Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-02-10 01:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лакуны и пустоты. Метро
Сначала, попав в ДОрсе, я огорчился, а потом обрадовался тому, что экспозицию там пока что существует в урезанном виде. Это позволило обойти выставку без надрыва и нарыва; так как это был первый парижский музей этой поездки, то сокращённость я воспринял как формообразующий тренд.
Потом усечения и окорот только нарастали. Особенно радовали лакуны в Лувре, который хоть как-то, редкими уступками, но, тем не менее, помогал справиться со своей неподъёмностью.

43.11 КБ

Странное это, конечно, ощущение - интерес к отсутствующим объектам. Когда всё сливается в серо-буро-малиновое варенье из манер и тем, то умом ты отлично понимаешь: картины, забранные на другие выставки и вывезенные в чужие города, ничем не отличаются от того, что развешено по соседству с вечным приколом убывших и перемещённых, но, с другой, ты не можешь пройти мимо обозначенного отсутствия.
И, даже при всём дефиците времени и сил, самые сильные эмоциональные траты приходятся именно на то, чего нет. Так уж человек устроен. Так уж устроено его восприятие, да?
Апофеоз этой сладостной недостачи, сближающей любой холст с квадратами Малевича, выпал на долю музея Оранжереи, куда заглянул за круговыми панорамами "Кувшинок" Моне, но в котором выставлена и большая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов с замечательной коллекцией, например, Утрилло, Модельяни, Сутина и Ренуара (нужен ли отдельный постинг про Оранжерею? А то мне кажется, что я уже тут всех задрал со своими музеями). Не говоря уже о необычном и странном фигуративном Дерене.
Так вот там оказались вывезенными едва ли не треть коллекции. Стены зияют пустотой, а рядом с этикетками висят принты тех картин, что увезли куда-то на гастроли и можно увидеть то, чего нет. Это, как любое вскрытие приёма, работает совершенно убийственно.
Оно же всё равно во благо, это срезание лишнего жира, который ничего добавить уже не может, только тратит и тратит твоё внутреннее время на то чему нет выхлопа. Вот ведь.
С другой стороны, жанр "выставка одной картины", представляющий другую крайность, тоже приходится признать неудовлетворительным из-за несовпадения бега, внутреннего и внешнего, а несовпадение темпоритмов, чреватое расхождениями, почти всегда выходит в минус.

К тому же, то, что идёт не так или не так, как всегда придаёт твоей поездке неповторимый рисунок. Теперь фасад руанского Нотр Дама навсегда будет для меня прикрыт бельмом ремонта, Гранд Опера окружена строительными лесами, а Монпарнасское кладбище, куда я каждый раз по приезду заходил к Кортасару и Беккету, закрыто на профилактическую уборку. Заусеницы афиш и билбордов с какими-то конкретными фильмами и концертами, эта, а не другие выставки: куда уходит детство в какие города? Надеваешь как шарф и носишь; согревает, между нами, не меньше малинового варенья.

Если город затарен, то должна же быть дренажная система отвода лишней воды.
В моём метро мало народа. Эти тоннели сшивают пространства, но не отношения, тем более, что и отношений никаких нет.


16.14 КБ 9.80 КБ 13.26 КБ 15.89 КБ
27.16 КБ 25.31 КБ
19.27 КБ 12.20 КБ 12.84 КБ 11.44 КБ
11.77 КБ10.57 КБ 11.78 КБ 15.40 КБ
24.60 КБ 23.55 КБ 32.78 КБ

21.81 КБ 28.28 КБ 26.13 КБ

30.37 КБ 25.74 КБ
11.45 КБ 12.94 КБ 18.92 КБ
28.33 КБ 37.71 КБ 28.45 КБ 40.67 КБ

12.79 КБ 11.55 КБ 17.96 КБ




(Добавить комментарий)


[info]paperriver@lj
2010-02-10 04:04 (ссылка)
Сутина хоть что-то оставили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 04:17 (ссылка)
Сутин ВЕСЬ! Цельный зал. Image

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paperriver@lj
2010-02-10 04:27 (ссылка)
тогда всё в порядке - деревья и деревни бегут, приплясывая, кровь льется... жизнь в подводном мире оранжереи!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 04:34 (ссылка)
да, прекрасная коллекция. Но, знаете, в Лувре я увидел одну картину Рембрандта из которой весь Сутин, как мне кажется, и вышел:

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paperriver@lj
2010-02-10 04:51 (ссылка)
мясной, да)
он ведь чуть ли не поклонялся Рембрандту и, кажется, даже ездил в Амстердам.
(задумалась, на какие средства)
Сутин оранжерейный настолько силён, что всё остальное как-то тонет. кроме его друга, конечно - для меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 04:56 (ссылка)
да, он внизу там самый сильный
и потом я не помню еще где бы его было хотя бы вот столько
в ДОрсе, кажется, меньше, а сегодня там в экспозиции вообще одна картина осталась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paperriver@lj
2010-02-10 05:01 (ссылка)
думаю, что больше и интенсивнее нет нигде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 05:04 (ссылка)
я ведь о нем роман хотел писать, но так как его мало кто знает заменил Ван Гогом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paperriver@lj
2010-02-10 05:16 (ссылка)
жаль...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 12:30 (ссылка)
мне было важно чтобы меня люди поняли, поэтому лучшая моя книга и называется "Едоки картофеля", а не "Красный повар")

