Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-02-13 18:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
In memoriam. ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ


  

Русское варварство особенно ярко проявляется в столкновении с европейской цивилизацией. Это вам кто угодно подтвердит. А если кому хочется иллюстраций, так их есть у меня...  

Господа союзники

Генерал Иоганн Рейнгольд фон Паткуль, лифляндец на русской службе, командующий русским вспомогательным корпусом в Саксонии, крайне докучал курфюрсту Августу и его двору, регулярно информируя Петра I о нежелании саксонцев исполнять союзнические обязательства и, паче того,  готовности их при первой возможности выйти из войны, а то и вступить в комплот с Карлом XII против России. Это вполне соответствовало истине, и в конце концов царь, веривший саксонцу, но все же далеко не глупый, изучив ситуацию, приказал Паткулю вывести войска из Саксонии в Россию через Польшу, или, если это окажется невозможным, передать их временно на службу австрийскому императору. Дрезденский гофкригсрат это, однако, никак не устраивало: уход почти 7000 русских солдат лишал их важного козыря в сложных играх с Последним Викингом, а потому, после нескольких безуспешных попыток подкупить или запугать русского генерала, его, заманив в ловушку, арестовали и заключили в крепость Кёнигштайн, назначив командовать корпусом полковника Генриха фон дер Гольца, наемника из Пруссии. Отношение к русским солдатам с этого момента стало откровенно скотским; "расходы на их содержание были урезаны вшестеро, из-за чего мундиры не только солдат, но и офицеров превратились в лохмотья, сапоги стали мечтой, единственное, что по русской привычке содержалось в полном порядке, - это оружие". Письма офицеров корпуса в царскую ставку перехватывались и уничтожались, их депутации было разъяснено, что "они командуют не союзниками, но рабами, почему любые жалобы будут считаться изменой и караться разжалованием, лишением чести и виселицей". 

Апофеоз войны 

305 лет назад, 13 февраля 1706 года, у Фрауштадта состоялось генеральное сражение, спустя 45 минут завершившееся переходом французских и швейцарских наемных частей на сторону шведов и паническим бегством саксонцев. Удар драбантов Карла выдержал только левый, русский фланг. Несмотря на то, что полковник фон дер Гольц, бросив своих солдат, бежал и сдался врагу в самом начале боя, под шквальным огнем недавно еще саксонской артиллерии, развернутой против них шведами, русские войска во главе с полковником фон Ренцелем, принявшим командование на себя, сражались до самой ночи, дважды переходя в контрнаступление и разрывая кольцо окружения. Лишь с наступление темноты, когда стало ясно, что Август II, стоявший с двенадцатью тысячами отборных солдат совсем недалеко от поля битвы, не подойдет (он к этому времени уже поспешно отступал на Краков), Самуил фон Ренцель приказал идти на прорыв. Вырваться из кольца удалось 1920 бойцам, чуть меньше трети, остальные, около 4000, в основном раненые, были взяты в плен и по приказу шведского командующего графа фон Рёншильда поголовно перебиты. «Швейцарцев и французов, - пишет современный шведский историк Питер Энглунд, - тотчас поставили на довольствие, велено было накормить и саксонских солдат, предложив им выбирать, расходиться ли по домам или записаться в шведскую армию, но русским не приходилось ждать никакой милости». В соответствии с приказом графа, солдаты генерала Карла Густава Рооса, назначенного ответственным за экзекуцию, окружили пленных. Затем, согласно воспоминаниям очевидца, «около 500 варваров тут же без всякой пощады были в этом кругу застрелены и заколоты, так что они падали друг на друга, как овцы на бойне, так что трупы лежали в три слоя». После прибытия на место самого Рёншильда, акция стала более упорядоченной, - солдаты Рооса уже не стреляли и не кололи наобум, а укладывали обреченных на землю «сэндвичем» и прокалывали штыками по трое зараз. Только небольшая часть «объятых ужасом русских, укрывшись среди саксонцев, попытались избежать такой судьбы, выворачивая мундиры наизнанку, красной подкладкой наружу». Но их хитрость была разгадана, и, как рассказывает еще один очевидец, «генерал велел вывести их перед строем и каждому прострелить голову; воистину жалостное зрелище!». Вместе с солдатами были убиты и офицеры, в том числе несколько немцев, в ответ на предложение Рёншильда отойти в сторону и перекусить ответивших по-немецки: «Нет, среди нас нет немцев, мы все – русские». Точное количество перебитых пленных неведомо, оценки исследователей колеблются на уровне 4000 плюс-минус, но известно, что шведские офицеры, съехавшиеся поглазеть, оживленно комментировали происходящее, аплодируюя особо удачным ударам. «Забыв о своем бедственном положении, - вспоминает Томас Аргайль, шотландский капитан, бившийся вместе с русскими и взятый в плен раненым, - я решился приблизиться к фельдмаршалу и именем Господа напомнить ему о человечности и законах войны. Снизойдя до ответа, сей рыцарь снегов объяснил мне, что ни человечность, ни законы войны не распространяются на животных, каковыми были, есть и останутся русские. Впрочем, добавил он, если на то есть мое желание, я могу разделить их участь. Признаюсь, малодушие мое возобладало над совестью, и я предпочел умолкнуть». 

