Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pe3yc ([info]pe3yc)
@ 2006-02-27 16:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Важный прецедент, между прочим.

Ситуация, при которой ГОСТы продают за деньги - ну уж совсем идиотическая. Такого бреда нет ни в одной стране мира.


(Добавить комментарий)


[info]samogon@lj
2006-02-27 11:38 (ссылка)
500 р за страницу - это они загнули. Когда мне нужен ГОСТ, я иду в технический отдел областной библиотеки и снимаю копии по 1 р за страницу.
А вообще суки, да. Прятать закон от собственных граждан - маразм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-02-27 11:42 (ссылка)
И маразм антиконституционный, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastty@lj
2006-02-27 11:41 (ссылка)
Наконец-то! А то прям издевательство какое-то было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-02-27 11:43 (ссылка)
Ну ещё не победили..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wannasleep@lj
2006-02-27 11:59 (ссылка)
И не говори!
Мне вот понадобился РД 45.165-2000.
И хуй скачаешь.
Идиотизм.

(Ответить)


[info]photon@lj
2006-02-27 12:34 (ссылка)
А почему ISO можно за деньги продавать, а ГОСТ нельзя?

(Ответить)


[info]d_m_@lj
2006-02-27 12:55 (ссылка)
ISO тоже стоит денег.

(Ответить)


[info]rieder@lj
2006-02-27 13:45 (ссылка)
И ISO и ANSI за деньги продают.
Меня, в свое время, это немало возмущало, думал что ГОСТы бесплатно )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]saltovski@lj
2006-02-27 15:00 (ссылка)
Бесплатно только RFC :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2006-02-27 17:46 (ссылка)
А как же право на свободное распространение информации?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

а хрен знает, как
(Анонимно)
2006-02-28 01:48 (ссылка)
но почти все международные технические стандарты распространяются за деньги.
Причем это нормальный такой бизнес - выходят новые редакции, отличающиеся только буквой /годом в названии, но платить за них нужно как за настоящие, если хочешь соответствовать.
Есть, конечно, варианты, но "по правилам" - так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-02-28 09:42 (ссылка)
суки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rieder@lj
2006-02-28 09:06 (ссылка)
Я думаю логика такая - стандарты это не законы, простому гражданину не нужны. А нужны они производителям, которые и за деньги купят.
При этом контора, занимающаяся стандартизацией может быть вполне себе коммерческой (как ISO например) и единственный способ отбить бабки для них - продавать стандарты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-02-28 09:44 (ссылка)
Ну хорошо. А если я куплю стандарт и выложу его в открытый доступ, это будет нарушением закона?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rieder@lj
2006-02-28 13:15 (ссылка)
По идее не будет, тут нет объекта авторского права. Многие популярные стандарты можно легко найти в интернете и никто не возмущается. Другое дело, что "серьезные люди" все равно купят )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-02-28 13:17 (ссылка)
Сомневаюсь, что это законно - иначе тогда бы уже сделали сайт стандартов с посещаемостью и рекламой..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rieder@lj
2006-02-28 13:34 (ссылка)
Да, тут я ошибся, поглядел сейчас на ISO, а там - "All ISO publications, including ISO standards, are protected by copyright". Хрен пойми как такой копирайт оформлен, но подонки они все конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rieder@lj
2006-02-28 13:17 (ссылка)
Кстати обратная ситуация с патентами - они отдаются бесплатно, а деньги платит как раз правообладатель.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beanshee@lj
2006-02-28 06:52 (ссылка)
так уж и нет?
ІSO, например, наш НИИ покупал в забугорщине... и весьма незадёшево

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-02-28 09:43 (ссылка)
Да, мне уже сказали.

Глупо, конечно, но что поделать..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beanshee@lj
2006-02-28 10:12 (ссылка)
почему глупо?

Частному лицу, обычно, ГОСТы, ДСТУ, ISO и прочие UICи не очень-то и нужны...
А предприятие может и заплатить...


... хотя, 380 евро за 20 страниц - это, мильпардон, перебор...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-02-28 10:29 (ссылка)
Дело не в том. частное это лицо или не частное.

А в авторских правах. Могу ли я купить стандарты и потом опубликовать их открыто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beanshee@lj
2006-02-28 11:47 (ссылка)
Вот чего не знаю, того не знаю...
в наших стандартах пишут такое:
"Право власності на цей документ належить державі.
Відтворювати, тиражувати і розповсюджувати його повністю або частково
на будь-яких носіях інформації без офіційного дозволу заборонено.
Стосовно врегулювання прав власності треба звертатися до Держспоживстандарту України"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shlimazl@lj
2006-03-01 05:10 (ссылка)
А что? Когда я как-то 1 сентября пришла в университет списать расписание, на стенде висело объявление: "Ув. студенты! Расписание вывешиваться не будет. Буклет с расписанием вы можете приобрести в книжной лавке университета".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-03-01 05:13 (ссылка)
Что за университет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlimazl@lj
2006-03-01 08:09 (ссылка)
РГГУ (причем еще до Невзлина и Co!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2006-03-01 08:42 (ссылка)
Смешной университет, да..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlimazl@lj
2006-03-01 09:32 (ссылка)
Смешно было через неделю, когда расписание-таки вывесили...

(Ответить) (Уровень выше)