Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-02-13 18:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
In memoriam. ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ


  

Русское варварство особенно ярко проявляется в столкновении с европейской цивилизацией. Это вам кто угодно подтвердит. А если кому хочется иллюстраций, так их есть у меня...  

Господа союзники

Генерал Иоганн Рейнгольд фон Паткуль, лифляндец на русской службе, командующий русским вспомогательным корпусом в Саксонии, крайне докучал курфюрсту Августу и его двору, регулярно информируя Петра I о нежелании саксонцев исполнять союзнические обязательства и, паче того,  готовности их при первой возможности выйти из войны, а то и вступить в комплот с Карлом XII против России. Это вполне соответствовало истине, и в конце концов царь, веривший саксонцу, но все же далеко не глупый, изучив ситуацию, приказал Паткулю вывести войска из Саксонии в Россию через Польшу, или, если это окажется невозможным, передать их временно на службу австрийскому императору. Дрезденский гофкригсрат это, однако, никак не устраивало: уход почти 7000 русских солдат лишал их важного козыря в сложных играх с Последним Викингом, а потому, после нескольких безуспешных попыток подкупить или запугать русского генерала, его, заманив в ловушку, арестовали и заключили в крепость Кёнигштайн, назначив командовать корпусом полковника Генриха фон дер Гольца, наемника из Пруссии. Отношение к русским солдатам с этого момента стало откровенно скотским; "расходы на их содержание были урезаны вшестеро, из-за чего мундиры не только солдат, но и офицеров превратились в лохмотья, сапоги стали мечтой, единственное, что по русской привычке содержалось в полном порядке, - это оружие". Письма офицеров корпуса в царскую ставку перехватывались и уничтожались, их депутации было разъяснено, что "они командуют не союзниками, но рабами, почему любые жалобы будут считаться изменой и караться разжалованием, лишением чести и виселицей". 

Апофеоз войны 

305 лет назад, 13 февраля 1706 года, у Фрауштадта состоялось генеральное сражение, спустя 45 минут завершившееся переходом французских и швейцарских наемных частей на сторону шведов и паническим бегством саксонцев. Удар драбантов Карла выдержал только левый, русский фланг. Несмотря на то, что полковник фон дер Гольц, бросив своих солдат, бежал и сдался врагу в самом начале боя, под шквальным огнем недавно еще саксонской артиллерии, развернутой против них шведами, русские войска во главе с полковником фон Ренцелем, принявшим командование на себя, сражались до самой ночи, дважды переходя в контрнаступление и разрывая кольцо окружения. Лишь с наступление темноты, когда стало ясно, что Август II, стоявший с двенадцатью тысячами отборных солдат совсем недалеко от поля битвы, не подойдет (он к этому времени уже поспешно отступал на Краков), Самуил фон Ренцель приказал идти на прорыв. Вырваться из кольца удалось 1920 бойцам, чуть меньше трети, остальные, около 4000, в основном раненые, были взяты в плен и по приказу шведского командующего графа фон Рёншильда поголовно перебиты. «Швейцарцев и французов, - пишет современный шведский историк Питер Энглунд, - тотчас поставили на довольствие, велено было накормить и саксонских солдат, предложив им выбирать, расходиться ли по домам или записаться в шведскую армию, но русским не приходилось ждать никакой милости». В соответствии с приказом графа, солдаты генерала Карла Густава Рооса, назначенного ответственным за экзекуцию, окружили пленных. Затем, согласно воспоминаниям очевидца, «около 500 варваров тут же без всякой пощады были в этом кругу застрелены и заколоты, так что они падали друг на друга, как овцы на бойне, так что трупы лежали в три слоя». После прибытия на место самого Рёншильда, акция стала более упорядоченной, - солдаты Рооса уже не стреляли и не кололи наобум, а укладывали обреченных на землю «сэндвичем» и прокалывали штыками по трое зараз. Только небольшая часть «объятых ужасом русских, укрывшись среди саксонцев, попытались избежать такой судьбы, выворачивая мундиры наизнанку, красной подкладкой наружу». Но их хитрость была разгадана, и, как рассказывает еще один очевидец, «генерал велел вывести их перед строем и каждому прострелить голову; воистину жалостное зрелище!». Вместе с солдатами были убиты и офицеры, в том числе несколько немцев, в ответ на предложение Рёншильда отойти в сторону и перекусить ответивших по-немецки: «Нет, среди нас нет немцев, мы все – русские». Точное количество перебитых пленных неведомо, оценки исследователей колеблются на уровне 4000 плюс-минус, но известно, что шведские офицеры, съехавшиеся поглазеть, оживленно комментировали происходящее, аплодируюя особо удачным ударам. «Забыв о своем бедственном положении, - вспоминает Томас Аргайль, шотландский капитан, бившийся вместе с русскими и взятый в плен раненым, - я решился приблизиться к фельдмаршалу и именем Господа напомнить ему о человечности и законах войны. Снизойдя до ответа, сей рыцарь снегов объяснил мне, что ни человечность, ни законы войны не распространяются на животных, каковыми были, есть и останутся русские. Впрочем, добавил он, если на то есть мое желание, я могу разделить их участь. Признаюсь, малодушие мое возобладало над совестью, и я предпочел умолкнуть». 

