ссылка)
ощущенцы умеют выразить невыразимое)))
и как!
так, что фиг потом будешь ощущать что-то иное при аналогичной встрече))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-23 05:52 (ссылка)
а ощущенцв это кто у нас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-07-23 08:03 (ссылка)
не Вы, нет?
я думала да(((
извините))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-23 08:30 (ссылка)
да я не против, просто так меня еще никто так не называл)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-07-23 09:28 (ссылка)
благоговеют наверное)
или робеют

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-23 10:27 (ссылка)
вряд ли
судя по масштабной июльской травле никакого пиитета народ перед пиитом не испытывает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-07-23 16:53 (ссылка)
я тут немножко напишу по тому поводу, который опять собирает урожай реплик - Вы снова затронули тему в предпоследнем посте, и вновь сорвали корочку с ранки, кажется)

Мне представляется, что имеющаяся в Вас дивная пропорция аналитического интеллекта, душевной восприимчивости, интуиции, владения словом и чувства этого слова,а так же "многооктавный" эмоциональный спектр ОБРЕКАЮТ Вас на уважение.
Люди просто не могут не испытывать уважения к такому, это было бы противоестественно.
Другое дело, что уважение может демонстрироваться в смиренной достойной адекватной форме, а может в извращенной. Это когда оно копится, невыраженное, а потом, при случае - стоит кумиру дать формальный повод выгодно отличится на его фоне - агрессивно демонстрировать себя-в-нимбе на фоне кумира.

Ваша версия мне импонирует больше.
Но мою не отменяет))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-23 17:05 (ссылка)
Хорошо если бы так как вы написали, мне было бы приятно думать, что так (за восприимчивость и мнооактавность отдельный пасиб, балуете просто), но как реалист я понимаю, что так не бывает, все бывает много проще, то есть, как есть)
А ранку я не сковырнул, она уже истлела, дурь тем и терпима, что быстро выветривается, как спирт, ибо если не выветривается, это уже не дурь, а мания

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-07-23 17:38 (ссылка)
выветривается, угу) а потом опять как-то конденсируется и опять каплет на темя.
циклотимия, типа))
а я тихонько учусь у Вас реагировать правильно на т.н "сетевой срач" в его фарисейски-пафосной форме.
Пригодится. Ибо модель одна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-24 06:11 (ссылка)
О, это большая наука...просто я давно тут, мой ЖЖ существует седьбой год, да и критика моя лет уже десять как носит сетевой характер, поэтому броню нарастил...как тот Аякс из Илиады - в восемь слоев кожи. Гектор кинул копье и семь порвал, а один слой остался...на том и стоим)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-07-24 06:23 (ссылка)
да...эти слои и числа, и то, на чем держишься в перманентно-экстремальной стадии - это такое что-то типа "восьмый из числа семи", знаете? его и быть-то не может, а он - вон какой значимый. "Иррациональное" исчисление лучше описывает такие вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-24 06:41 (ссылка)
нет, не знаю, просвятите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-07-24 07:02 (ссылка)
ага, вот я и доболталась))
простите, я не в ладу с точными формулировками, за которые люблю Ваши посты и статьи.
поэтому объясню, что я имела в виду, но получится "всмятку")
в известном месте Откровения Иоанна (17 гл. 11 стих) таким выражением "восьмый из числа семи" описывается Зверь (Антихрист).
но он сам не фигурирует в моих размышлениях никак, а тлько сам механизм парадоксального описания "восьмой из числа семи". То есть в числе семь нет восьмого, ясно же. В метафоре с головами этими семью, под восьмым имеется ввиду то, что больше их всех, чт выстаивает, даже если семь уже побеждены. Нечто превосходящее, объединяющее, нечто непогибающее, удерживающее на себе, когда уже нет надежды.
ну как число проткнутых слоев щита.
ох, плохой из меня объясняльщик(((

словом, "восьмой из числа семи" - это числовая метафора иррационального способа преодоления рационально невозможного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-24 07:14 (ссылка)
теперь понял
зачОт

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_turova479@lj
2007-07-24 05:00 (ссылка)
портре одного и того же человека, простов разное время суток
красиво, Дима, оч красиво сказано,
но я не согласна с вами по сути. и дело не в том, что не люблю ДДШ.
просто, по-моему, нельзя, невозможно, не получится очень сильно любить и кофе и чай. и кошек и собак. и цветаеву и ахматову, рахманинова и скрябина, и, соответственно, прокофьева и шостаковича.

или то, или другое, по-моему. как могут они оба уместиться в душе? или ваша так широка?
моя -- нет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-24 06:10 (ссылка)
я сейчас нахожусь в состоянии выбора и склоняюсь, скорее, к нелюбимому Вами Шостаковичу
это начало большого приключения, которое, по стадиям, намереваюсь фиксировать)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_turova479@lj
2007-07-24 06:34 (ссылка)
я вас, быть может, огорчу. шостаковича, как и шнитке, кстати, всегда любят НЕмузыканты:)

он -- примитивнее прокофьева:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-24 06:42 (ссылка)
вчера слушал весь день Шнитке и не пошло совсем
очень уж простая, совершенно головная музыка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_turova479@lj
2007-07-24 06:45 (ссылка)
я сказала разве, что пошло? :)

просто это как в компьютерной игре. вы, как человек тонкий, на каком-то уже крутом уровне, 5 например. на этом же уровне -- любовь к шнитке и шостаковичу. а прокофьев -- на следующем:)

я не к тому, как я крута, мне просто повезло -- я раньше начала, в 4 года:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-24 06:57 (ссылка)
долог путь до вечера, коли делать нечего
я начинал с барокко)

(Ответить) (Уровень выше)

трудности перевода
[info]ex_turova479@lj
2007-07-24 06:46 (ссылка)
а, пардон, вы имеете ввиду пошлО! а я сначала поняла как "пОшло" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: трудности перевода
[info]paslen@lj
2007-07-24 06:57 (ссылка)
ну, да, душЕ переполненной Ш и П захотелось расширения, думал, что после них пойдёт легко, ан нет, такая себе музыкальная драматургия в чистом виде, кино для ушей

(Ответить) (Уровень выше)