Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2012-03-21 19:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Частно-жизненное

Что ж, планы пришлось малость скорректировать. Возможно, я буду вынужден чем-то пожертвовать.

Зато снова увижу прекрасно-кровавую Флоренцию. Город самой знаменитой в мире врачебной династии:).

И снова полюбуюсь на эту неподражаемую зелёную реку.



Эх, Арно течёт, да меж долинами -
Будем рыбку кормить гибеллинами!

ЗЫ. Ну вот, похоже, и я поучаствовал в Дне Поэзии - сам того не зная).


(Добавить комментарий)


[info]pups_alik@lj
2012-03-21 13:01 (ссылка)
Ну, гвельфы не шибко лучше... папство - институт реакционный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 13:02 (ссылка)
Но городские вольности...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trobar@lj
2012-03-21 13:40 (ссылка)
за коммунистов или за большевиков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 13:41 (ссылка)
Видимо, всё же за коммунистов, поскольку городское самоуправление в Италии всегда называлось именно коммуной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trobar@lj
2012-03-21 14:04 (ссылка)
за это, в том числе, вас и зовут левым либералом. Классические коммунисты верят Платону – как Верховный Ум решил, так и будет. Мне, классическому либералу, лестно иметь такого союзника, как вы. О Платоне и Плотине поговорим, если будет благосклонна Судьба и ваши идеалы позволят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 14:06 (ссылка)
Это как раз не классические коммунисты - коммунист по определению должен быть материалистом, отвергая свойственный Платону идеализм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprosvet@lj
2012-03-21 17:00 (ссылка)
А они прогрессивны по сравнению с абсолютизмом?
История Италии и Германии (в сравнении с Францией или Англией) показала, что развитие капитализма (коему нужен был крупный единый рынок без барьеров между малыми государствами) вольности задержали - кажется, первым это осознал Макиавелли, прямо-таки кричавший о необходимости объединения страны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 17:03 (ссылка)
Но зато какие плоды породило развитие капитализма в Италии.

В Чехии вот единое государство было, но там буржуазная революция захлебнулась.

И, кстати, разве в Италии 13-15 веков альтернативой городским вольностям был абсолютизм?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 19:18 (ссылка)
Постараюсь ответить более развёрнуто. Какая вообще связь между гибеллинством и объединением Италии?

Гибеллины - это сторонники Священной Римской империи. А ведь СРИ ни тогда, ни в более позднюю эпоху, до самой своей гибели, не была абсолютистским государством. Напротив, это был заповедник самого дремучего феодализма. Тусуются рыцари, самого главного из них, в подражание древним, называют "императором" - и живут по своим рыцарским законам. Даже и позднее, во время Габсбургов, Карл V куда больше значил как испанский король, чем как император СРИ. Наступило время национальных государств, а СРИ к ним точно не относилась, несмотря на добавление "германской нации".

Ярче всего идеологию гибеллинов выразил, пожалуй, Данте. Он прославляет империю - но в этой империи нет ни грана буржуазности. Поэт ратует за возвращение к старинным добродетелям, к нравам, которые не испорчены торгашеством. Данте рассуждает как рыцарь, которым он всегда и оставался, и критикует современную ему буржуазную действительность с феодальных позиций. Его утопия очевидно реакционна.

Утопия Макиавелли, напротив, прогрессивна. Он выступает за создание в Италии абсолютной монархии наподобие той, которая уже формировалась в Англии и Франции. Но ведь эта утопия стала возможна не в последнюю очередь благодаря городскому самоуправлению, с которого мы и начали разговор. С его помощью итальянская буржуазия окрепла, осознала себя, подняла голову - и Макиавелли был её пророком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pups_alik@lj
2012-03-22 04:03 (ссылка)
Данте хотя бы был гениальным поэтом... в отличие от российских "дЫржавников", включая и т. н. красконов в качестве подвида. "...и критикует современную ему буржуазную действительность с феодальных позиций. Его утопия очевидно реакционна" - опять же сравниваем с дЫржавниками. Содержание всех этих катоновых воплей одно ведь и то же... НАПАДКИ НА БУРЖУАЗИЮ СПРАВА. Безнадежная попытка отстоять рушимую капитализмом "духовную" и "добродетельную" патриархальщину. "Чтобы возбудить сочувствие, аристократия должна была сделать вид, что она уже не заботится о своих собственных интересах и составляет свой обвинительный акт против буржуазии только в интересах эксплуатируемого рабочего класса. Она доставляла себе удовлетворение тем, что сочиняла пасквили на своего нового властителя и шептала ему на ухо более или менее зловещие пророчества.
Так возник феодальный социализм: наполовину похоронная песнь - наполовину пасквиль, наполовину отголосок прошлого - наполовину угроза будущего, подчас поражающий буржуазию в самое сердце своим горьким, остроумным, язвительным приговором, но всегда производящий комическое впечатление полной неспособностью понять ход современной истории.
Аристократия размахивала нищенской сумой пролетариата как знаменем, чтобы повести за собою народ. Но всякий раз, когда он следовал за нею, он замечал на ее заду старые феодальные гербы и разбегался с громким и непочтительным хохотом" (Маркс, МКП).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2012-03-22 04:12 (ссылка)
А макиавеллизм - это ведь тотальное отрицание городских вольностей; отрицание самой идеи ЧАСТНОЙ АВТОНОМИИ, будь то автономия индивидуума или корпорации, перед лицом ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОЛИ. "Кто захватит город , с давних пор пользующийся свободой, и пощадит его, того город не пощадит" (Макиавелли, "Государь") «Все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства» - это до Муссолини мог бы сказать и Макиавелли. Если Платон с его "правлением философов" и "стражами" - ИДЕОЛОГ тоталитаризма, то Макиавелли его ПОЛИТТЕХНОЛОГ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-22 09:22 (ссылка)
Да, характеристика верная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2012-03-22 09:26 (ссылка)
Но смотреть нужно прежде всего на социальную природу макиавеллизма, а она явно буржуазна. Молодая, но уже окрепшая буржуазия нуждалась в абсолютизме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pups_alik@lj
2012-03-22 10:06 (ссылка)
"Лучше иметь одного тирана, чем сотню"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-22 10:07 (ссылка)
Приблизительно так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pups_alik@lj
2012-03-22 10:26 (ссылка)
Во Франции этим и руководствовались... но в Италии, несмотря на все варварские вторжения, от античности что-то все же осталось; о понятии "гражданин" и об обществе, состоящем из г р а ж д а н, а не сеньоров-вассалов-вилланов, все же что-то помнили... и периодически эти ростки через нанесенный извержениями варварского вулкана пепел пробивались. Кола ди Риенцо, провозгласивший себя трибуном Рима, изгнавший папу и пытавшийся объединить Италию в XIV-м (!) веке, на взгляд пупса, посимпатичнее Макиавелли... р а н н и й, по крайней мере; позднее-то он ссучился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-22 10:30 (ссылка)
Да ведь и Гарибальди был, в сущности, проявлением той же тенденции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pups_alik@lj
2012-03-22 10:34 (ссылка)
Ну, Гарибальди Кавур руки выкрутил, чтобы он согласился на единство под эгидой Виктора-Эммануила... так то вектор его предпочтений был однозначно республиканский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-22 15:36 (ссылка)
С другой стороны, и Макиавелли не скрывал, что при прочих равных предпочитает республику монархии. Но объединение Италии он считал более важным, а возможности провести его на республиканской основе не видел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2012-03-21 13:05 (ссылка)
Да... молодым росткам иногда бывают нужны подпорки.