О, эти русские... 

А потом было потом. Из тех солдат, которым посчастливилось уйти из-под Фрауштадта, был сформирован полк под началом Самуила фон Ренцеля (никому другому солдаты не подчинялись «даже и под угрозой порки и расстрела»). В августе 1706 года саксонская армия, так больше и не попытавшись драться, отступила в Австрию, где и была интернирована, однако русский полк отказался сложить оружие. После чего фельдмаршал фон Шуленбург «сложили с себя всякую ответственность за русских», а курфюрст Август заявил, что «русские должны быть переданы для удовольствия его величеству Карлу, коль скоро он того настойчиво требует». На офицерском совете было решено пробиваться в Россию, «хотя бы союзники и станут тому препятствовать». Этот поход длился шестнадцать месяцев, согласно рапорту, «через разные тракты через Бранденбургскую и Цесарскую землю того ради, что в Саксонии и в городы пускать не стали и провианту не дали вовсе». Позже за проявленную доблесть полковник фон Ренцель был произведен в генерал-майоры, а потом и в генерал-лейтенанты, затем отличился героизмом при Полтаве и принял участие во взятии Риги. Иоганн Рейнгольд фон Паткуль, более года просидев под арестом и наотрез отказавшись перейти на службу к Августу, был, согласно сепаратному  Альтранштедтскому миру и вопреки многократным протестам Петра, передан шведам и по приказу Карла «как изменник Европе» колесован и четвертован. Фельдмаршал фон Рёншильд и генерал Роос за Фрауштадт были награждены по-королевски, затем оба попали в плен под Полтавой (причем генерал, - о судьба, - пленен лично Самуилом фон Ренцелем). Оба прошли по улицам русской столицы во время триумфального шествия, устроенного Петром I в ознаменование победы, оба получили солидный пенсион «на проживание» и оба благополучно вернулись домой, - фельдмаршал в 1718-м, по «особой просьбе шведского правительства во имя человеколюбия», а генерал в 1721-м, после заключения Ништадтского мира. Правда, до родного Стокгольма Карлу Густаву Роосу добраться все же не удалось: заболев по пути, он умер в Або, так и не повидав семью, но оставив заметки, вскоре изданные под названием «Воспоминания доброго и честного шведского солдата о храбрых сражениях, горестном пленении и ужасных муках, испытанных им, а также его друзьями, в стране жестоких диких варваров».



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]ramtamtager@lj
2011-02-13 14:45 (ссылка)
В общем Иван Грозный-единственный русский царь,который платил европейцам их же европейской монетой,за что и оклеветан и облит грязью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]annbeaker@lj
2011-02-13 22:45 (ссылка)
Иван Грозный называл Елизавету Первую пошлой дурой, такое не забывается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_421598@lj
2011-02-18 05:12 (ссылка)
а вы знаете, что на месте слова "пошлая" в том письме было исправление и первоначально Елизавету он назвал более жестким словом?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svjatko@lj
2011-02-20 06:48 (ссылка)
Да, от Русских варваров европа тем и отлична, что ей особо больно правда глаза колет, особенно если это Русская Правда.

(Ответить) (Уровень выше)

Утащу
[info]pingback_bot@lj
2011-02-13 14:59 (ссылка)
User [info]ramst11@lj referenced to your post from Утащу saying: [...] ит. А если кому хочется иллюстраций, так их есть у меня...   Господа союзники... [...]

