Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-05-07 00:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Окна и тени

31.58 КБ

Поскольку большую часть жизни ты проводишь вне этих стен, то обживать узнавать их каждый раз приходится наново.
Кубатуру воздуха. Сквозняки и воздушные маршруты. Распределение звуков, поднимающихся снизу или из-за окон; сами окна, обращённые не только вовне, но и внутрь.
Оттого и снимаешь, что заново.
Оттого и трогаешь опосредованным взгоядом, что на новенького. Оттого тени, отражения, свет. Оттенки света.
Оттого каждый приезд превращается в охоту за светом, рембрандтовски драматичным, внутренним, золотистым летом или же кисейно-кисельным зимой.
Я смотрю сны и мне не нужно идти в театр; столько впечатлений, столько структурных изменений, которые, вынь да полож, приятно осознавать и подсчитывать: фактура, текстура, удлинённые, тенями, протяжённости.
Сны-коридоры, не лабиринты, но музыкальные протяжённости, в которые вклинивается "Бей клином" Эль Лисицкого и прочая бытовая супрематика.


Это сложно объяснить, сложно передать, остаётся наклеивать обрывки на обои, делая из шпалерной развески видимость непрерывного уюта. Но хочется спекульнуть пафосом, наконец и сказать про негасимый свет и тепло родного очага, можно?
Нет, всё сложнее. Количество территории, смутно обживаемой и обветриваемой (заветриваемой) зрением - кажется, что всё это стоит пока незыблимый наш семейный мир строит, оттого и хочется стремительно впитать на будущее, про запас.
Будто бы отнять кто может. Тело отнять, голову оставив.

Странный дневник выходит. Овнешняющий. Опосредующий.
Простое перечисление дел и адресатов ничего не даёт (?), а вот фиксирование скворчащего светом кокона, автоматически сплетающегося там, где появляешься (вирджин холодого оджима случается даже и в полной темноте, когда Нокия перестаёт фиксировать что бы то ни было) оставляет желать лучшего.
Как если снимаешь себя против света: в центре тёмное пятно, а по бокам оборочки реальности.

73.83 КБ

30.92 КБ 24.32 КБ

64.76 КБ

29.03 КБ 24.85 КБ

25.01 КБ 16.77 КБ
11.39 КБ 16.77 КБ

52.00 КБ

40.27 КБ 19.76 КБ

38.58 КБ

20.58 КБ 46.83 КБ

Меня оправдывает только то, что оно всё тут конкретно. Оно так и есть: спишь на правом боку или же слоняешься, проснувшись, про-сыпаясь, слоняешься, прислушиваясь к собственным ощущениям, из чего собственно и состоит этот день. Состоял.
Каждый раз странно сталкиваться с тем, что обыденности было много, с перебором, слихвой (виды из вагонного окна, когда вторые сутки в пути или же гнезда на тополях под Чердачинском, или же душное тепло сегодняшнего дня, которое, кажется, меняется на пасмурность). Реальность расплёскивается, чтобы остаться в каких-то каплях. Которых всегда мало. Из-за чего и жалеешь, что вот то не сделал, это не зафотографировал, а уже историей стало, в иное агрегатное состояние переведено и без какого бы то ни было круговорота.
Но ни истончения, ни утраты, ты как прибой выдаёт следующую порцию памятников да артефктов, однако же, всё равно боязно до тошноты, каждый раз возникающей когда в районе виска тебя вдруг касается умозрительное, но, тем не менее, холодное (или, точнее, прохладное, отчего ещё жутчее) олово.


(Добавить комментарий)


[info]stummheit@lj
2010-05-06 15:38 (ссылка)
ну просто light house family какое-то

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 15:40 (ссылка)
а что это такое, если по-русски?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stummheit@lj
2010-05-06 15:57 (ссылка)
был коллектив такой;)
а если серьезно, то "семья светлого дома" или "дома света"
как-то так

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 16:06 (ссылка)
длинная такая композиция типа саундрека порнографического фильма? Помню такую

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-05-06 16:13 (ссылка)
вспомнил!!!
"Дом восходящего света", во!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]791@lj
2010-05-06 16:22 (ссылка)
в поисках носа майор ковалев встретил на подоконнике гигантское растение

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 16:23 (ссылка)
майор - уже неплохо, есть шанс дорасти до генерала