(Ответить)


[info]trobar@lj
2012-03-21 13:38 (ссылка)
мои поздравления. несколько лет пытаюсь попасть в те края, но все время что-то мешает. но, видимо, вы любитель Рима и прочих Венеций с Веронами посильнее моего, вас препятствия не останавливают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 13:39 (ссылка)
Желаю, чтобы и у вас эти препятствия исчезли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trobar@lj
2012-03-21 14:13 (ссылка)
Илья, объясните это своим политическим товарищам. Со мной-то вы можете беседовать на политические темы сколько угодно: я ценю хороших собеседников. Вынужден констатировать: вы уже попали в либералы. Вам трудно будет доказать что-то иное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 14:13 (ссылка)
"Илья, объясните это своим политическим товарищам".

А чем я занимаюсь уже который год?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ragnarok_2017@lj
2012-03-22 08:49 (ссылка)
Кого только в наше время не называют либералом.
Не пора ли забыть политические ярлыки 19 века, безнадежно устаревшие уже лет 40 как?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pehmokissa@lj
2012-03-21 19:07 (ссылка)
А что, день поэзии был? А я и не знала-иначе-бы притормозила с выкладываньем своих "частушек". А почему планы пришлось скорректировать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-21 19:08 (ссылка)
Тот билет у меня перехватили. Но и этот неплох.

А про день поэзии я и сам узнал уже под конец, из фленты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ragnarok_2017@lj
2012-03-22 08:50 (ссылка)
Чо ваще за день такой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-22 09:25 (ссылка)
А блин его знает. Но, говорят, вчера был такой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gdesignal@lj
2012-03-22 20:03 (ссылка)
здравствуйте, Puffinus. я внимательно читаю Вас уже около пяти лет, часто соглашаюсь, всегда испытываю интерес. симпатизирую левым, хотя уже несколько лет как отошёл от активности. сейчас я обитаю в Пизе, изучаю политические науки. мне было бы очень интересно с Вами познакомиться, Флоренция от меня близко. зовут меня Сергей. если есть желание/возможность, просигнальте, я оставлю свой телефон. с уважением.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-22 20:05 (ссылка)
Я бы охотно встретился с Вами, но во Флоренции буду всего несколько часов. Буду рад, если встретиться всё же удастся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gdesignal@lj
2012-03-23 13:03 (ссылка)
В какой именно день/час Вы будете во Флоренции?Я бы постарался подстроить свое расписание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-23 13:06 (ссылка)
Буду точно знать ближе к концу следующей недели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-28 19:45 (ссылка)
Если турфирма ничего не поменяет, то я буду во Флоренции в понедельник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gdesignal@lj
2012-03-29 16:56 (ссылка)
Лучше бы поменяла :(. Понимаю, как это выглядит, но в пн 2.04. у меня лекции и промежуточный экзамен, и я не смогу быть во Фл раньше 8-ми вечера. В вс и вт могу в любое время.
А в Сиену едете? Очень рекомендую, потрясающий город. Также стоит посмотреть Лукку.
В любом случае желаю хороших впечатлений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-03-29 16:59 (ссылка)
Спасибо. В Сиене я в этот раз вряд ли побываю, хотя год назад был. Надеюсь, и Лукка со временем от меня не уйдёт.

А Вам желаю удачно провести лекции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolobok1973@lj
2012-04-09 17:27 (ссылка)
ты же в Чехию собирался??....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-04-09 17:30 (ссылка)
В Чехии я уже был, в январе. Я ж, стыдно сказать, до 34 лет за границей вообще не бывал - теперь вот навёрстываю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolobok1973@lj
2012-04-09 17:36 (ссылка)
блин, как врем летит.... а я что-то твои чешские отчеты не читала:(, пропустила значит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-04-09 17:42 (ссылка)
http://puffinus.livejournal.com/1380438.html. Написать продолжение руки не дошли.

(Ответить) (Уровень выше)