(Ответить)


[info]yahmos71@lj
2011-02-13 15:08 (ссылка)
умыкну у вас сей трактат...

(Ответить)


[info]estonian_nazi@lj
2011-02-13 15:17 (ссылка)
Вот за это одна трусливая нация нас и презирала со времени Георгевского трактата, а когда им разрешили - стали ненавидеть. И не только эта нация трусов, певцов и актеров.

(Ответить)


[info]brewbuilder@lj
2011-02-13 15:21 (ссылка)
Тот кто добр к негодяям, жесток с хорошими людьми.
У русских всегда были плохие правители: пленных уродов надо было повесить за яйца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ramtamtager@lj
2011-02-13 15:23 (ссылка)
Иван Грозный вешал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2011-02-13 15:26 (ссылка)
он не тех кого надо вешал, или, по крайней мере,
не только тех

(Ответить) (Уровень выше)

Я бы не сказал , что Пётр был добр к негодяям
[info]farnabazsatrap@lj
2011-02-13 15:33 (ссылка)
и жесток к хорошим людям.
Он практически и строго взыскивал за преступления и почти всегда отпускал вины за заслуги, да и наград не жалел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]calcin@lj
2011-02-13 15:38 (ссылка)
Тут, в принципе, другая логика действует.
Если солдаты противника знают, что в плену их убьют, они в плен не сдаются и воюют до последнего.

Поэтому, столкнувшись с такой ситуацией (наших пленных перебили) военачальник встаёт перед альтернативой: ответить тем же, и получить в следующий раз ожесточенное сопротивление (битва-то не последняя), соответственно, погибнет больше своих солдат - или не мстить за мёртвых и сохранить живых солдат.

В принципе, правильный подход был бы в этой ситуации - повесить именно захваченных офицеров, а солдат отпустить только после того, как шведы выдадут всех виновных в расправе. Тут, однако, действует и политический момент - ведь война не была такой уж победоносной для России, собственно Швецию прижать было нечем.

Кроме того, есть ещё и европейская традиция - когда сдавшегося сразу щадили, а вот сопротивлявшегося до конца - убивали. Принцип тот же, только наоборот - чтобы боялись и сразу сдавались. Действовала, похоже, только на "своих" - русских своими не считали и не считают.

В принципе та же ситуация повторилась во время Великой Отечественной. Как бы ни хотелось примерно отомстить за уморенных в лагерях военнопленных, позволить себе не брать в плен или расстреливать или морить голодом немцев мы не могли. И вовсе не из-за союзников или гуманных соображений - потому что немцы бы тогда сражались действительно до конца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-13 16:03 (ссылка)
ИМХО, следовало ОБЯЗАТЕЛЬНО повесить Рёншильда и Рооса. А солдатики-то ни причем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Рёншильда Пётр потом пытался использовать
[info]farnabazsatrap@lj
2011-02-13 16:17 (ссылка)
при переговорах о мире во время Герца, 1718 году.
Рёншильд , если верить пушкинской Истории Петра, поддерживал мир, англичане тогда сильно мешали.
Надо будет потом справиться в более серьёзных книжках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estonian_nazi@lj
2011-02-13 16:15 (ссылка)
/В принципе та же ситуация повторилась во время Великой Отечественной. Как бы ни хотелось примерно отомстить за уморенных в лагерях военнопленных, позволить себе не брать в плен или расстреливать или морить голодом немцев мы не могли. И вовсе не из-за союзников или гуманных соображений - потому что немцы бы тогда сражались действительно до конца./

Какой феерический бред, насколько засранный мозг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ghj1@lj
2011-02-13 18:46 (ссылка)
возможно и проще- делать так чтоб понимали что сопротивлятся бесполезно и сразу разбегались. а кто не успел - ну так тут фантазии много не надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smertnyy@lj
2011-02-17 16:52 (ссылка)
И вовсе не из-за союзников или гуманных соображений - потому что немцы бы тогда сражались действительно до конца.///
сопротивления немцев не боялись, оскотинивиться не хотелось. только это служило причиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smertnyy@lj
2011-02-17 16:53 (ссылка)
я всетаки охреневю с людей... любое великодушие и мислость воспринимают как слабость или боязнь расправы...