О, эти русские... 

А потом было потом. Из тех солдат, которым посчастливилось уйти из-под Фрауштадта, был сформирован полк под началом Самуила фон Ренцеля (никому другому солдаты не подчинялись «даже и под угрозой порки и расстрела»). В августе 1706 года саксонская армия, так больше и не попытавшись драться, отступила в Австрию, где и была интернирована, однако русский полк отказался сложить оружие. После чего фельдмаршал фон Шуленбург «сложили с себя всякую ответственность за русских», а курфюрст Август заявил, что «русские должны быть переданы для удовольствия его величеству Карлу, коль скоро он того настойчиво требует». На офицерском совете было решено пробиваться в Россию, «хотя бы союзники и станут тому препятствовать». Этот поход длился шестнадцать месяцев, согласно рапорту, «через разные тракты через Бранденбургскую и Цесарскую землю того ради, что в Саксонии и в городы пускать не стали и провианту не дали вовсе». Позже за проявленную доблесть полковник фон Ренцель был произведен в генерал-майоры, а потом и в генерал-лейтенанты, затем отличился героизмом при Полтаве и принял участие во взятии Риги. Иоганн Рейнгольд фон Паткуль, более года просидев под арестом и наотрез отказавшись перейти на службу к Августу, был, согласно сепаратному  Альтранштедтскому миру и вопреки многократным протестам Петра, передан шведам и по приказу Карла «как изменник Европе» колесован и четвертован. Фельдмаршал фон Рёншильд и генерал Роос за Фрауштадт были награждены по-королевски, затем оба попали в плен под Полтавой (причем генерал, - о судьба, - пленен лично Самуилом фон Ренцелем). Оба прошли по улицам русской столицы во время триумфального шествия, устроенного Петром I в ознаменование победы, оба получили солидный пенсион «на проживание» и оба благополучно вернулись домой, - фельдмаршал в 1718-м, по «особой просьбе шведского правительства во имя человеколюбия», а генерал в 1721-м, после заключения Ништадтского мира. Правда, до родного Стокгольма Карлу Густаву Роосу добраться все же не удалось: заболев по пути, он умер в Або, так и не повидав семью, но оставив заметки, вскоре изданные под названием «Воспоминания доброго и честного шведского солдата о храбрых сражениях, горестном пленении и ужасных муках, испытанных им, а также его друзьями, в стране жестоких диких варваров».



2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)

В недавно вышедшей книге
[info]nick13_spb@lj
2011-02-14 02:41 (ссылка)
А. Дюкова "Русский должен умереть" одна их свидетельниц зверств нацистов, описывая их, говорит :"Цивилизованные звери". Эпитет представляется применимым и в этом случае.

