Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2017-04-20 13:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Остаться, уходя

Полагаю, что в результате грядущего референдума Шотландия таки выйдет из состава Великобритании. Действительно интересный вопрос, зачем это понадобилось Лондону.

К. Крылов: «… Я не берусь рассуждать о том, зачем британцам понадобился референдум в Шотландии. В России не существует политологии вообще – для поддержания сколько-нибудь серьёзной политологической школы нужны огромные вложения государства в течении десятилетий, а наше «государство» вкладывается только в американские ценные бумаги и заплаты силовикам. Так что любые рассуждения о том, что делают взрослые белые люди с нашей стороны – в лучшем случае поверхностные догадки. Зададимся вопросом поскромнее: как возможен шотландский референдум? Почему подобное событие вообще могло произойти? Ибо даже нам, неполноценным, должно быть понятно, что подобное – повторный референдум по крайне важному государственному вопросу, по сути о самом существовании государства – возможно только в случае ну очень снисходительного отношения Лондона. По сути – потворства. Иначе не то что второго референдума не было бы, но и первого. Кто в этом сомневается – пусть откроет Википедию и прочтёт статью «Фолклендская война». Если лениво: в 1982 году Британия послала войска для защиты кучки камней на другой стороне земного шара, которые «по всей справедливости» должны были бы принадлежать Аргентине. А вот нет. Британцы поставили на уши полмира, но острова себе вернули». …

Крылов не берётся рассуждать, а я возьмусь.

Кардинальные трансформации политической карты мира  – а распад Великобритании бесспорно эпохальное историческое событие, хотя и не катаклизм – всегда просты по своей сути. Вокруг них происходит много всякого сложного и очень трудного для понимания, но в основе лежат простые и понятные цели и мотивы. Которые декорирует и маскирует пропаганда, конечно. Но совершенно закамуфлировать суть дела затруднительно из-за его значительных размеров.

А суть дела в том, что Шотландия, возможно, выйдет из состава Великобритании, но в любом случае останется частью Британской империи. Английский монарх как был, так и будет главой шотландского государства.

Какой такой Британской империи?! Она же распалась!.. Да неужели? Вообще-то империя продолжает существовать как фактически, так и формально юридически. Никто Британскую империю не распускал.

Кроме Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии английский монарх возглавляет ещё пару солидных государства, почему-то считающиеся суверенными и независимыми (Канада, Австралия, ну и плюс ещё 14 мелких образований т.н. Королевства Содружества). Некоторые государства, числящие независимыми, якобы бывшие колонии, продолжают находиться под фактическим контролем Лондона. И это отнюдь не «конспирология», а вполне общедоступная информация.

Сингапур фиктивно независимое государство, а на деле – британская колония. Достаточно сказать, что высшей судебной инстанцией в Сингапуре является Судебный комитет Тайного совета при британском монархе.  Причём если в большинство африканских и азиатских колоний после обретения ими формальной независимости англичане со временем (далеко не сразу!) вывели из юрисдикции своего Тайного совета. То в Сингапуре высшая британская юрисдикция хотя постепенно и сократилась, но всё же сохранилась.

«В 1989 г. принято и в 1994 г. вступило в силу решение об отмене права на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию (за исключением дел о смертной казни и гражданских дел, в которых стороны письменно дали согласие на такую апелляцию)».

Почему так? Британская империя создавала из Сингапура второй (запасной) Гонконг. В таком деле солидным инвесторам одних закулисных гарантий мало, требуются и формально юридические.

Ну, а ежели принять во внимание закулисный английские контроль над множеством государств, то фактически Британская империя окажется образованием сравнимым по мощи с Евросоюзом и США.

Предвижу вопрос из публики, каким образом гордая Великобритания переживёт превращение в Малобританию? Что скажет британский кабинет министров и премьер?

Отлюбил!

Великобритания переживёт легко, поскольку к безболезненному отделению Шотландии Лондон давно всё приготовил.  А что касается британского кабинета министров и его премьера, то позвольте узнать, кто они такие? То есть буквально, каков их реальные статус и роль в механизме английской монархии?

Вопреки распространённому мнению, кабинет министров не является правительством. Да и юридически не является. Государством управляет Её Величества Почтеннейший Тайный Совет. А всем знакомый Кабинет министров Великобритании всего лишь один из комитетов Тайного Совета.  

В английской политической системе министры по сути дела являются комиссарами Палаты Общин в структурах исполнительной власти. Формально министры возглавляют свои министерства и департаменты, но на практике их полномочия сильно огранены. Главное поприще кабинета министров – публичная политика.

Знаменитая формула – британский монарх царствует, но не правит эффектная бессмыслица. Поскольку британский государственный аппарат – принципиально монархический. И поэтому чем там правит лично британский монарх, это не суть важно. Важно другое, британская государственная система в глазах публики снимает с монархии политическую ответственность за ход дел и перекладывает на кабинет министров. Очень удобно.