(Ответить) (Уровень выше)

Не одному Паткулю везло
[info]andriy_paliy@lj
2011-02-13 15:24 (ссылка)
http://www.fidel-kastro.ru/history/rossia/kostomarov/mazepa/Mazepa_09.htm#_ednref1

(Ответить)


[info]marron_shed@lj
2011-02-13 15:30 (ссылка)
С Вашего позволения сделаю перепост.

(Ответить)

Меня тоже издавна удивляет неуместная милость
[info]farnabazsatrap@lj
2011-02-13 15:30 (ссылка)
Петра к Рёншильду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Меня тоже издавна удивляет неуместная милость
[info]marron_shed@lj
2011-02-13 15:35 (ссылка)
Почему? К русским оба относились совершенно одинаково. Как к животным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это Вы по незнанию дела
[info]farnabazsatrap@lj
2011-02-13 16:18 (ссылка)
Пётр многое что смягчил.

(Ответить) (Уровень выше)

Урок истории. Помни. русский, помни.
[info]pingback_bot@lj
2011-02-13 15:32 (ссылка)
User [info]contra1d@lj referenced to your post from Урок истории. Помни. русский, помни. saying: [...] испытанных им, а также его друзьями, в стране жестоких диких варваров». -------  Ссылка [...]

(Ответить)

Нашёл на просторах сети
[info]cmike@lj
2011-02-13 15:43 (ссылка)
Постараемся понять, что русский — очаровательный человек, пока он остается в своей рубашке. Как представитель Востока, он обаятелен. И лишь когда он настаивает на том, чтобы на него смотрели как на представителя самого восточного из западных народов, а не как на представителя самого западного из восточных, — он становится этнической аномалией, с которой чрезвычайно трудно иметь дело. Даже сам хозяин никогда не знает, какая из сторон его натуры откроется следующей.
/Редьярд Киплинг/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]annbeaker@lj
2011-02-13 22:52 (ссылка)
Киплинг был рассист до мозга костей. Доживи он до сосздания Третьего Рейха уверена, он бы бежал впереди всех с поддержкой прогрессивного режима Фюрера, да собственно его соотечественники так и делали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]old_nol@lj
2011-02-14 03:06 (ссылка)
Вообще-то Киплинг дожил до прихода Гитлера к власти, а его соотечественники сражались с нацистами в то время, когда великий и мудрый Сталин подписывал с ними договор о дружбе и границе. Впрочем, малолетним образованцам убежденным во всемогуществе английской масонерии об этом знать не полагается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]dyusham@lj
2011-02-14 03:58 (ссылка)
А великовозрастным дятлам видимо не полагается знать, что Мюнхенский зговор был гораздо раньше сталинских договоров, и целью всей английской политики было подтолкнуть фюрера на восток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]old_nol@lj
2011-02-14 04:29 (ссылка)
Идите-идите. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]dyusham@lj
2011-02-14 05:55 (ссылка)
Ну то есть возразить как обычно - нечего.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]putnik1@lj
2011-02-14 05:59 (ссылка)
Уважаемый Павел, если позволите... Мистер Киплинг, конечно, не был наци, он был слишком англичанином, чтобы поставить хотя бы даже и немцев вровень с собой, не говоря про чуть выше, но насчет договоров Вы все же сильно хватили через край...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]old_nol@lj
2011-02-14 12:15 (ссылка)
"Мистер Киплинг, конечно, не был наци, он был слишком англичанином, чтобы поставить хотя бы даже и немцев вровень с собой, не говоря про чуть выше"

Я такой страшный вещь скажу: если обратиться к творчеству Киплинга, можно увидеть у него высказывание, что Россия могла бы стать вскоре вровень с Британией (если уже не стала) :).

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]rjf_snyker@lj
2011-02-14 06:31 (ссылка)
Когда мудрый Сталин желал с Гитлером бороться, соотечественники Киплинга отдавали ему одну территорию за другой. Впрочем, малолетним образованцам, убежденным в кровавости Сталина и белопушистости англичан об этом знать не полагается

(Ответить) (Уровень выше)