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ralitza@lj
2010-05-06 16:43 (ссылка)
красиво там у вас
пустота, подоконники, тайна
и тени...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 16:44 (ссылка)
осваиваю, точнее, осваиваюсь, пытаюсь себя вписать в теней расписание)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baburov@lj
2010-05-06 17:24 (ссылка)
Вздрогнул. Откуда на Урале (пусть даже южном) в начале мая листва (тени деревьев на полу)? Потом уже голова подъехала к фикусу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 17:27 (ссылка)
странно вы воспринимаете) Это же всё теплые внутренности ДОМА)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baburov@lj
2010-05-06 17:37 (ссылка)
В этом и была моя ошибка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 17:39 (ссылка)
Андрей, а как можно подумать что это НЕ ДОМ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baburov@lj
2010-05-06 17:44 (ссылка)
Тень в ДОМЕ может быть от дерева на УЛИЦЕ, перед окном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 17:45 (ссылка)
а то что вокруг тени и то на что тень ложился?

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-05-06 17:44 (ссылка)
это правда - меня без травы прет
у меня от травы такая тахикардия, что лучше не надо
и вам не нужны эти приписки типа "возможно я ошибаюсь" или "возможно я неправ"
что за скандинавско-китайский этикет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-05-07 21:08 (ссылка)
повезло же вам с погодой - моя любимая
а у нас жара туркменистанская, солнечно до пота и душноты
такой, знаете ли, Волков-Сарьян
меньше всего люблю лето и когда мало одежды
чувствую себя незащищённым

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-05-08 05:40 (ссылка)
Это другое, Андрей. Мне про эту манию покойный Пригов рассказывал как про основу своей личности - зачем типа ему все время маски нужны в стишатах... ускользание от себя, боязнь быть названным, поименованным) вот откуда это растет
не могу разделить вашу любовь к темным очкам, так как для меня, мизантропа, мир и так очень тёмен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-05-08 05:54 (ссылка)
не очень понял метафору, ну да ладно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-06 22:57 (ссылка)
я, конечно, как обычно, все испорчу - но я об обыденном. есть уже у нас листья!!!!! ого-го какие!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 23:24 (ссылка)
подтверждаю
продолжаем вести наблюдения)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-06 23:01 (ссылка)
когда я приезжаю к маме - одна, ил вот на даче, где я тоже - Дома... такое странно - завраживающе - удивительное ощущение.. я как будто переливаюсь и весь мир со мной переливается. он становится какой-то текучий и осязаемый. и куда не пойдешь - свет, звук, запах все движется вместе с тобой, наполняет и в тоже время - вытекает из тебя . и дышит вместе с тобой

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-06 23:26 (ссылка)
но вот ты всё и поняла
но дача - это особый случай) меня больше всего подкашивает мысль о том как эти, оставленные людьми, дома зимую в снегу. И тогда, вместо того, чтобы воспринимать их мёртвыми (что может быть мертвее замёрзшего строения в снегу), ты видишь и понимаешь, начинаешь понимать, что оне живые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-07 00:48 (ссылка)
нет, я не думаю о ней как о мертовой. и о нем. это единственное место,где я - Дома. поэтому наверное и у меня зимой - спячка и ожидание

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-07 01:13 (ссылка)
как, оказывается, затейливо ты устроена

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-07 01:38 (ссылка)
да порой сама себе удивляюсь. как так умудрилась - наплести кружев и узлов тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-07 03:57 (ссылка)
стихи пиши, будешь как Маша Степанова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 00:15 (ссылка)
я не хочу быть как - хоть кто как))) вот как-то это так звучит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 00:19 (ссылка)
значит шутка не удалась)
ну прости
и с добрым утром)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 00:21 (ссылка)
)))))))))) нормальная шутка. Мне понравились стихи Маши - тем что про них нельзя сказать "как у того-то" . ну и не только этим

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 00:23 (ссылка)
ха - да они сплошь как "у кого-то")
Вчерв вновь обсуждали с мамой тему Лены Пушкарёвой
сгинула как сгинула