(Ответить)


[info]old_nol@lj
2011-02-14 03:41 (ссылка)
Справедливости ради, нужно признать, что все войны между Россией и Швецией в XVII-начале XVIII вв. обеими сторонами велись с исключительной даже по тем временам жестокостью. Для симметрии можно вспомнить утвержденный в 1706 г. кн. Меншиковым артикул, в к-м помимо обычных запретов на обсуждение приказов, азартные игры, сходки содержался и запрет щадить женщин и детей во время приступов - "разве что от генеральства для причины какой, иное что указано будет". Войну Алексея Михайловича, опять-таки, можно припомнить - не знаю как сейчас, а раньше питерские экскурсоводы охотно показывали места двух захоронений примерно на 2 тыс. человеко-единиц каждое: в одномом - изнечтоженные Петром Потемкиным жители и горнизон Ниеншанца, в другом - жители русского погоста, перебитые шведами "для симметрии". Неплохая наглядная иллюстрация для русско-шведских отношений в то время, я считаю. :) Тем не менее, если говорить о распрве над русскими пленными при Фрауштадте, она даже на общем фоне значительно выделяется в худшую сторону. Что до Паткуля, то с ним не все так просто: он был подданым шведской Короны и смертный приговор за измену получил задолго до поступления на русскую службу. Формулировок "за измену Европе" в читанной мною по данному вопросу литературе я как-то не припомню - м.б. и забылось. Но вот то, что Карл считал Паткуля личным врагом, расправа над к-м стала для него идеей фикс - помню хорошо. Август Сильный же пытался организовать Паткулю побег до выдачи шведов, комендант, хотевший получить выкуп со своего узника дело испортил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oberond@lj
2011-02-14 07:26 (ссылка)
"утвержденный в 1706 г. кн. Меншиковым артикул, в к-м помимо обычных запретов на обсуждение приказов, азартные игры, сходки содержался и запрет щадить женщин и детей во время приступов - "разве что от генеральства для причины какой, иное что указано будет".

Источник ваших познаний несомненно статья В.Артамонова УСТРАШЕНИЕ ГЕТМАНЩИНЫ
Катастрофа резиденции Мазепы
(статья из журнала "Родина" №7, 2009 (спецвыпуск о Полтавской битве))

В ней говорится (полная цитата):

"можно судить по утверждённому им в 1706 году "Артикулу", в котором предписывалось ежедневно просить милости Бога, без промедления собираться на молитву и смотры, запрещалось обсуждать приказы, отставать от рот, спать на караулах, покидать посты, играть в кости, затевать свары и тайные сходки, распевать "скверные песни" и держать блудниц, а также щадить при штурмах женщин и детей, "разве что от генеральства для причины какой, иное что приказано будет"

Щадить женщин и детей, в данном случае не запрещалось, а предписывалось Артамонов неудачно предложение сформулировал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-14 07:58 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_nol@lj
2011-02-14 12:07 (ссылка)
Не стану отрицать - да, именно оттуда. С учетом того, что в среде наших доморощенных "каролинов" Артамонов подвергается постоянным нападкам за пророссийскую трактовку событий Сев. войны, не ожидал от него сведений о "московитских зверствах", выходящих за предел очевидного. Только тут Артамонов не просто неудачно предложение (я бы сказал, крайне неудачно - его смысл трудно понять как-то иначе :)) сформулировал: в контекст повествования об особой лютости Меншикова на фоне других росс. военачальников и ответственности его за гибель значит. части мирных жителей при штурме Батурина это утверждение укладывается очень хорошо ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-14 12:13 (ссылка)
Но гибель значит. части мирных жителей не подтверждается ни археологическими данными, ни фактом наличия населенного города после того. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oberond@lj
2011-02-15 06:43 (ссылка)
Артикул 104. Когда город или крепость штурмом взяты будут, тогда никто да не дерзает хотя вышнего или нижняго [121] чина, церкви, школы или иные духовные домы, шпитали, без позволения и указу грабить, или разбивать. Разве что гарнизон или граждане в оном здачею медлить, и великой вред чинить будут. Кто против сего преступит, оный накажется яко разбойник, а именно лишен будет живота.

Артикул 105. Такожде имеет женской пол, младенцы, священники и старыя люди пощажены быть, и отнюдь не убиты ниже обижены (разве что инако от Фельдмаршала приказано будет) под смертною казнию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oberond@lj
2011-02-15 06:29 (ссылка)
Однако дело все таки в плохой формулировке. Этот самый артикул 1706 года был составлен Гюйсеном на основе немецких артикулов (по сути это перевод). Пункта о обязательном истреблении женщин и детей в этом артикуле в европейских артикулах не было. В русской армии убийства мирных горожан при штурме отнюдь не пощрялись - достаточно вспомнить Нарву.

