Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2010-01-26 12:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нация и этнос
Навеяно вчерашним разговором с Лобахом.

В чём, собственно, ошибка российских националистов? Что лишает их каких-либо шансов в политической борьбе? Нет, поначалу они могут увлечь за собой достаточно большую массу людей - может быть, даже больше, чем другие политические силы. Но распорядиться этим успехом они не смогут - тот просчёт, о котором я говорил, станет для них фатальным.

А дело в том, что национальность они путают с этничностью. Говорят о первом, имея в виду второе.

Вот, например, я, хоть во мне понамешано много всяких кровей - русский. Я говорю на том же языке, что и другие русские, и мы понимаем друг друга. У наших предков прошлое пусть не общее, но сходное. Я точно так же матюгаюсь и не закусываю после первой.

И что - сильно это нас всех объединяет? Ещё с начала девяностых всякая политота пыталась сделать русскость основой своей программы. И - неизменно просирала все полимеры. Русские не желали объединяться лишь на том основании, что они русские.

А по-другому и быть не могло. Этнические особенности разных народов, в том числе русского, унаследованы от прошлого. В современном мире глобального капитализма эти особенности не то чтобы совсем стираются, но отступают даже не на второй, а на десятый план.

Иное дело - нация как совокупность граждан. Она существует в политическом измерении, и только в нём. В этом отношении национализм напрямую связан с либерализмом. Да и корень у них общий - Великая Французская революция, когда и родилась та французская нация, которую мы знаем.

Современный капитализм, века по крайней мере с девятнадцатого, постепенно стирает этнические различия - зачем они ему? Со временем, наверное, и совсем сотрёт. Напротив, нации, неотделимые от государств, только укрепляются.

Конечно, есть среди наших националистов и грамотные люди, исходящие из верного понимания нации. РОД, например, достаточно близок к этому. Но тон всё равно задают не они.

Поэтому националисты, конечно, могут шуметь, но серьёзной политической перспективы у них, на мой взгляд, нет.

Как-то так.


(Добавить комментарий)


[info]beobaxter@lj
2010-01-26 07:07 (ссылка)
На мой взгляд, участие в националистическом движении является хорошим фильтром. Т.е. это идеология, промежуточная на пути к коммунистическим взглядам. Как последовательный либерал - всегда в конечном счете коммунист, так и думающий националист обязательно обнаружит, что буржуй с типично русской фамилией Прохоров ничем не лучше буржуя с еврейской фамилией Абрамович.
Наталия Холмогорова, кстати, однажды обращалась уже к коммунистам с констатацией: "У нас много общего, хватит враждовать!" :)
Ну, а дураки застрянут в черносотенстве. И у них действительно никакой перспективы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aurfin76@lj
2010-01-26 07:11 (ссылка)
>> буржуй с типично русской фамилией Прохоров ничем не лучше буржуя с еврейской фамилией Абрамович

То есть без участия в националистических организациях это понять нельзя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beobaxter@lj
2010-01-26 07:21 (ссылка)
Можно. Но не у всех получается. Тех, у кого сразу не получается - спишем в биореактор?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wood_worker@lj
2010-01-26 07:22 (ссылка)
Бред.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beobaxter@lj
2010-01-26 07:27 (ссылка)
Китай, Куба...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wood_worker@lj
2010-01-26 07:32 (ссылка)
Италия, Германия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beobaxter@lj
2010-01-26 08:38 (ссылка)
Наличие черных овец никак не отрицает возможность существования белых овец. ;)

Вообще удивительно, что в наши дни приходится доказывать тезис о возможности перерастания национально-освободительного движения в революционное... :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intatin@lj
2010-01-26 10:51 (ссылка)
У меня так и вышло :) Ух и каким я был неонацистом и необелогвардейцем... в 14 лет :) В бога я, правда, тогда уже не верил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beobaxter@lj
2010-01-28 07:27 (ссылка)
Вот! Вот она та практика, опровергающая теоретизирование наших ортодоксальных догматиков!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intatin@lj
2010-01-28 07:35 (ссылка)
Должен, кстати, заметить, что психологическая атмосфера там была странная. Никогда не жил в женских общежитиях (разве что ночевал пару раз, но с кем не бывало), однако должен заметить, что атмосфера ревности, напряжённого внимания к виду своего тела, сплетен и т.п. там была какая-то уж очень насыщенная :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intatin@lj
2010-01-28 07:36 (ссылка)
Да, кстати, атеистом меня в церковной школе сделали. Так что и тут система работает :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_afrikane@lj
2010-01-26 08:27 (ссылка)
Это их ошибка
А ошибка марксистов в то же время - это интернационализм пролетариата