боевым хоямками читать учебни истории
[info]annbeaker@lj
2011-02-14 15:15 (ссылка)
какой воинственный хомячек
Киплинг дожил до прихода и что он писал по этому поводу? А что писал доэтого про превосходство белой рассы? Что он делал в Индии? вы в курсе? А как обливал всех остальных и возвеличивал себя любимых англичан?
Сражались с начистами? где когда и в каком количестве? Когда соотечественники Киплинга открыли второй фронт? И почему? Сколько дивизий фермахт держал на воточном фронте и сколько дивизий сражалось против англии? В каких таких крупных сражениях англдичане отметились против нацистов? Кто помогал Гитлеру грабить Чехословакию? Кто предал Польшу вопреки договору о взимоподдержке? Кто пособособствовал экономическому становлению нацистов? Ась?
Вы уж если получили образование, то явно с банеров поно Веб-сайтов и с плакатов борцунов с кровавой гебней (тм)
Дурачек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: боевым хоямками читать учебни истории
[info]putnik1@lj
2011-02-14 17:19 (ссылка)
Относительно оппонента Вы ОЧЕНЬ ошибаетесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: боевым хоямками читать учебни истории
[info]annbeaker@lj
2011-02-14 17:22 (ссылка)
в сортах говна плохо разбираюсь ваша правда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не грызитесь, соотечественники - [info]ibi@lj, 2011-02-17 20:12:01
Re: не грызитесь, соотечественники - [info]pdbullet@lj, 2011-02-18 03:34:02
Ну почему же? А Дюнкерк?
[info]gdidin@lj
2011-02-17 16:42 (ссылка)
Отожгли, как Олд-ноль здесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну почему же? А Дюнкерк?
[info]eggen@lj
2011-02-18 06:46 (ссылка)
Эээ, пардон, что встреваю лаптем недовязанным, просто читал Гудериана насчет Дюнкерка. Тот уверен, что ГИтлер тогда пощадил их, из политических соображений...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Нашёл на просторах сети
[info]totentot@lj
2011-02-20 11:48 (ссылка)
Это где же они "сражались"? В Дюнкерке?

(Ответить) (Уровень выше)

Про животных
[info]pingback_bot@lj
2011-02-13 15:48 (ссылка)
User [info]marron_shed@lj referenced to your post from Про животных (http://marron-shed.livejournal.com/106479.html) saying: [...] жестоких диких варваров». http://putnik1.livejournal.com/886975.html?view=27263167#t27263167 [...]

(Ответить)

Дорога без конца - In memoriam. ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ
[info]pingback_bot@lj
2011-02-13 16:03 (ссылка)
User [info]alex_serdyuk@lj referenced to your post from Дорога без конца - In memoriam. ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ (http://alex-serdyuk.livejournal.com/4688854.html) saying: [...] хочется иллюстраций, так их есть у меня... Дорога без конца - In memoriam. ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ [...]

(Ответить)

Северная война: про русских варваров и настоящих европ
[info]pingback_bot@lj
2011-02-13 16:04 (ссылка)
User [info]nick13_spb@lj referenced to your post from Северная война: про русских варваров и настоящих европейцев. (http://nick13-spb.livejournal.com/11086.html) saying: [...] вам кто угодно подтвердит. А если кому хочется иллюстраций, так их есть у меня...   [...]

(Ответить)

Выдержки из Истории Петра (Пушкина) :
[info]farnabazsatrap@lj
2011-02-13 16:21 (ссылка)
19-го августа Петр повелел шведскому резиденту Книпер-Крону через месяц выехать из Москвы, а кн. Хилкову объявить войну с объяснением причин оной и выехать в Россию. Объявив о том же во всех европейских странах через своих резидентов, Петр однако присовокуплял, что он готов утвердить мир, если 1) шведский двор даст ему удовлетворение за обиды, нанесенные посольству и Возницыну, и 2) если изо всех земель и городов, неправедно захваченных Швецией, король уступит ему одну Нарву (за что обещал он и удовлетворение), 3) если король удовлетворит союзников в праведных их требованиях.

Карл вспыхнул. Кн. Хилков был задержан, все служители от него отлучены, серебряная посуда отдана на монетный двор, секретарь посольства и все русские служители арестованы. То же воспоследовало со всеми русскими купцами, с их прикащиками и работниками (несколько сот человек). Имения их конфискованы, и сами они, лишенные способов к пропитанию, были употреблены в тяжкие работы. Все почти умерли в темницах и в нищете. В объявлении о войне Карл называл царя вероломным неприятелем etc.

Петр был столь же озлоблен; и когда английский и голландский министры вздумали было от войны его удерживать, то он, в ярости выхватив шпагу (см. Катифорос), клялся не вложить оной в ножны, пока не отомстит Карлу за себя и за союзников. Если же их державы вздумают ему препятствовать, то он клялся пресечь с ними всякое сообщение и обещал удержать у себя (в подражание Карлу) имения их подданных, находящихся в России.

