Поиск общего языка
Баранов опубликовал мою статью на Форумске, но снабдил её постскриптумом, в котором выразил несогласие со мной.
Еще перед началом первой чеченской войны, когда колонны войск уже двигались в республику, но еще не пересекли ее границу, я сформулировал в "Правде" это отношение: пока первый русский солдат не погиб, можно и нужно выступать против этой бессмысленной и преступной войны. Когда война уже началась, она, конечно, не перестала быть преступной и бессмысленной, но нужно быть на стороне своей армии. И я ездил на Кавказ, в другие "горячие точки", писал фронтовые репортажи для "Правды". Иначе просто нельзя - как достучаться до воюющего человека, если не жить его проблемами, не говорить с ним в его круге понятий? Самому не быть таким же, как он?
Я считаю, это ошибка.Горячие точки и фронтовые репортажи - это, конечно, правильно, и заслуживает только уважения. Баранов, разумеется, человек мужественный, с этим никто не спорит. Но как быть на стороне армии в войне, которую сам же считаешь бессмысленой и преступной?
Но главное, в чём мы с Барановым расходимся: я считаю, нужно не становиться такими, как солдаты - а помочь им стать такими, как ты. Просто спросить их: а что ты вообще забыл на Кавказе? Разве это твоя война? Ради чего ты убиваешь и рискуешь быть убитым? Ради территориальной целкости Эрэфии? Зачем это тебе нужно?
Иначе получится так, как это часто бывает: думая, что поддерживая наших солдат, ты на самом деле помогаешь правительству.