Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2010-06-28 11:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Йа онархизд

Тут товарищ Колобок записала меня в анархисты:

То, что ты описываешь, к коммунизму имеет весьма отдаленное отношение. Типичная доктрина анархизма.


Среди моих френдов наверняка есть знатоки анархизма. Скажите: можно ли на основании прокомментированного поста счесть меня анархистом?

Сам-то я считаю, что ничего подобного. Но ведь всякий человек может ошибаться, даже я.


(Добавить комментарий)


[info]dac_khv@lj
2010-06-28 04:28 (ссылка)
Счесть - можно.

(Ответить)


[info]ex_anglares@lj
2010-06-28 04:36 (ссылка)
Знатоком анархизма себя не считаю, но мне как-то всегда казалось, что разница между анархистами и (подлинными) коммунистами заключается как раз в том, что первые считают первопричиной любого угнетения именно Государство, а не "обстоятельства, делающие государство необходимым", а вторые полагают, что "государство будет существовать пока в нем будет нужда", как и сказано в вашем посте по ссылке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-28 04:37 (ссылка)
Вот и я так думал. А Колобок посеяла во мне сомнения. Не то чтобы очень серьёзные, но...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolobok1973@lj
2010-06-28 20:41 (ссылка)
Товарищ дал правильное определение,которое лишь подтверждает мой вывод в твоем отношении;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-29 03:54 (ссылка)
Хде? Если определение товарища - правильное, то оно как раз доказывает, что ты ошибаешься, ибо я-то считаю первопричиной зла отнюдь не государство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laedel@lj
2010-06-28 05:39 (ссылка)
Что ж тогда, я с со своими рассуждениями об экономико-технических условиях, делающих анархию возможной, и утопией на ту же тему окажусь в числе коммунистов? Странно, хотя...

По-моему, это как раз естественно, это само собой разумеется -- будучи анархистом (т.е. считая желаемым общественным устройством отсутствие государства и вообще какой-либо власти одного индивида над другим) задуматься о том, какими причинами (техническими, экономическими, вроде возможностей материального производства и его организации) обусловлено существование государства, его "самосборка" после каждой революции (как бы революционеры ни говорили об уничтожении угнетения человека человеком). Ну и, думая об этих причинах, -- искать ближайший возможный путь к их устранению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixim_0@lj
2010-06-28 12:06 (ссылка)
Думаю, различия между коммунистами и анархистами именно такие. Но надо сказать, что в их отношении к государству есть и нечто общее. И анархисты, и коммунисты отождествляют государство и государственный аппарат. Государство для них - машина принуждения и угнентения эксплуатируемых классов в руках эксплуататоров. Надо сказать, такое понимание государства в других политучениях не встречается, оно не является классическим.

Государство само по себе не зло и исчезнуть оно не может никогда, хотя бы потому, что право является государственной функцией. Государство существует для того, чтобы обеспечить своим гражданам правопорядок. Законы не даются нам сами по себе, они санкционируются государством. Следовательно, и потребность в государстве (или государственности, государственной организации общества) никогда не исчезнет. Изменяться может лишь конкретная форма государства.

Отсюда - усилия коммунистов и анархистов, направленные на "отмирание" государства, в корне неверны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolobok1973@lj
2010-06-28 20:40 (ссылка)
Именно так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serg_bronstein@lj
2010-06-28 04:40 (ссылка)
Это программа, общая для марксистов (кроме примазавшихся к марксизму сталинистов-державников) и анархистов.

(Ответить)


[info]v_zajets@lj
2010-06-28 04:48 (ссылка)
Не могу сказать, что она совсем не права. Это классическая социалистическая формула. В РФ она близка только анархам и то только тем, кто травмирован чтением книг.

(Ответить)


[info]1504@lj
2010-06-28 04:55 (ссылка)
ну не зря ж у тебя там в комментах даже Голышев очень показательно солидаризировался

"смущает только мифологема "коммунисты"

впрочем, каждый называет ЭТО как хочет"

Действительно, при чём там коммунисты у Пуффинуса? ну вот Пуффинусы нравится свой анархо-либерализм называть коммунизмом :) и пусть, кому от этого плохо?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-28 04:58 (ссылка)
Ну-ка, укажи у меня хоть что-нибудь, что противоречило бы коммунизму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1504@lj
2010-06-28 12:58 (ссылка)
искать лень, ты ж в день по три поста пишешь.
Да и ничего чёткого и ясного как правило ты никогда не пишешь, везде куча оговорок и оговорочек.
Но тем не менее указывал и я, и другие. Вон петрович простыни катал, столько всего науказывал где и когда и почему идут противоречия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-28 12:59 (ссылка)
То есть ответить нечего. Ну-ну...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1504@lj
2010-06-28 15:59 (ссылка)
Читать не перечитать претензий по существу тут:
http://n-petrovich.livejournal.com/tag/Анти-Пуффинус

