Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2008-12-17 13:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Несогласие и революция

Марина Литвинович, сравнивая марш несогласных и владивостокские события, пишет:

Почему выходят несогласные? Несогласные выходят не из-за экономических проблем, а из-за политических. Потому что именно политические проблемы порождают экономические. Несогласные выходят, выступая за свободу, за свободные выборы, за соблюдение Конституции, против поправок, продлевающих срок Президента.
Почему несогласных так немного? Потому что обывателя достаточно сложно убедить в том, что, если власть отняла твою политическую свободу, то рано или поздно она залезет к тебе в карман, а потом и в постель. Что и случилось уже в Приморье. Убедить обывателя сложно не только потому, что на доступно не так много каналов коммуникации, но и потому, что обыватель ленив и считает, что "какое мне дело? меня это не касается". Обычно, когда касается - уже поздно.
Выходить на улицу под дубинки ОМОНа в защиту, казалось бы, таких абстрактных сущностей, как "свобода", "право", "Конституция" и пр. - удел не многих смельчаков.


Типично либеральный взгляд - и типично либеральные заблуждения. Да, большинству людей политические проблемы безразлично, пока они не оборачиваются экономическими. Человек таков, и даже если и может быть другим - эта возможность пока не реализована. В сознании наших сограждан ещё с горбачёвских времён засело правило: "Говорят о свободе и демократии - значит, хотят наебать".

Да, немногие смельчаки, идущие ради свободы под дубинки ОМОНа, выглядят красиво. Но задача политика, тем паче революционера - не выглядеть красиво, а изменить положение дел. Способны ли на это пресловутые смельчаки - сами по себе, в отрыве от масс? Думается, самый отчаянный энтузиаст не решится утвердительно ответить на этот вопрос. А массам правый руль куда важнее поправок к конституции.

А что, когда-то было иначе? В 1789 году парижане разнесли по камешку Бастилию вовсе не потому, что так уж прониклись идеалами свободы - а потому, что французская экономика была в глубоком анусе, и они чувствовали это на своей шкуре. Да и далее в ходе революции те же парижские санкюлоты выдвигали в первую очередь экономические требования.

Или в феврале 1917 года (октября я намеренно не касаюсь) было по-другому? Замучившая всех война, экономические проблемы, нехватка продовольствия, огромные очереди за ним - и получите революцию. И республики люди хотелим именно потому, что понимали: при монархии всё останется по-старому.

Любовь (в том числе к свободе) приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И потому - пусть никто не обижается, но в плане приближения революции события во Владивостоке много важнее московских.



(Добавить комментарий)


[info]tomas_versetti@lj
2008-12-17 07:24 (ссылка)
да. кто-то из мыслителей сказал что политика есть концентрированное выражение экономики.

(Ответить)


[info]ex_shrek3722@lj
2008-12-17 07:36 (ссылка)
можно спросить у Марины, какой вообще смысл в этих маршах, если они не способны ни сменить власть, ни повлиять на её решения.

хотя, она же не скажет правду, что это всё имитация, а не реальная борьба. было бы желание победить, действовали бы иначе.

(Ответить)


[info]fyodorrrrr@lj
2008-12-17 07:44 (ссылка)
Экономические причины февраля - это мифология и пропаганда)
Любая революция возможна лишь в одном случае- когда власть дает слабинку.
Потому что голод был и в 21 и 30-е годы, но никакой революции не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2008-12-17 07:46 (ссылка)
Скорее, когда власть демонстрирует неспособность/нежелание решать стоящие перед обществом проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fyodorrrrr@lj
2008-12-17 14:07 (ссылка)
нет, именно когда власть демонстрирует неспособность подавить первые выступления жетско. Общество и прблемы - это абстракции, а вот люди на улицах - это реальность. В ферале 1917 года, по воспоминаниям участников,один верный полк с пулеметами решил бы все проблемы власти. Но никто не осмелился отдать приказ и взять отвественность.
Это большая тема - реальная история и то, как ее мифологизировали потом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2008-12-18 04:15 (ссылка)
Или - такого полка просто не было (ни в феврале, ни потом). Напомнить о судьбе генерала Иванова?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fyodorrrrr@lj
2008-12-18 07:15 (ссылка)
Такие полки были, просто на подавление послали 1) не тот полк 2) слишком поздно 3) под командованием труса Иванова, который был приятелем Гучкова, т.е. фактически заведомым предателем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2008-12-18 05:05 (ссылка)
Да, общественные проблемы - это абстракция... пока они не схватят тебя за яйца (вариант для дам: за шиворот). Для питерца начала 1917 года огромные очереди за хлебом абстракцией не были. Не была ею и затрахавшая всех война.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fyodorrrrr@lj
2008-12-18 07:17 (ссылка)
Очереди за хлебом были не везде и не для всех питерцев. Во всяком случае при большевиках, в 1918-1919 годах было гораздо хуже с хлебом. Более того, сразу после февраля выяснислось то хлеба в городе - завались.
Я удивляюсь, что вы готовитесь к новой революции не изучая факты старой, а упорно скандирую мифологемы позднего застоя. Которые ничего не дают для революционной практики, извините.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_anglares@lj
2008-12-17 08:05 (ссылка)
Ну, в 1968-м экономика была совсем не в анусе - и тем не менее...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2008-12-17 08:06 (ссылка)
Во Франции? Ну так добрый французский обыватель тогда и проголосовал за голлистов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voldemar01@lj
2008-12-17 15:29 (ссылка)
Потому и не осмеливались давать приказ и брать ответственность,что хорошо уже видели бесперспективность таких мер. Соблазн то был велик,да припозднились пугать уже пуганых. Способные мыслить тогда чётко уже это понимали. Сорри за стиль.

(Ответить)