Петр однако всем шведским подданным позволил выезд из России, удержав одного резидента, который и сам просился остаться на полгода. Но и тот был в последствии отпущен с условием, чтоб освобожден был и Хилков (увидим, что Хилков умер в плену).

-================================================================================


Наши противу шведов (под начальством генерал-маиора Востромирского) стояли более 4 часов. 1,600 из них спаслись в Саксонию. Остальные вместе с Востромирским погибли. Сие сражение произошло 13 февраля. Русских Рейншильд приказал колоть; их клали одного на другого и кололи штыками и ножами.-Таково было повеление Карла.

================================================================================
Терпелка оборвалась:
1714

Финляндия была очищена. Шведы нигде уже не показывались. Апраксин послал генерал-маиора Головина в самую Швецию. Сей в местечке Умы с 800 войск вышел на берег и напал на генерал-маиора Рамзо, который бежал, брося обоз. На обратном пути Головин во время бури потерял 5 галер, 6 шлюпок etc.

Апраксин поручил галерный флот князю Галицыну, а конницу генерал-поручику Брюс. 18-го сентября поехал в П, Б.- на море и у него разбило бурею 11 галер, 5 лодок etc. Петр - повелел ему из Выборга ехать в П. Б. сухим путем как можно скорее.

24 ноября Петр возложил на Екатерину орден св. Екатерины.

К Невскому монастырю приписаны из других монастырей (наипаче из Троицкой лавры) 1654 двора.

Из Царьграда прибыли барон Шафиров и гр. Толстой. Гр. Михаил Борисович Шереметев умер в Киеве.

Тогда же дан указ московскому коменданту Ивану Петровичу Измайлову, дабы с шведскими пленниками поступать в России, как с русскими поступлено в Швеции, Голиков IV-390.

(Ответить)


[info]worder@lj
2011-02-13 16:26 (ссылка)
Главное - правильно делать исторические выборки и подавать их в нужном ключе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]estonian_nazi@lj
2011-02-13 16:35 (ссылка)
Какл, у тебя и такой возможности нет. Только врать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2011-02-13 16:52 (ссылка)
Боб, извини, это тот редкий случай, когда я вправе назвать тебя дураком. Если считаешь, что оскорбил, - дай пример аналогичного поведения русских с пленными шведами. Или с казаками Выговского в отместку за Конотоп.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martin_voitel@lj
2011-02-14 11:08 (ссылка)
Да... К примеру, вэлыкую пэрэмогу вкрайыньской збройи пид Конотопом... или там 300 юных укроспартанцив, загынувших пид Крутами. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1perkot@lj
2011-02-13 16:54 (ссылка)
Перепост с вашего позволения

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-13 16:54 (ссылка)
Разумеется. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shurigin@lj
2011-02-13 17:04 (ссылка)
Браво! Очень поучительная история. Спасибо! Уволок к себе.

(Ответить)


[info]oper_1974@lj
2011-02-13 17:35 (ссылка)
Все же Петру шведы должны памятник поставить.:)

Массовая высылка шведских военнопленных из Центральной России в Сибирь произошла в 1711 году. Петр отдал приказ казанскому губернатору Петру Апраксину об отправке шведов из Азова и Воронежа, а губернатору князю Матвею Гагарину – о принятии пленных в Сибири

Режимы содержания каролинов в Центральной России и в восточной ее части практически не отличались и определялись в первую очередь статусом пленных. Конечно, в начале XVIII века не могло быть и речи о существовании каких-либо единых и обязательных для всех стран законодательных актов, определяющих права и обязанности воюющих сторон по отношению к военнопленным. Статус военнопленного был связан прежде всего с разного рода ограничениями. Они распространялись на свободу передвижения, свободу переписки, свободу выбора занятий и т.д.