Даже если не погружаться в политический анализ и конспирологию. Глобальное могущество Британской империи и её настоящее место в мире хорошо характеризует повсеместное некритическое принятие за истину английских агиток насчет независимых от Лондона стран под властью британского монарха, «царствует, но не правит» и прочий пропагандистский вздор.  

Точная метафора устройства британской системы власти имеется в сказке про Гарри Поттера.

Лестницы Хогвартса — это весьма необычные лестницы, полные сюрпризов. Они соединяют различные этажи замка и могут перемещаться по собственному желанию.

В некоторых пролётах есть ступеньки-ловушки. Опытные студенты такие ступеньки просто перепрыгивают. А неопытные, или невнимательные — частенько проваливаются по колено в такую лестницу и не могут освободиться без чужой помощи.

Вообще говоря, из описаний намеренно запутанной английской политической и государственной системы трудно уразуметь, как она действительно работает. Поэтому полезнее обращаться к примерам функционирования английского государственного механизма в случаях каких-либо кризисов. Войны, или планов спасения высшего руководства государства в случае ядерных бомбардировок.

«… Вместе с королевой должны были находиться еще три члена Тайного совета Великобритании — ее супруг герцог Эдинбургский Филипп, личный секретарь королевы и министр внутренних дел. Четыре члена Тайного совета составляют минимальный кворум для принятия важных государственных решений».


Так при чём же тут Шотландия? Да при том, что к «независимости» Шотландию начали готовить заблаговременно. В 1998 году поставили на лыжню:

Акт о Шотландии 1998 г. (англ. Scotland Act 1998) — принятый парламентом Великобритании 17 ноября 1998 г. закон о создании парламента Шотландии, имеющего ограниченное право принимать на территории Шотландии собственные законы и регулировать налогообложение. Закон также создаёт в Шотландии аналог кабинета министров — Шотландскую администрацию.

Акт устанавливает процедуру изменения объёма полномочий шотландского парламента по согласованию между обоими парламентами путём принятия решения Тайного совета.

Акт назначает конечным арбитром спорных вопросах о компетенции шотландского парламента юридический комитет Тайного совет.

Шотландия может обрести независимость от английского кабинета министров и парламента, но сохранится как владение английской монархии. Любопытный вопрос, будет ли создан при особе Монарха отдельный шотландский Тайный Совет. Тайные Советы не просто так называются тайными, они функционируют преимущественно негласно. Их публичная деятельность носит церемониальный характер и поэтому у общественности создаётся ложное впечатление, что это формальные несущественные учреждения, некие забавные пережитки прошлого. Однако в британской государственной системе Тайный Совет при Монархе это и есть высшая правящая инстанция. Создают Тайные Советы для стран Британкой империи по всяким сложным соображениям, не известным посторонним. Так у Канады имеется свой Тайный совет Королевы для Канады. А королевство Новая Зеландия управляется британским Тайным Советом. Для посторонних наблюдателей система путанная и непонятная.

Мне уже доводилось рассуждать на тему пресловутого BREXITБританский референдум о судьбах мира, и войны. Обсудим вопрос, для каких надобностей Лондон собирается оставить в Евросоюзе свободолюбивую Шотландию. Ответ очевиден, англичане не хотят оставлять Европу без своего пригляда и попечения.

Вообще-то в Европейском союзе немало стран английских агентов. Однако их статус в европейской иерархии невысок. Напротив Шотландия сможет непосредственно представлять Монарха и Британскую империю. Послужит смотрящим британского монарха в Брюсселе. Имеется и экономический резон. Полезно иметь на Острове непосредственный доступ в Евросоюз.

Понимают ли эту английскую игру европейцы? Кому положено, понимают. И поэтому в Европе без энтузиазма ожидают отделения Шотландии.

Так Лондон слегка потроллили Гибралтаром. Испания согласна оставить Гибралтару свободную границу с Евросоюзом, если Лондон согласится на совместное управление.

«Всего через несколько дней после начала процесса выхода из ЕС Великобритании возникла проблема с Гибралтаром, её анклавом на юге Испании. В плане Евросоюза по отмене британского членства говорится, что статус Гибралтара может быть определён только с согласия Мадрида.

Реакция: протесты в Лондоне и в Гибралтаре, который отошёл к Великобритании в 1713 по Утрехтскому договору. Из 33 тыс жителей этой небольшой территории площадью менее чем 7 кв км, 96 проц проголосовали за то, чтобы оставаться в Евросоюзе, а в 2002 году 99 проц проголосовали за то, чтобы остаться британцами.

Бывший лидер тори Майкл Говард сравнил этот спор с Фолклендской войной против Аргентины.

