Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-08-07 22:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о кругах вечного возвращения
Дело в том, что здесь, у начала улицы Освобождения мы со Славой и расстались. Он сел на новый велосипед (старый украли пару дней назад) и укатил делать юридические дела, а я пошел к остановке «Палац Потоцкого», где останавливаются автобусы, идущие в Винницу. Такое особенное место, где стекаются автобусы с самых разных маршрутов, типо, не ошибешься.

113,21 КБ

Долго ли коротко, но, мимо ристалищ и кладбищ брацлавшины, переходящей в шаргородчину, я попал на центральный автобусный вокзал Винницы, большого, разбросанного, бестолкового (ну, да, утилитарного) города, откуда был посла на маршрутке сорок пятого маршрута на западный автовокзал, откуда лишь и ходят автобусы в Шаргород. Однако, западный вокзал оказался восточным и мне снова, но уже в другом направлении пришлось пересечь Винницу, чтобы, наконец, уехать. Дорога получилась некороткой, а Винница оказалась огромным (после всех наших местечек) населённым пунктом. В маршрутке я все время разговаривал с Никиткой по аське, но и поглядывал по сторонам, любопытство моё неисчерпаемо и бескорыстно.

Сев в развалюху, ещё час я растрясал мысленные мысли по дороге в Жмеринку, где мы надолго встали. Проезжая деревни и села, маленькие городки и большие кладбища, съезжая на очередной холм или съезжая с очередного холма, я думал о людях, веками, поколение за поколением, живших здесь в безвестности и канувших в безвестность. Воображение рисует десятки или даже тысячи недорисованных (одни контуры) человеческих фигур, лишённых лиц, словно это призраки, растворяющиеся в просветах между деревьями (не говоря уже о призраках самих деревьев, неисчислимо переведённых на нужды личного и народного хозяйства). И я чувствую превосходство перед этими анонимами, пока на очередном повороте не начинаю понимать, что адище города штурмуют точно такие же анонимы, сходящие с лица сотнями тысяч, шаг за шагом, след в след, по однажды протоптанной дорожке. Да, и тебя тоже ожидает анонимность, немного иная анонимность, чем эта, растущая между деревьев, придорожных кенотафов, возникших на местах автомобильных аварий, у всех этих памятников застенчивым советским солдатам, стоящим прямо в лесу или на окраинах окраин; не такая, как здесь, где переухоженный, весь холе чернозём и точно такие же нравы – обильные и схематичные, ограниченные границами приличий, жанров и дискурсов. Все должно быть правильно, просто и понятно и тогда анонимность начинается ещё при твоей жизни и какая разница, что там дальше. Что одна, понимаешь, стёртость, что другая…

В Жмеринке я вышел на площадь с недавно отстроенным православным собором, к автобусу вышел молодой священник, но тут меня окликнул Коля, случившийся в Жмеринке по случаю и из-за этой случайной встречи я понял, что Шаргородский район Винницкой области действительно взят отдельными частями архитектурных и компоративистских сил.

И я возвращаюсь в Шаргород, в студию, расположенную в спортзале, напротив которого уже третий день (!) шумит и пенится свадьба под живое пение и духовой оркестр. Согласитесь, что песенка про «гранитный камушек в груди» звучит двусмысленно на границе с городским кладбищем, над которым она разносится где-нибудь в полночь. В кромешной темноте. И через несколько часов ты вставляешь вывихнутый сустав экзистенции, так как архитектурное сообщество живёт без перерыва на обед. Маленькие события или радости не в счёт.
Марьяна сломала ногу, поэтому для окончания проекта нужно вызвать Мишу из Львова. Мэр Шаргорода пришел и долго обходил все рабочие места и с каждым говорил о задушевном. У меня он спросил – есть ли у Шарогорода душа и «некоторая особость» и я с лёгкой душой ответил, что есть. Вчера половина архитектурного десанта ломанулась на сахарный завод ночевать под открытым небом, где показывали какой-то анимационный фильм, но оказалось, что ночевать под открытым небом сыро, всю ночь жгли костры, а сегодня проявились первые пострадавшие. Всем желающим выдали велосипеды, сигареты, постоянно подкармливают пломбиром и арбузами, печенье дежурит круглосуточно, каждый день микроавтобус вывозит желающих искупаться на водопад, на завтра всем предлагают записываться в сауну. Ждут приезда директора венского Мака Питера Ноервена, а ко мне, пока отсутствовал, в номер подселили Влада Ефимова. Вместе с Владом и его тремя камерами и пачками голуаза появилась массивная вешалка.

Сейчас на шарогородчине идёт дождь и дверь в спортзал закрыта (обычно она открыта), сквозит; на ужин нас возили на микроавтобусе. Вообще-то, нас возят на приём пищи не только тогда, когда идёт дождь, но сегодня это особенно в тему.


(Добавить комментарий)


[info]dr_endo@lj
2007-08-07 17:51 (ссылка)
Дим! Такое впечатление, что ты там полжизни, а мы репортаж имеем много лети уже непрерывно... Вот понимаешь! Мне там нравицца!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-08 07:22 (ссылка)
странное место, братка, очень странное, до сих пор не пойму хорошо мне тут или не очень
но стараюсь не заморачиваться, просто петь что вижу и никаких концепциев

(Ответить) (Уровень выше)

Бавильский = Бытийный :)
[info]hojja_nusreddin@lj
2007-08-07 18:17 (ссылка)
http://blogger.lugovsa.net/?p=486#more-486

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]paslen@lj
2007-08-08 07:21 (ссылка)
Да, глубоко копает товарисч
спасиб за наводку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]hojja_nusreddin@lj
2007-08-08 13:05 (ссылка)
таким обр., судьба твоя решэна - ты обречён быть бытопейсатиль :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]paslen@lj
2007-08-08 14:45 (ссылка)
ага, рожденный ползать небытописать не может

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]paslen@lj
2007-08-08 14:45 (ссылка)
ага, рожденный ползать небытописать не может

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]hojja_nusreddin@lj
2007-08-08 14:59 (ссылка)
прям готовый псевдоним из ряда Бедный, Голодный, Бездомный, Горький, ... Бытовой :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]paslen@lj
2007-08-08 15:17 (ссылка)
а что не Бытийский?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]hojja_nusreddin@lj
2007-08-08 15:19 (ссылка)
исхожу из контекста прочитанного :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]paslen@lj
2007-08-08 15:41 (ссылка)
чинылюдьми даются
а люди могут обмануться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]hojja_nusreddin@lj
2007-08-08 15:43 (ссылка)
а клички - народом-богоносцэм, ево не наебать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]paslen@lj
2007-08-08 16:21 (ссылка)
с кличками разобрались, а как быть с погонялами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]hojja_nusreddin@lj
2007-08-08 16:23 (ссылка)
от этово открестись, рабы - не мы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]paslen@lj
2007-08-09 16:23 (ссылка)
выдавил по капле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бавильский = Бытийный :)
[info]hojja_nusreddin@lj
2007-08-09 18:28 (ссылка)
kiss :)

(Ответить) (Уровень выше)

Off topic
[info]vishnevetsky@lj
2007-08-08 11:54 (ссылка)
Дима, как будет возможность - посмотри почту. Мне, наконец, расшифровали последнее выступление Пригова. Я даже сам удивился, как вышло (хотя и соучаствовал в разговоре). Помнится, ты написал, что к 40-му дню не плохо бы.
Наслаждайся покуда Украйной, и, как удастся посмотреть, - черкни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Off topic
[info]paslen@lj
2007-08-08 14:26 (ссылка)
Хорошо, Игорь, я правильно посчитал, что к 25му? Меня очень интересует твоя книжка про Прокофьева, помнишь говорили о публикации глав? Отзовитесь, горнисты!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Off topic
[info]vishnevetsky@lj
2007-08-09 09:13 (ссылка)
Да, вроде бы правильно, но посмотри раньше, пожалуйста.

С книжкой о Прокофьеве вот какое дело - начало, конец и середина написаны, но написанное продолжает разрастаться только ему ведомым образом со скоростью 2 авт. листа в неделю. Уже дошло до тридцати одного (а по договору двадцать пять). Каждую неделю я говорю себе: эта - последняя, но обнаруживается нечто чрезвычайно важное, прежде не сказанное. Самое ужасное, что редактор серии дал мне карт-бланш на объём и время, - мол, для нас все теперь так пишут. (А началось всё с Быкова, разумеется.)

Если ты думаешь, что сегодня утром я не сказал себе: ровно ещё одна неделя и - уезжаю отдыхать, то нет, сказал, и, сказав, продолжил вносить дополнения в написанное.