(Ответить) (Уровень выше)

п.с.
[info]paperriver@lj
2010-02-10 05:22 (ссылка)
жаль, что о Сутине так (пока) и не написали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: п.с.
[info]paslen@lj
2010-02-10 13:50 (ссылка)
о нем надо писать модернистский роман, находя текстуальный эквивалент пластическим решениям. А у меня для этого кишка тонка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: п.с.
[info]paperriver@lj
2010-02-10 18:06 (ссылка)
но ведь собирались же! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: п.с.
[info]paslen@lj
2010-02-10 18:11 (ссылка)
но понял что не потяну)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boris_vian@lj
2010-02-10 05:50 (ссылка)
А мне кажется, интереснее писать роман о том, кого никто не знает - больше свободы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 12:31 (ссылка)
А вот и нет Лариса, такой роман будет непонятен в своих внутренних течениях тому, кто не знает Сутина. Вся символика "Едоков картофеля" понятна до НЕ-объяснения, если бы я писал с Сутина, то понадобились бы культурологические врезы, а это бы нарушило внутренний баланс и экологию текста

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-10 09:46 (ссылка)
"самые сильные эмоциональные траты приходятся именно на то, чего нет"
- точное наблюдение, то, чего нет - беспокоит, а то, что есть - успокаивает в силу своей наличности, наверное поэтому неведомое страшит больше, чем известное зло, к примеру.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 12:33 (ссылка)
надеюсь, не единственно точное в моей писанине?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-10 12:38 (ссылка)
нет, конечно!
особо точное :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 12:55 (ссылка)
с таким статусом принимается)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mpmouse@lj
2010-02-10 14:56 (ссылка)
Взволновали туннели. Странное присутствие линии арт-нуво ничем открыто не выявленной. И никакой фобии, в отличие от московских, не вызывают. А Кортасар только в последнюю очередь вспоминается, не смотря на отсылку. Вообще какая-то самостоятельная история получилось. Выставочный проект ?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 16:49 (ссылка)
Марина, привет!
Я, кстати, вернулся. Видели ли Вы публикацию своей книги на Топосе? Она идет во всю, можно давать ссылки. Вот, кстати, один из кусков: http://topos.ru/article/7042
Я никогда не думал о выставочном проекте, я лишь иллюстрирую свои записи, мне важно сделать свой дневник более объемным. Так что у моей мобилографии сугубо вспомогательная функция. Но не сочтите за труд посмотреть так же постинг с мусорками, который я срифмовал с канализационными люками из Барселоны: http://paslen.livejournal.com/822524.html
Потому что, надеюсь, Вам понравится.
Что касается метро то это, конечно, фантастика, одновременно отсылающая к катакомбам ранних христиан и, да, Вы совершенно правы, к ар-нуво. И там действительно хорошо дышится и хочется фотографировать. Я уже какой день хожу и думаю - почему мне в Москве этого делать не хочется. Причем, не только в метро.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mpmouse@lj
2010-02-10 17:29 (ссылка)
Дима, восхитили урны! Фантастика. Реди мейд - арт ин прогресс.
А я опять уже в деревне и буду теперь к началу марта - у нас первый длительный выставочный проект наконец будет.
Публикация для меня большой сюрприз - пока я представляла себе долгие переговоры, перечитывание, редактуру, подбор картинок - оно вдруг волшебным движением произошло без меня! Мечта жизни осуществилась - все должно само происходить:) Единственная "накладка" - тот ТЮЗ(бывшая драма), что на фото - более уместен позже, когда речь идет о переезде в новое здание (оно то и было "новым", а все мои постановки были в том, что кажется теперь Камерный театр, на Цвиллинга,возле оперного. Да, в принципе есть кое какие картинки от проектов вроде "Комнаты писем"но совсем нет уверенности что они нужны, так как идет подробное описание. Вам решать.
И еще вопрос с последней частью. Там нужна видимо и редактура и сноски.
Сейчас дам в ЖЖ ссылку на книгу и радостно займусь чем-нибудь столярным, благо одна, не считая котов, и можно шуметь хоть круглосуточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 17:44 (ссылка)
Марина, я прошу Вас отнестись снисходительно к картиночкам, так как их подбирала девушка, которая совершенно не в теме челябинских театральных переездов. Но она работает не за зарплату, но по доброй воле и я не могу ее сильно нагружать. Она и так делает много больше, чем надо. Видите, картиночку театра нашла. Тем более, видели бы Вы во что теперь со всеми тупыми пристроями превратили здание нынешнего камерного. Это же ужас-ужас, который ни в какие ворота.
Но Главное, что есть публикация книги.
Она будет идти и через какое-то время дойдет до последней части, поэтому я даю Вам месяц на то, чтобы Вы собрались и что-то там доделали до того вида, который бы САМИ сочли приемлимым. Тогда я просто заменю файл. Иначе выйдет то, что я послал раньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mpmouse@lj
2010-02-10 18:11 (ссылка)
Дима, я оценила все усилия по поиску картинок, даже ведь Ирину и Юлия нашли где-то в сети. То что я написала о ТЮЗе - это так, для точности фактологии. Буду перечитывать и редактировать последнюю часть. Заодно теперь, с полной внутренней свободой, поинтересуюсь перспективой "бумажной версии".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-10 18:12 (ссылка)
Имеете полное моральное (и не только моральное) право.
С почином!

(Ответить) (Уровень выше)