Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2008-10-24 09:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Современное искусство – гламурный перегной. Антоша Николаев роет яму современному искусству!
Предлагаю любознательным френдам очередной бред Безумца о совриске, Марате Гельмане, Толе Осмоловском и вертикали искусства


С культурной политикой в области современного искусства у нас в России полная засада. С одной стороны проявляются властно-административные потуги что-то подтолкнуть сверху. С другой стороны инерционность художественной цены, поднакачанной капиталом, и отсутствие вписывающейся в содержательные рамки пассионарности.

Как будто бы все боятся потерять те жалкие ресурсы, которые зачем-то в последнее время к этому убогому искусству приползли. С третьей стороны жирные и ловкие шмели, менеджеры от искусства носящиеся по этому полю и собирающий своими небритыми жалами сытную пыльцу.

В искусстве застой, смрад, скука, блядско-коррупционная символическая экономика, перманентная готовность предательства и сытая полупьяная бессознанка интеллектульного снобизма. Только бы не открывать глаза, а то совсем от скуки сдохнешь. Так выглядит сегодняшняя ситуация, ситуация 2008 года.

Посмотрев на это нельзя не признать, что ситуация во многом оживляется акционистскими жестами самих художников. Но в целом, за последние 10 лет содержательно в искусстве ничего не произошло. Не забылось, что в начале девяностых в московском контемпорари арте с закрытыми глазами можно было насчитать ряд конкурирующих стратегий: утопические леворадикалы Толи Осмоловского, Олег Кулик с "Риджиной", послушной его одержимости, хотя временами и строптивой, Марат Гельман со стратегией искусства как аналитического чувствилища социальной политики, анархоиндивидуалист Саша Бренер.

Ну и, наконец, несколько живых объединений художников. Например, комунна на Трехпрудном или галерея XL. В 1994 году в Москве было все круто. Локомотивчик искусства начала девяностых казался с избытком наполненным безоглядным топливом либерального пафоса который быстро, но недалеко прокатившись встал.

Кстати, Анатолий Осмоловский, сколько бы не пытался культрейдер Мизиано вписать его в леваков, никогда по сути таким не был. Он всегда был за расширение сферы искусства, а не за построение нового утопичного проекта. Он говорил о смене иерархии, необходимости прямого действия и рекрутировании молодой крови в искусство, а не о смене реального содержания современного искусства. Попытки воспроизводства русских архаических для него вполне органичны. К сожалению, Толе не удалось стать идеологом совриска. Не стал он Дугиным современного искусства, а соглашательство и компромиссы не позволит ему стать никем.

Разговор с властью по Ги Дебору не удался. Например, Марат Гельман, который с властью заигрыает. То ему денег дадут и должность высокую, то уволют и в галерее побьют. Такой садо-мазо сериал. Новая серия - Юрьич начал писать статьи.

Кстати, на Openspace.com я откопал видюху Марата Александровича, который с барской ленцой давал путевку в жизнь искусствоведу Юрьичу, написавшему статью для журнала "Артхроника" о художнике Полисском.
Гельман похвалил Юрьича, назвал статью о Полисском хорошей, объяснил, что написана она была не иначе как проявление восхищения и искренней любви к художнику, констатировал, что "Слава нашел место где он может высказываться как человек, а не как функционер" и в конце успокоил, что, дескать, третий по влиятельности человек в стране совершенно не собирается "строить искусство вертикали власти".

Типа, разговор такой: «Ты, Юрьич, если хочешь заниматься культурной политикой - я впишусь. Я тебе темы буду правильно по-менеджерски разруливать, а ты мне крышей будешь. Без меня ты не обойдешься, но и я боюсь по кумполу получить. А чем мы заниматься будем - это не важно. Главное что я как профессионал все тебе хорошо сделаю».

Дугина кстати тоже заинтересовали телодвижения власти. Он их в духе французской философии деконструировал и тоже показал, что у власти с осознанием своих интенций серьезная проблема. У нас "день сурка", пишет Дугин, в государстве все повторяется, никак не может пойти ни по одному, ни по другому сценарию, все застыло на переправе.

Но даже сквозь муть бюрократическо-коррупционных сериалов невозможно не разглядеть, что главная содержательная тема для России сейчас - осознание собственной идентичности.

Дугин вполне хорошо описывает профанический сценарий коллективного "Владислава Юрьича" российской технократии. По его мнению Владислав Юрьевич «рассматривает картины художника Полисского. Там и юмор, и легкое издевательство над Россией, и, одновременно, русская кондовость». Юрьич «опознает в этой постмодернистской игре собственные интуиции. Россия остается фундаментально идентичной, кондовой, древесной, с расходящимися досками, и, она же, одновременно, облечена в поверхностный мондиалистский шик, выстроенный на продаже сырой нефти и других (весьма "кондовых" на вид) ресурсов». Но все это не вызвает у Юрьича «ни осуждения, ни неприязни потому, что такие чувства, как осуждение и приязнь, согласие или непротиворечие, "да" или "нет", чужды его природе».