Спектр занятий, ремесел и промыслов шведских военнопленных в сибирской ссылке довольно широк. Ротмистр Георг Малин был поэтом, ювелиром и художником. Ротмистр Фридрих Ликстон покупал качественную тонкую кожу, из которой шил кошельки и перчатки. Каролины занимались изготовлением серебряной посуды и прочих предметов роскоши. Поручик Александр Борман делал гравюры, ротмистр Нирот писал картины. Поручик Эрик Улспар резал фигуры из кости . Ротмистр фон Кунов и лейтенант Лейоншольдт вместе с тобольским пленником Фэнриком Магнусом Сильверхельмом заключили договор об изготовлении… игральных карт. Были среди пленных врачи, переводчики, учителя, портные, гувернеры, садовники… Но наиболее популярным занятием среди каролинов, как офицеров, так и рядовых, было самогоноварение и изготовление пива.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]govorilkin@lj
2011-02-13 18:47 (ссылка)
на Херсонщине до сих пор есть шведское село из тех самых шведов, там даже шведский язык еще не забыли:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-02-13 18:49 (ссылка)
Прижились значит,нехристи.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isnovazdravstv@lj
2011-02-13 17:53 (ссылка)
и почему я не удивлён...

перепост

(Ответить)

всё как всегда
[info]pingback_bot@lj
2011-02-13 17:57 (ссылка)
User [info]isnovazdravstv@lj referenced to your post from всё как всегда saying: [...] и ужасных муках, испытанных им, а также его друзьями, в стране жестоких диких варваров». [...]

(Ответить)


[info]anton_suhov@lj
2011-02-13 18:36 (ссылка)
Пётр I - великий правитель, поднявший страну... но культурную измену ему простить невозможно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sobolevna@lj
2011-02-18 02:38 (ссылка)
Какую ещё культурную измену? Вот уж чего-чего, а культурной измены точно не было. Скорее наоборот, произошло крайне мощное обогащение русской культуры.
Во-первых, Пётр создал русскую элитарную культуру, из которой вышел Пушкин, Лермонтов, Гоголь и другие. До Петра культура была одна -- народная, и она сохранилась едва ли не до ХХ века. Европейские веяния культурные почти не затронули простой народ. Даже больше скажу: с достижениями западной культуры крестьянское (а потом и рабочее) население познакомилось в полной мере чуть ли не после революции.
Во-вторых, Пётр провёл реформу языка. Это выразилось не только в новом шрифте, но и в том, что русский письменный язык и русская речь перестали быть двумя разными языками. Это первый шаг, без которого были невозможны реформы Ломоносова, а затем и пушкинский язык.
В-третьих, Пётр построил Санкт-Петербург. Это культурное наследие в виде одного из красивейших городов Европы многие из нас имели удовольствие созерцать хотя бы раз в жизни.
Примеров культурного наследия Петра много, и к ним надо относиться с таким же уважением, как и к его политическим достижениям. Безусловно, были и перекосы, но наследие есть наследие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bugristy@lj
2011-02-18 06:21 (ссылка)
ну как, цари перестали жить в избах, это ли не предательство)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobolevna@lj
2011-02-18 06:24 (ссылка)
А, ну да ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anton_suhov@lj
2011-02-18 13:44 (ссылка)
Слишком, слишком сильно! Читая законодательные документы, создаётся ощущение современности, только вместо английского вставляют немецкие слова... и никакой элитарной культуры не создавал, а заимствовал! И слишком сильно заимствовал! тяга к Европе, евроцентризм - его наследие! Они к нам - жопой, мы к ним - лицом! Что же касается реформы языка, то запад тут не при чём...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobolevna@lj
2011-02-18 13:50 (ссылка)
Скажем так: вы бы, ощутив прелести современного города, вряд ли согласились переехать в "поголовно пьющее разваливающееся село" на постоянное место жительства. А если бы и согласились, то у себя вы бы блюли порядки, близкие городским. Вот и Пётр.
Про европоцентризм и прочее: и чё?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anton_suhov@lj
2011-02-18 17:06 (ссылка)
Что за бред про "поголовно пьющее"? Крестьянин колымил от понедельника до понедельника... ему помимо себя, ещё барщину помещику платить... даже если вы и имели ввиду образно, всё равно - бред получается...
А то: я уже сказал - мы к Европе лицом, они к нам - жопой. Уже давно пора сказать - хватит! И начать не на неё смотреть, "друзей" искать, а с собой разбираться... вон Китай - всё к себе да за собой, и ничего - ВВП растёт, экономика развивается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobolevna@lj
2011-02-18 18:08 (ссылка)
Я имел в виду современный период. Разница между современными российскими большими городами и "поголовно пьющими разваливающимся сёлами" была примерно такой же, как между Россией и Голландией до преобразований Петра.
Про остальное: и чё?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]anton_suhov@lj, 2011-02-18 18:18:41
(без темы) - [info]sobolevna@lj, 2011-02-19 02:48:58
(без темы) - [info]anton_suhov@lj, 2011-02-19 13:39:58
(без темы) - [info]sobolevna@lj, 2011-02-19 15:48:28
Звериный оскал России
[info]pingback_bot@lj
2011-02-13 18:49 (ссылка)
User [info]govorilkin@lj referenced to your post from Звериный оскал России saying: [...] ужасных муках, испытанных им, а также его друзьями, в стране жестоких диких варваров». автырь [...]

(Ответить)

таких примеров сотни
[info]generalermoloff@lj
2011-02-13 18:49 (ссылка)
Таких примеров сотни в нашей Великой,но чрезвычайно трагичной истории.

(Ответить)

сейчас главное объяснить обывателю что
[info]forosenko@lj
2011-02-13 18:51 (ссылка)
Кругом враги! Они окружают! Мне думается что отношение "европейцев" к русским как к скоту имеет какие-то причины. Впрочем их отношение к Китайцам ничуть не лучше... Но мне кажется Европа встала на путь исправления.

Да и тот факт что все наши миллиардеры хранят там бабки и покупают недвижимость как бы намекает что Запад нам нынче не враг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: сейчас главное объяснить обывателю что
[info]putnik1@lj
2011-02-13 19:01 (ссылка)
Запад возможно. А ваши миллиардеры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

а наши миллиардеры
[info]forosenko@lj
2011-02-13 22:19 (ссылка)
Все министры и депутаты миллионеры и миллиардеры (ну или их жены, дети, друзья). Это собственно и есть Государственная Элита. Власть.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: сейчас главное объяснить обывателю что
[info]annbeaker@lj
2011-02-13 23:00 (ссылка)
мое отношение к европеоидам как к мелким жуликоватым зверушкам которые за кусок хлеба удавятся и маму родную продадут тоже имеет под собой какие-то причины :-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: сейчас главное объяснить обывателю что
[info]irbis_s@lj
2011-02-14 06:16 (ссылка)
> Мне думается что отношение "европейцев" к русским как к скоту имеет какие-то причины

Потому, что "европейцы" в большинстве своем исторически - злобные и жестокие расисты, которые очень хорошо умеют прятать свое мурло под красивой личиной.

> Да и тот факт что все наши миллиардеры хранят там бабки и покупают недвижимость как бы намекает что Запад нам нынче не враг.

Этот факт как бы намекает, что Запад не враг нашим миллиардерам, а наши миллиардеры - враги нам.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: сейчас главное объяснить обывателю что
[info]martin_voitel@lj
2011-02-14 11:12 (ссылка)
Так убеждали ведь обывателя одно время, что на Западе одни друзья - стоит только отказаться от Кровавого Коммунизма и дать свободу Порабощенным Народам, как эти друзья тут же дадут нам бочку варенья и корзину печенья новый план Маршалла... а потом догонят и еще дадут. :-( Судьба Югославии и Ирака убедила обывателя в обратном - а если судьба Лазаренко, Бородина, Хусейна, Милошевича, Норьеги etc. ничему не учит наших миллиардеров, то это их (миллиардеров) личные проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сейчас главное объяснить обывателю что
[info]putnik1@lj
2011-02-14 11:58 (ссылка)
+1000

(Ответить) (Уровень выше)

Re: сейчас главное объяснить обывателю что
[info]captain_tylor@lj
2011-02-17 17:37 (ссылка)
Причина - безнаказанность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annbeaker@lj
2011-02-13 22:58 (ссылка)
свинство и скотство евпропеоидов по отношению к русским идет от бессознательного страха перед сильным конкурентом и впитанного с молоком матери страха перед голодом и стесненными средствами и недостатоком ресурсов
И не следует забывать, Швеция ввязавшись в войну с Россией которую, на словах шведы презирали, откатилаьсь на задворки политического мира. Кто из современником помнит что всего 350 лет назад Швеция была почти супердержавой :-) с самой сильной армией в Европе. А теперь работают штатными подстилками для амеров и англичан :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_421598@lj
2011-02-18 06:44 (ссылка)
Да Россия Швецию сломала, это точно. Вроевали потом несколько раз. Последней раз отобрали Финляндию у них.

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>