В чем состоят обвинения Меньшикова в лютости совершенно непонятно - при Батурине убийства происходили вопреки его приказу, о чем источники (лизогубовская летопись) прямо говорят

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oberond@lj
2011-02-15 06:37 (ссылка)
Впрочем чего спорить. Артикул 1716 года (расширенный вариант "краткого артикула")

Артикул 104. Когда город или крепость штурмом взяты будут, тогда никто да не дерзает хотя вышнего или нижняго [121] чина, церкви, школы или иные духовные домы, шпитали, без позволения и указу грабить, или разбивать. Разве что гарнизон или граждане в оном здачею медлить, и великой вред чинить будут. Кто против сего преступит, оный накажется яко разбойник, а именно лишен будет живота.

Артикул 105. Такожде имеет женской пол, младенцы, священники и старыя люди пощажены быть, и отнюдь не убиты ниже обижены (разве что инако от Фельдмаршала приказано будет) под смертною казнию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grumblerr@lj
2011-02-17 18:29 (ссылка)
"изнечтоженные Петром Потемкиным жители и горнизон Ниеншанца"

Гарнизон Ниеншанца капитулировал на почётных условиях и ушёл под конвоем в Выборг. Вслед за ним последовало и шведское население города Ниенштадта.
Правда, Адлерфельд пишет, что условия капитуляции выполнены не были и гарнизон остался в плену.
Об уничтожении гарнизона и жителей - это из какой-то параллельной реальности.
О Потёмкине под Ниеншанцем - это вообще страшно сказать откуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]old_nol@lj
2011-02-18 06:06 (ссылка)
Я здесь не Вел. Северной, а о событиях 1656 г.. Тогда Ниеншанц был взят русскими войсками под командованием Петра Потемкина (того самого, к-й позднее в Испании послом был и с к-го Миранда портрет написал).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumblerr@lj
2011-02-18 06:31 (ссылка)
Понял. За полвека нравы несколько смягчились, а вернее дисциплина регулярной армии повысилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_363846@lj
2011-02-14 04:03 (ссылка)
"Швеция оборудована прослушивающими устройствами и подвергается прослушке – по просьбе США. У шведской разведслужбы ФРА есть полномочия мониторить и перехватывать весь Интернет-трафик в стране. А благодаря опубликованным депешам Госдепартамента США мы теперь знаем, что спорный закон был принят под давлением из Вашингтона. Интерес США понятен. 80 процентов всего Интернет-трафика из России проходит через Швецию. А оттуда идет в Америку."
война продолжается

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]annbeaker@lj
2011-02-14 17:28 (ссылка)
из тех же Викиликсов следует что швецкий представитель в ООН сидел с сотовым возле уха и ждал сигнала американцев что бы покинуть зал после того как иранский президент произнесет слдово холокост, а он падла не произнес! бедный швед не знал что делать, так иостался сидеть боевым хомячкем на стреме.
Дело даже не в срежиссированном амерами скандале в ООН, а втом насколько низко пали ребята-шведы, а всего то 300 лет назад уже почти стали супер-державой :-) ну как можно таких принимать в серьез и иметь с ними дело?

(Ответить) (Уровень выше)

Русских воспринимали как варваров
[info]chel_74@lj
2011-02-14 05:35 (ссылка)
поэтому отношение и было соответствующим. Представьте, что белые взяли в плен индейцев? Стали бы они обращаться с ними, как с военноплеными? Перебили бы... еще бы и скальпы сняли. Или позволили это сделать своим индейцам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Русских воспринимали как варваров
[info]mirr_nova@lj
2011-02-15 22:11 (ссылка)
Не "белые", а белые европейцы.

Но есть версия, что таков был указ Карла XII:

"В битве при Фрауштадте обнаружилась непонятная, истинно звериная жестокость шведов именно относительно русских. Ведь в этой сборной армии саксонского генерала Шуленбурга, потерпевшей такой разгром, были и саксонцы, и поляки, и даже французы, служившие в саксонской армии, и, наконец, русские. После своей победы (3 февраля 1706 г.) шведская армия брала в плен всех, кто не был убит и не успел бежать. Всех, кроме русских! "Россияне також многие побиты, а которые из солдат взяты были в полон, и с теми неприятель зело немилосердно поступил, по выданному об них прежде королевскому указу, дабы им пардона (или пощады) не давать, и ругателски положа человека по 2 и по 3 один на другого кололи их копьями и багинетами (штыками. — Е. Т.). Таким варварским способом шведы истребили 4 тыс. обезоруженных русских пленных после боя".