Современное искусство можно упрощенно понимать как познавательную практику. С другой стороны, искусство - это политика. Если отбросить метафизические поиски московского концептуализма, то значительная часть современного искусства от соцарта до акционизма была метаописанием, портретом политического процесса.

Как форма политики современное искусство не развивает никаких стратегий. Эта ситуация кажется странной, поскольку на лицо благодатная почва для развития эстетических теорий и проектов. Но их пока не видно - мы имеем дело лишь с коррупцией художественных стратегий заявленных в начале девяностых.

Художники выдохлись, влились в застойное тело косной России, нуждающейся, напротив, в модернизации. В искусстве наступила реакция на веселый беспредел 1990-х, который нес в себе в скрытой форме реакционную традиционную эстетику.

Например, Кулик всегда говорил о том, что он государственный художник, готовый мимикрировать под власть, связывать воедино государство современное искусство. Выставка "Верю" была отличной иллюстрацией, финальным аккордом 1990-х. Олег показал, что все визуальные достижения русского концептуального искусства уже не обладают познавательным содержанием. Искусство 1990-х кончилось. Оно либо уходит в историю, либо служит народу как массовое гламурное мероприятие, развлекая офисных буржуйских уебанов. Левые ругали выставку "Верю" именно за это. А зря, ведь отработанные стратегии должны принадлежать истории и перегнивать в низовой культуре.

Текст публикуется с сокращениями в редакции А. Плуцера-Сарно


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]vtorchermet@lj
2008-10-24 04:03 (ссылка)
Многие верные слова написаны, вот одно только, сам автор статьи и сами "Бомбилы" как художники себя не проявляют. Мало понимать что-то, но ведь и делать, пробовать, экспериментировать,трудиться и учиться требуется, а также своей шкуркой рисковать)) То, что искусство - политика и козе понятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-24 05:57 (ссылка)
Как это не проявляет? А кто ебался диване на крыше жигулей, путешествующих по москве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Писькотворчество
[info]vtorchermet@lj
2008-10-24 06:11 (ссылка)
До чего же остроумно!)) Смело и ново.
Человек пишет, что художники спят, все серо и т.д. Понимаю. Въебывать над картиной, скульптурой или артобъектом - это тратить время, терпение, и не факт, что получится хорошо и выразительно. Это шаг в НИКУДА, это страшно, и не похвалят, и конфеточку не дадут за это. Зачем столько терпеть, осваивать материалы, учиться видеть. Лучше, что попроще - раз и головой в таз! Дело сделано, стал известным. Писькой заработал. Очень даже примитивная психология. "Только в таком имидже есть одно очень грустное правило - в такой жизни нет места подвигу, видишь ли, но это еще никого не останавливало"(Родионов А.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Писькотворчество
[info]alessa_sl@lj
2008-10-24 07:38 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Писькотворчество
[info]plucer@lj
2008-10-24 08:15 (ссылка)
Акционизм - один из жанров, имеющий право на существование. Критиковать его с подобных позиций, это все равно, что топтать ногами графика потому, что гравюра делается два дня, а масло - две недели. Но в такой весьма сомнительной логике работать маслом на холсте размером 50х50 - это проще, чем на холсте 3000х2000. Совершенно не важно, сколько Пикассо потратил времени на карандажный рисунок. Работы Малевича не стали хуже оттого, что порой делались за день.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Писькотворчество
[info]vtorchermet@lj
2008-10-24 09:55 (ссылка)
Не, я о другом. И критикую вовсе не с позиций простоты-сложности изготовления)) Не все то золото, что блестит, и не все, что преподносится как арт от имени художника, состоявщееся искусство. За каждой видимой "простотой" всегда стоит труд. Надо изучать материал, в котором работаешь, чтобы научится превращать мертвую материю в жест, в мысль, энергию. Если художник неубедителен, значит недостаточно проник в тему, не наработал "легкость" и "простоту". Вместо цельного искусства, мы видим как "торчат уши" того материала, из которого и создается Нечто.
Почему мы творим? Что является нашей творческой мотивацией? Это важные вопросы. Нами движет наша личная история, все наше детское и взрослое включается в систему образов, которые мы понимаем, чувствуем, иначе все это пустое, считаю. И вот когда в творческом котле все это хорошо поварится, когда через себя пропустится, вот тогда можно выдать этот ЖЕСТ, точный архетипный образ, емкий символ. А вы говорите, что гении, нахуярить просто тяп-ляп, и готово!))
Произведение как личный иероглиф, там все видно. Халтура есть халтура, чисто вранье и иммитация. Надо, чтобы было убедительно, воздействовало на подсознание, помимо нашей воли и ума. Вот это класс! Вот это точняк и верняк! Тогда шедевр! И Пестыч с этой неотвратимостью согласится на 100%.
Если творческие мотивации примитивные, типа известным стать, в мейнстрим примазаться, спонсоров сыскать, денежек и т.д. То это шоу-бизнес однодневный и чисто животноводство. А искусство создают люди, а не животины.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -