Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2008-06-04 11:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о Триумфе (4)
Дело в том, что в культуре последнего времени каким-то странным образом утверждается новая система ценностей: важнейшим для нас отныне является не кино, но изобразительное искусство.
С кино в России как с футболом: он, вроде, есть, но смотреть страшно. Литература, из века в век вытягивавшая общество, погрязла в межсобойчиках и узко цеховых играх. Серьеза в ней мало, зато много жанра, который только прикидывается изящной словесностью, таковой не являясь.
Во всех видах творческой активности многое построено на подменах и медийной активности. Первородство отступает и съёживается. Особенно если не попадает в телевизор.
А вот с изо все обстоит прямо противоположным образом – в телевизоре актуальных и хороших художников жалуют мало, зато там, где необходимы настоящие творческие усилия зовут именно их.
Кажется, не один вид искусства не представляет сейчас Россию так полно, подробно и разнообразно как contemporary art. Отечественный шоу-бизнес способен выиграть разве что «Евровидение», про то, чтобы тягаться с Голливудом речи и вовсе не идёт. Русский балет существует, в основном, переделками и архивами, опера натужно осваивает зады авангардных западных постановок и только изобразительное искусство способно представлять страну на должном уровне – как великую державу с великим искусством.
Многие из отечественных мастеров уже давно вошли в элиту мировой арт-сцены, являясь полноправными участниками самых престижных биеннале и арт-ярмарок, выставок и аукционов, становясь ненадуманными законодателями современных стилей.
Эта новая интернациональность стирает границы и засыпает рвы между русским искусством и мировым. Вчера, к примеру, зашел в музей современного искусства Игоря Маркина и порадовался, что в экспозиции его появилась первая западная работа – фотографический триптих Мэтью Барни. Хотя, с другой стороны, работу Барни окружала фотоинсталляция классика мирового фото Бориса Михайлова, давно живущего в Германии и два небольших объекта Ильи Кабакова, которого русским художником, постоянно проживающем в Нью-Йорке, назвать уже сложно.
Нынешние художники и скульпторы, акционисты и мастера инсталляций, видеохудожники и кураторы (лучших из которых тоже ведь можно приравнять к художникам) занимаются выработкой новых языков (причем не только пластических), именно здесь сегодня находится передовая художественного поиска, лабораторная зона, опережающая общее духовное развитие в смежных областях на много-много кругов вперед.
Именно с этим, возможно, связаны многочисленные скандалы и конфликты, постоянно возникающие в связи с теми или иными выставками и кураторскими проектами. Новый язык непривычен и радикален, подчас общество не готово к разговору на равных, без разжевывания и сюсюканья, отчего и относится с подозрением к всевозможной «мазне», выставленной в галереях.
Однако, если внимательно следить за культурными процессами, становится очевидным: настоящие (а не спровоцированные медиа и раздутыми пиар-бюджетами) конфликты возникают именно в арт-среде – самой, казалось бы, эзотеричной и оторванной от народа. Когда именно элитарное искусство становится подлинно народным, а салонные пересмешники неожиданным выступают в роли новых передвижников.
Я помню галерейную жизнь 80-х и 90-х годов, когда даже самые выдающиеся акции Олега Кулика или Александра Бренера могли собрать не больше полутора сотен зрителей. Личным потрясением для меня стала последняя «ночь музеев», когда на Винзаводе было не протолкнуться как на какой-нибудь первомайской демонстрации.
Галереи и территория «Винзавода» бурлила и пенилась в полузабытой ажитации причастности к прекрасному; к истории, свершающейся на наших глазах. Идеи современного искусства овладели массами и стали (становятся) серьезной силой – уже даже не только культурной, но и общественной.
Дело даже не в том, что в изобразительном искусстве сложнее имитировать подлинность (хотя спекуляций предостаточно). И даже не в том, что таково основное движение культурного маятника, ныне качнувшегося от букв в сторону знаков, чистой визуальности.
Просто современное искусство – это не только интересно и смешно, изысканно и изящно, но ещё и очень живо. Буквально ведь почти живее всех живых.


(Добавить комментарий)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 05:33 (ссылка)
Я думаю что,помимо художественной и креативной ценности, что отделяет современное русское искусство от западного,это его высокое качество.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 05:35 (ссылка)
тогда важное уточнение: что вы понимаете под качеством?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 05:46 (ссылка)
Профессионализм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 08:35 (ссылка)
как-то это очень расплывчато. Тогда по другому спрошу- что Вы понимаете под профессионализмом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 08:41 (ссылка)
Техника исполнения, что очень важно по моему в искусстве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 08:45 (ссылка)
а мне вот кажется, что современные технологии только убивают всю "движуху" в искусстве

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 08:49 (ссылка)
А что такое современная технология по вашему?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 11:12 (ссылка)
материалы и технологии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 15:19 (ссылка)
А почему Вы думаете что убивают?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 16:58 (ссылка)
а движуху выхолащивают потому что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 17:11 (ссылка)
Нет, техника не мешает, а наоборот помогает.;)