Будем надеяться, что выборку материала я смогу тебе дать через ту самую неделю-другую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Off topic
[info]paslen@lj
2007-08-09 10:07 (ссылка)
ну вот "лишние" главы и есть моя пожива
Пригова крутим-вертим,оч уж большой текст
вероятно двумя порциями будем давать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]33begemota@lj
2007-08-08 14:38 (ссылка)
вот и у Славы свои 5 минут (?) славы.
вы телефоном, чтоль фоткали ?
это плохо и неправильно.
пч в жж все должно быть прекрасно и мысли,и слова , и фотки.
диссонанс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-08 14:54 (ссылка)
конечно, телефоном ибо они выполняют функцию почеркушек, виньеточек
кто ж знает как правильно или как непраильно? Давайте играть по предложенным автором правилам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]33begemota@lj
2007-08-08 15:46 (ссылка)
импосибле .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-08 16:20 (ссылка)
ну и вот и вот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]33begemota@lj
2007-08-08 16:39 (ссылка)
какой содержательный разговор !!!
че-то шариков вспомнился )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-08 17:03 (ссылка)
есть все шансы сделать его содержательным

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]33begemota@lj
2007-08-08 17:26 (ссылка)
начинайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-08 17:38 (ссылка)
так я и начал. Постингом)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]33begemota@lj
2007-08-08 17:42 (ссылка)
хорошо.
что у вас было на ужин ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-08 18:07 (ссылка)
пиво с креветками
содержательный вопрос)))
живой джазз слушаем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]33begemota@lj
2007-08-08 18:13 (ссылка)
ну пива,канешна,хадасть..
а джаззз....а я вот тоже его слушаю - давайте желанье загадывать -вдруг совпадем- у вас там што ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-09 10:05 (ссылка)
я вот секса хочу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]33begemota@lj
2007-08-08 20:27 (ссылка)
пива , как всегда победило ( и дж.и все вообще).
поздравления !!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-09 10:05 (ссылка)
просто инет закончился)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 13:28 (ссылка)
Вот насчёт анонимности абсолютно верное размышление. Простота и понятность обеспечивают тебе полную мебельность состояния, как в венерологической клинике. Когда что-то понятно, его можно с чистой совестью забыть, пока опять не понадобиться утилитарно, если понадобится вообще. Чтобы тебя помнили, надо быть вопросом, не дающим уснуть. Надо быть Майринковским "камнем, похожим на кусок сала". Бессмертие (относительное) можно себе обеспечить только приговорив к бессоннице массу людей. Вон, Браунинг при жизни оправлял всех вопрошающих о смысле его строк к "обществу толкователей Браунинга". Печально, но факт.
Знаешь, вот ты маленький подходишь к папе и просишь починить игрушку. А папа этого не делает, и тебе приходится чинить её самостоятельно. Только благодаря этому ты и запоминаешь, как чинить игрушки. Вот когда учитель объясняет ученику что такое дзен на пальцах, и ученик всё понимает - он не достигает просветления. Просветлённым он станет только поломав как следует голову над абсурдными загадками учителя, которые для того и придуманы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 14:00 (ссылка)
мне кажется, просветленным можно только родитсо
чтобы потом уже не оставить НИКАКИХ следов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 19:09 (ссылка)
Вы хотите поговорить о Боге? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 19:27 (ссылка)
нет, я высказываю то что думаю о ЛЮДЯХ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 19:39 (ссылка)
Думать о людях опасно - этак можно впасть в коньюктуру :)
Блин, вспомнил как человек после нашего концерта жаловался на то что у него крыша поехала от первой же песни и к концу он прибывал в отключке. А ведь из "Дарвона" в программе ничего не было - никакого психоделик блэка, простой арт-рок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 19:42 (ссылка)
на самом деле, я думал о людях с синдромом Дауна - вот они и есть самые просветленные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 20:20 (ссылка)
Насколько мне известно их описание, ты прав. Будда примерно так же себя вёл (и выглядел, если верить канону). Но лично общаться доводилось только с аутами. Подруга у меня аут - сказки мои иллюстрирует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 20:30 (ссылка)
и как она как подруга?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 20:36 (ссылка)
Как подруга - верная и настоящая, всегда выручит, поддержит, рядом когда трудно. А вот поговорить с ней практически не о чём. Т.е. есть о чём, но она с большим трудом формулирует мысли в связные суждения и абсолютно ни в чём не уверена. На простые вопросы вроде какой чай будешь? или хочешь то-то? отвечает не знаю и решение принять вообще не может, никак.
Мрачный человек вообще, светлый, но во тьме целиком. 4-я повесть в "солёных деньках" о ней. "Чёрные воды" (отчаяния) называется. В Демоне она выписана как Мася Матвеева, довольно подробный портрет, прочитаешь потом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 20:46 (ссылка)
мне такие люди интересны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 20:47 (ссылка)
Я знаю. И понимаю.
Если хочешь, я вас познакомлю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 20:56 (ссылка)
не люблю знакомиться
люблю наблюдать со стороны)
сам аутичен)

(Ответить) (Уровень выше)