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-28 16:20 (ссылка)
Нашёл на кого ссылаться. Как сказал поэт: "Вин такий е комунист, як я гинеколог".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1504@lj
2010-06-28 16:26 (ссылка)
Ты просил указать что не так с твоим коммунизмом, я тебе указал на самую кропотливый и тщательнейший разбор твоего либерального правого оппортунизма который есть в сети.

Что тебе ещё надо? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-28 16:27 (ссылка)
Там многабукаф, глаза сломать можно. Впрочем, позднее погляжу. Жаль, что ты так и не смог ответить, в чём именно твои претензии ко мне. Ну да ладно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]harper_man@lj
2010-06-28 05:17 (ссылка)
КолобокЪ сказало правду.

(Ответить)


[info]albert_alef@lj
2010-06-28 05:20 (ссылка)
Илья, анархизмов на свете столько, что в принципе в анархи любого можно записать.
Да и по конечной цели разницы между анархами и коммунистами нет. Весь вопрос в методах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kolobok1973@lj
2010-06-28 20:43 (ссылка)
"в принципе в анархи любого можно записать"

меня нельзя, например:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-29 03:53 (ссылка)
Да, тебя - в этатисты, куда ты и сама себя записываешь).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2010-06-28 06:26 (ссылка)
Как уже выше было сказано, разница между коммунизмом и анархо-коммунизмом не в целях, а в тактике.

Другое дело, что тактика имеет тенденцию подчинять себе стратегию.

(Ответить)


[info]alexanderskobov@lj
2010-06-28 07:00 (ссылка)
Обоснование классическое марксистское. Что касается конечного идеала, то он у коммунистов и анархистов (во всяком случае у анархо-коммунистов вроде Кропоткина) очень близок. Различались они во взглядах на пути и сроки его достижения. Анархисты считали возможным упразднить государство единовременно, марксисты считали, что оно постепенно отомрет по мере отмирания классов. Ваша позиция опять-таки классически марксистская.
Кстати, я тут опять скандалю с Подрабинеком на Гранях. Вам может быть интересно:
http://grani.ru/opinion/skobov/m.179329.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krol_hydrops@lj
2010-06-28 07:45 (ссылка)
Зато марксисты (по крайней мере, на практике) - за быстрое упразднение частной собственности, Пуффинус не столь категоричен.

То есть, по государству - марксист, а по частной собственности - анархист.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albard@lj
2010-06-28 08:24 (ссылка)
>Зато марксисты (по крайней мере, на практике) - за быстрое упразднение частной собственности
Только касаемо средств производства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ofspaces@lj
2010-06-28 08:16 (ссылка)
Абсолютизацию отдельной личности в твоем "коммунизме" я ощущаю. Отказ от подчинения личности интересам общества на Тёмную сторону ведёт!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]laedel@lj
2010-06-28 08:47 (ссылка)
Точно, на тёмную. Прямо под чёрный флаг :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2010-06-29 03:55 (ссылка)
А куда ведёт подчинение личности интересам общества? Не в третий ли рейх?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albard@lj
2010-06-28 08:34 (ссылка)
Да почему нельзя - можно. "Хоть горшком назови, только в печь не сажай"(с).
Тут проблема вся в термине. Цели то у анархистов и коммунистов - одни. Только предлагаемые способы осуществления - разные, чего в расчет частенько не берут и делают несколько ошибочные выводы.

(Ответить)


[info]kuzia_aka_zmey@lj
2010-06-29 01:57 (ссылка)
Анархизмов много. А вообще любой политик/филосов/человек отталкивающийся в своих построений от аксиомы "интересы человек -- высший приоритет" (вертится полуанглийский кальк "человек -first" но тоже за точность не поручусь) может с гордостью считать себя анархистом.
Естати а к чему противопоставления между анархией и коммунизмом ? существующие мелкие разногласия это дело 5-6 съезда уже после победы. Ругатся до -- не имеет смысла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-06-29 03:56 (ссылка)
Вообще-то да. Свалим этого монстра, тогда уже между собой всласть пособачимся.

(Ответить) (Уровень выше)