Движуха происходит с художником у которого открытое мышление а техника этому мышлению только помогает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 17:22 (ссылка)
вы всерьез полагаете что артефакты сделанные на компьютере энергийнее чем нарисованные от руки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 17:46 (ссылка)
Да нет конечно.:)
От руки конечно еннергичнее.
Я хотела сказать что я за класические техники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 17:54 (ссылка)
я тоже)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 18:14 (ссылка)
Ну и отлично! :)
Жму руку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irinshka@lj
2008-06-05 15:20 (ссылка)
К стати Дима,а Вы это видели?):

http://irinshka.livejournal.com/47860.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-05 16:20 (ссылка)
нет, не видел, анонс дадим)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-05 16:42 (ссылка)
Спасибо.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irinshka@lj
2008-06-05 16:51 (ссылка)
Анонс где, во взгляде??)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-05 16:57 (ссылка)
да, в ленте культурных новостей, переслал своему новостнику

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-05 17:01 (ссылка)
Большое спасибо Дима.)
Буду смотреть на этих днях.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 09:08 (ссылка)
Мастерство в передаче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berlinguide@lj
2008-06-04 09:43 (ссылка)
Мастерство в передаче чего? Жизненного опыта? Света и тени? Социального мессиджа? Ста граммов взрывчатки? Пяти героина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinshka@lj
2008-06-04 15:17 (ссылка)
Мастерство в передаче любой идеи которую сам художник хочет передать.

Вот представьте если вы были бы рассказчиком, у вас в голове очень интересная история о которой вы хотите рассказать, но увы к сожалению вы язык не знаете. Без языка ведь из вас рассказчик не получится.
Так же состоит с мастерством.Мастерство это знание языка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2008-06-04 07:44 (ссылка)
интересная тема. и оченно-наверняка, что так оно и обстоит на самом деле. во-всяком случае, как раз сегодня прочла в июньском номере Сизонс анонс про аукционную неделю в Лондоне - исключительно русскую. русская современная живопись имеет необыкновенный коммерческий успех наряду с уже классиками типа Гончаровой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 08:37 (ссылка)
я отталкивался от сообщения о музее Дальи Жуковой - симптоматичном явлении прихода глянцевого мира в мир искусства; читаю книгу Андрея про песню (видел у тебя ссылочку), очень сильный текст; думаю написать о нем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2008-06-04 09:35 (ссылка)
сильный, да ... будет хорошо, если напишешь - тебе есть, что написать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 11:12 (ссылка)
и напишу) Правда пока не знаю что)

(Ответить) (Уровень выше)

вдогонку
[info]je_anna@lj
2008-06-04 09:39 (ссылка)
два последних предложения в тексте - красивая траектория прямым попаданием в интуитивную точку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вдогонку
[info]je_anna@lj
2008-06-04 09:40 (ссылка)
ой, я про этот пост, если что..:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berlinguide@lj
2008-06-04 09:42 (ссылка)
По-моему, речь идёт именно об искусстве акций, об актуальном искусстве. С живописью, рисунком и светотенью, кажется, оно не имеет ничего общего. Да и галерея живописи, светотени рисунка и так далее - не может называться "Винзавод".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2008-06-04 09:51 (ссылка)

можно я переадресую Вашу реплику автору поста ?:) от себя же замечу, что название Винзавод этимологически привязано к истории места :), в соседстве с темой светотени звучит конечно не сильно благозвучно, но и не коробит, нет - скорей весело, с юмором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berlinguide@lj
2008-06-04 10:01 (ссылка)
Переадресуйте, конечно.

Про историю места понятно, конечно. Как, думаю, и то, что слово "живопись" в отношении к тому, что есть собственно актуальное искусство, употреблять нельзя.Я был в одной галерее, правда, не в Москве, в Берлине, где смешанно выставлены, зал такого, зал вот такого, акциональное творчество и то, что есть живопись и графика, впечатление очень тяжёлое от самой галереи осталось, будто остановочный киоск, где всё сразу продают... Я не знаю, что такое "Винзавод", но название какое-то очень уж весёлое, как раз для акций подходит. Наверное, с ростом популярности акционального искусства, можно выкупить для него и Мясокомбинат, и Молокозавод и массу приятных заведений, оставив там в качестве инсталляций по две-три производственных линии...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2008-06-04 10:16 (ссылка)
вот-вот, у нас это вам не каком-то там берлине :)) - шутливый тон уместен, надеюсь ?:) я это к тому, что затея с винзаводом как раз весьма в точку в плане соседства с живописью. во-первых, художники, как известно, в плане выпить не дураки - общая муза, стало быть:)) а во-вторых, насколько поняла, это бывший винзавод - в этом смысле находка для экспозиций - винные подвалы это ж целая поэзия пространст. но поскольку сама там пока не была, то рассуждаю теоретически.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dvortsov@lj
2008-06-04 12:42 (ссылка)
бурлила и пенилась в потоках пива.
проблематичное было мероприятие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-04 17:03 (ссылка)
а кто что хотел, тот то и получил
лично я выставку Каллимы с удовольствием посмотрел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dvortsov@lj
2008-06-05 07:44 (ссылка)
я на винзаводе только у ворот постоял 5 минут.
в артфоре было что-то среднее между квартирником и залом ожидания.
найс трай, в общем.
а Каллиму тоже люблю, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-06-05 09:40 (ссылка)
странно, движение там,все-таки, было, я приехал около 11ти и сразу прошел куда хотел)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dvortsov@lj
2008-06-05 10:13 (ссылка)
я в 2 :)

(Ответить) (Уровень выше)