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 00:26 (ссылка)
я прочитала 5 - не знаю пока, как у кого. еще раз утвердилась в своем стойком убеждении, что вот стихи свои ни за что никому не покажу - публично. что мама говорит про Лену?
у нас из группы с Шевченко похожая история произошла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 00:40 (ссылка)
ну она же одно время нашей соседкой была, мы же все из одного подъезда были
она хорошо и Ленкиных родителей знала... дядю Петю и тетю Галю
на самом деле, историю Пушкаревой следовало бы записать, готовая повесть
а Шевченко помню немного
был комсомольским активистом с кудрявой шевелюрой до плеч, голубовато-скользким таким?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 00:48 (ссылка)
я согасна, что это - повесть, но все же... не могу уложить в своей голове и найти объяснение. С Шевченко все проще и объяснимей ( он именно такой и был - голубовато - скользкий). Все у него было - неплохо, с работой, жена там и пр...ну по местным меркам так и вообще. А потом мать его умерла скоропостижно. И все развалилось в оставшейся семье. Он как-то опустился просто моментально, за полгода скатился на самое дно... Последнее, что знаю - жил у Борьки Печурина на стоянке - как бы сторожил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 00:53 (ссылка)
О, я и Печурина с твоей подачи вспомнил) Громила с нежною душой) Да, были люди в наше время)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 00:58 (ссылка)
мы тут когда встречались на 15 лет выпуска я его совсем не узнала. Говорю Поляковой, что это за мужик на меня так пялиться, будто всю жизнь только о встрече со мной и мечтал ( они большей частью так все и пяляться, но этот как-то уж очень откровенно) Маринка говорит - не знаю ,щас узнаю. Подходит и говорит - это жеж Боря Печурин)))) Вот уж мы с ним нарадовались. Он стал худее в 2 раза. И вид еще более бандитский. Говорит - юрист и подмигивает. А Юльку Сальникову не помнишь - Маринину же подругу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 01:14 (ссылка)
нет, совсем не помню, даже близко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 01:21 (ссылка)
вот где яркая иллюстрация. я аж ошалела и тайно не могла глаз оторвать от нее, внутренних тоже. Она была такая... ну вот просто даже не блядь... это как-то возвышенно звучит. и манеры и макияж и вообще все...А стала - такая приятная тихая милая спокйная - не знаю еще какая. Работает в универе в библиотеке, растит дочь и говорит, что это самое большое счастье в ее жизни.что самый счастливый год у нее был, когда она была беременной. И еще - такая стала ...красивая.
Это я все к Пушкаевой... я вот все думаю про нее ... неможет женщина, не имеет права - сдаваться обстоятельствам, любым. и бывает, что хочется смешаться с дном - так невыносимо, но женщины так делать не должны....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 01:39 (ссылка)
Алла, проблема в том что у Пушкаревой не было обстоятельств, она сама себя сугбила, я бы хотел сказать, что через сложность характера, но там и сложности-то никакой не было. Что было? У меня нет иного варианта как сказать: рок, судьба.
Обсуждали-то мы с мамой, конечно же, не Лену, а супружницу мою бывшую, причины ее нынешней отмороженности, ну а потом и Пушкаренцию вспомнили по ассоциации.
А Сальникову я вспомнил. Тебе надо было написать про взрыв на макаронной фабрике)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 01:45 (ссылка)
что, Марин сильно отмороженный? она какая -то да...как будто - картина в рамке. Все тебе улыбается, но через шлагбаум. И как-то не последовательно - то пеняет мне, что не звоню, то конкретно намекает, что надоедаю... короче - я не звоню)))
А Лена... я тебе говорила. я ее последний раз видела - мы пили на кафедре литературы . Так вот, я как пришла - они уже пили. И со мной пили и потом мы еще с историками пили. Так вот я -то так раз в год напиваюсь, а они ... она... И еще - это стремление, чтобы кто-то был, кого-то всенепременно любить до надрыва. Инфантилизм

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 01:52 (ссылка)
скорее, неуверенность в себе
а Маруся говорит одно и то же по кругу как мантру

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 01:58 (ссылка)
я ее 2 года не видела и не слышала... и знаешь, я больше по ней не скучаю, как раньше. я думаю - я не смогу ей ничего про себя рассказать, а она не захочет слушать. а так - дежурная любезность. зачем она?
а может это и есть - мантра?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 01:59 (ссылка)
мне кажется, она смогла себя убедить что у нее все ок, но очень боится, что сторонний взгля может разрушить все ее усилия
впрочем, я лицо субъективное, "заинтересованное", поэтому всё может быть иначе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 02:02 (ссылка)
заметь, не я это сказала))) у меня было точно такое же ощущение. вот как будто она между.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 02:45 (ссылка)
а что тут такого, что "не я сказала"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 02:49 (ссылка)
просто я думала тоже самое, но не хотела говорить, так как это казалось мне сугубо поим и немного предвзятым мнением

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 02:50 (ссылка)
Алла, фишка в том, что мы все, по разным причинам, предвзяты
и это нормально
хотя сопоставление показаний тоже говорит кое о чём)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]6_cherry_9@lj
2010-05-08 00:22 (ссылка)
и с добрым утром

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-05-08 00:23 (ссылка)
спасибо) Я уж на ногах, ага

(Ответить) (Уровень выше)