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-01-26 08:29 (ссылка)
А у пролетариата если и есть какие-то шансы, то только в связи с интернационализмом. Пролетариат, замкнувшийся в национальных границах, обречён.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2010-01-26 08:35 (ссылка)
А разве в глазах нынешнего "пролетариата" таджики - не штрейкбрейхеры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-01-26 08:49 (ссылка)
Нынешнего - да. Но никто не заставляет его стоять на месте в своём развитии - и нынешних таджиков тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2010-01-26 08:52 (ссылка)
Это нереально до тех пор, пока мир развивается неравномерно и везде разная зарплата
А вот русский буржуй как раз предпочтет таджика...
такой вот "пролетарский интернационализм"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-01-26 08:53 (ссылка)
Предпочтёт, да. И русскому рабочему не худо бы понимать, почему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2010-01-26 09:02 (ссылка)
Потому что дешевле платить мождно
И не давать соцгарантий
И селить по 20 чел в мусорпроводе
И не давать больничный ребенку
Да и пенсию не платить
А потому - нах такой интернационализм

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_petrovich@lj
2010-01-26 09:13 (ссылка)
И, тем не менее, это никак неопровергает то, что у русского и таджикского рабочего общие классовые интересы. У всех пролетариев всех стран объективный классовый интерес заключается в уничтожении частной собственности. Но этот интерес далеко не всеми пролетариями осознаваем. Это вопрос развитости классового сознания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2010-01-26 09:21 (ссылка)
Вы реально в это верите?
Спросите любого таджика - там как в фильме михАлкова - "Свой среди чужих - чужой среди своих" герой Аркадия Райкина - "хочу баем стать, батраков нагайками бить"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_petrovich@lj
2010-01-26 17:10 (ссылка)
Я реально это знаю.
А то, что Вы привели в пример свидетельствует лишь о низком уровне классового сознания. Не надо смешивать субъективное с объективным, объективный интерес с субъективным восприятием этого интереса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisitsyniv@lj
2010-01-26 09:13 (ссылка)
Согласен! Почитай целое поколение слабохарактерных, неприспособленных к рыночным условиям, москвичей уже повымерло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2010-01-26 09:22 (ссылка)
Скорее смылось от этой дури в Европу и США с Израилем и прекрасно там живет и размножается

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisitsyniv@lj
2010-01-26 09:11 (ссылка)
Как бы я, русский, хотел все-таки, чтобы Москва, мой родной город, город прежде всего русской истории, ставший сегодня городом-интернационалистом настолько, что дальше уже кажется некуда, обрел вновь свою русскую этничность! Слабо в это верится. Этнических москвичей, этнических русских в Москве уже совсем почти и не осталось.

Что нужно (в первую очередь) для возврата к былой этничности?

(Ответить)


[info]n_petrovich@lj
2010-01-26 09:15 (ссылка)
Кстати, моя коллега скоро защищает диссертацию на тему "Идеологемы нация и народ". Это именно идеологемы, а не термины. Содержание очень расплывчато и оторвано от первоначального, используются для манипуляции сознанием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-01-26 09:21 (ссылка)
Особенно "народ" - это слово вообще может означать всё, что угодно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intatin@lj
2010-01-26 10:54 (ссылка)
Оффтопик. НАСА уже в вашу честь самолёты называет :)))

http://mobbit.info/item/2010/1/21/nasa-puffin-besshymnyi-odnomestnyi-elektricheskii-samolet-6-foto-video

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-01-26 10:55 (ссылка)
Жизнь прожита не зря! Спасибо за инфу:).

(Ответить) (Уровень выше)