А испанский министр иностранных дел поиздевался над британской реакцией: “Традиционный английский флегматизм проявил своё отсутствие”, – пошутил Альфонсо Дастисон».

Лондон видит своей целью избавиться от всех формальных политических обязательств перед Евросоюзом, но при этом рассчитывает фактически остаться в экономической еврозоне.

15 апреля 2017. – «В Брюсселе прорабатывается «щадящий» план выхода Великобритании из ЕС, который позволит сохранить текущие деловые связи и не нанесет значительного ущерба бизнесу по обе стороны Ла-Манша, пишет издание Politico со ссылкой на высокопоставленные дипломатические источники».

«Издание называет этот план «норвежским вариантом», поскольку в его основе лежит модель текущего взаимодействия Норвегии, Исландии, Лихтенштейна и Швейцарии с ЕС, которые, не являясь членами союза, имеют свободный доступ на его рынки капитала, услуг и рабочей силы.

Сначала Великобритания станет членом Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), в которую входят Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.

Этот шаг позволит Великобритании в будущем обратиться с просьбой о приеме в Европейскую экономическую зону (EEA) и получить свободный доступ к единому рынку Евросоюза.

«Это временное решение, которое принесет как можно меньше неудобств для бизнеса по обе стороны Ла-Манша», — пояснил изданию европейский дипломат.​

Издание отмечает, что этот план может быть отвергнут последовательными сторонниками Brexit, поскольку в этом случае Лондон должен будет согласиться с четырьмя основополагающими свободами ЕС: свободным перемещением товаров, услуг, капиталов и людей. Желание получить полный контроль над иммиграционной политикой было для многих участников референдума главным стимулом, чтобы проголосовать за выход из Евросоюза»

«Согласно ст. 50 Лиссабонского договора, которая регулирует процедуру выхода из ЕС, если государство намерено выйти из Евросоюза, оно должно, «согласно своим конституционным требованиям»,​ подать заявку на выход, после чего стартуют переговоры об условиях выхода — на них отводится не более двух лет».

Не удивлюсь, если англичане сумеют заработать на BREXIT. И точно приобретут дополнительный политический капитал как защитники прав малых народов. Которым малым нациям великодушный британский монарх дарует все демократические права, вплоть до отделения. Ну, это ежели Шотландия всё-таки отделится от Великобритании.



(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

всё гораздо проще
[info]gurianoff@lj
2017-04-20 16:19 (ссылка)
Дело в том, что независимость Шотландии фактически ВОЗРОЖДАЕТ ЛИЧНУЮ УНИЮ двух государств, а следовательно особа монарха приобретает исключительный интерес. При взаимных экономических и социальных связях угроза разрыва будет действовать весьма отрезвляюще на современную буржуазию.
Т.е. 300-летний порядок обуздания королевской власти будет нарушен – затащить всё в Лондон, т.к. в одном месте проще всего контролировать. Теперь в Эдинбурге будет одно, а в Лондоне другое (например, Эдинбург будет против отправки шотландских солдат в Ирак). А что делать с военно-морскими базами на Шетландских и Оркнейских островах?

А что делать с Северной Ирландией? Этой СОВМЕСТНОЙ КОЛОНИИ двух государств. Назначать двух министров (английского и шотландского) по делам управления? А если нет – шотландцы, под флагом «кельтского сопротивления», могут скооперироваться с ирландцами и ситуация выйдет из-под контроля (хотя и те и другие говорят по-английски).

Да короля будут в попу целовать и лизать: «Лучше ничего не трогайте! А то будет ЕЩЁ ХУЖЕ!».

А прибавьте к этому милый английский пустячок – ОТСУТСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ. Т.е. документа в котором чётко прописано: кто за что отвечает и у кого какие обязанности, как в других нормальных государствах. «Старые и добрые» традиции летят к чёртовой матери, на их место приходят другие – ещё более старые и более добрые – самовластие короля. Все эти доморощенные рассуждения: «Что у олигархии всё схвачено и король и не пикнет» - не стоят выеденного яйца. Уже в самые спокойные парламентские времена – монархия постоянно дрейфовала от самодержавия до парламентаризма и обратно в зависимости от личности монарха, внутренней и внешней обстановки и т.п. Этому способствует как раз именно неопределённость английской монархии.
Прибавьте – новые члены ЕС и ООН под ОДНОЙ КОРОЛЕВСКОЙ РУКОЙ.

На этом фоне про обложение налогами королевской собственности и размер цивильного листа – не то, что забудут, даже заикаться не будут – спокойствие государства важнее.
К ЧЕМУ ПРИВЕДЁТ НЕЗАВИСИМОСТЬ ШОТЛАНДИИ

(Ответить)


(Читать комментарии) -