— Е. В. Тарле, "Северная война и шведское нашествие на Россию"

(Википедия, статья "Битва при Фрауштадте")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Русских воспринимали как варваров
[info]chel_74@lj
2011-02-17 03:27 (ссылка)
Ну и?..

(Ответить) (Уровень выше)

Русские и шведы. История героизма и зверств
[info]pingback_bot@lj
2011-02-14 06:29 (ссылка)
User [info]rjf_snyker@lj referenced to your post from Русские и шведы. История героизма и зверств (http://rjf-snyker.livejournal.com/222599.html) saying: [...] http://putnik1.livejournal.com/886975.html?page=2#comments [...]

(Ответить)


[info]radson11@lj
2011-02-14 06:34 (ссылка)
уважаемый ЛВ. но и в истории РИ есть достаточно черные страницы обращения с контингентом противников. пример Русско-китайская война и действия казаков на льду Амура.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-14 07:21 (ссылка)
У меня об этом было. В истории РИ есть черные страницы, но их исчезающе мало, никогда хуже западных образцов и никогда первыми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oberond@lj
2011-02-14 07:08 (ссылка)
Уважаемый Лев Ремович, не могли бы вы подсказать, на каких источниках основывается мнение о том что "когда над Украиной нависла угроза вторжения союзника Карла XII С. Лещинского, гетман обратился к российскому царю за помощью. Ответ Петра I была красноречивой: "Я не могу дать даже десяти человек; защищайся как знаешь".

Мне попалось мнение по этому поводу историка занимавшегося эпохой, оно следующее

". На военном совете в начале 1708 г. было принято решение, что И. Мазепа отвечает за территорию Украины, в январе к нему было отправлено 3 пехотных полка. А 9 августа (к тому времени у Петра появилось предположение, что Карл повернет на территорию Украины) генерал-майору Н. Ифланту было приказано идти к Стародубу с 4 драгунскими полками для соединения с гетманской конницей.
Подробнее:
Письма и бумаги Петра Великого. Т. VII. Вып. I. Пг., 1918.
Мышлаевский А.З. Кампания 1708 г. СПб., 1901.
Цитируемого ответа Петра (Я не могу дать даже десяти человек; защищайся как знаешь), к слову, в его перепискес И. Мазепой, не встречается.
"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-14 07:22 (ссылка)
Фейк. Известно только пост-фактум в пересказе Орлика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oberond@lj
2011-02-14 07:30 (ссылка)
Ясно, спасибо за разьяснение. Будем знать, что это сказка

(Ответить) (Уровень выше)

Однако же...
[info]stannin@lj
2011-02-14 12:27 (ссылка)
Смущает, однако, описание "...и прокалывали штыками по трое зараз...", стало быть, нет и веры в эту летопись. Кстати, Головин, если кто знает, писал, как русские поселенцы испытывали убойную силу ружей. Ставили аборигенов затылком друг другу и стреляли в первого. В это верится легко, но проколоть штыком трех человек, лежащих друг на друге? Не смешите свои сапоги.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Однако же...
[info]martin_voitel@lj
2011-02-14 14:28 (ссылка)
Это же не нынешний штык-нож от АК и даже не штык от мосинки - посмотрите в музеях длину тогдашних штыков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Однако же...
[info]stannin@lj
2011-02-14 15:07 (ссылка)
Да не в этом дело. Попробуйте представить живых людей, пусть связанных, друг на друге... И даже не в этом дело. Негоже разумным, мыслящим, искать своё (родовое_видовое) превосходство над чужими. Дерьма полно везде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Однако же...
[info]ext_49535@lj
2011-02-20 03:58 (ссылка)
Обездвиженные, тяжелораненые, связанные, изможденные, удерживаемые и т. д. Кстати, булки не на деревьях растут.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Однако же...
[info]putnik1@lj
2011-02-14 17:12 (ссылка)
Эслунд (а особенно Мальгрём) пишут о том, что "соревновались". То есть, видимо, прихотливо раскладывались и пробовали по-всякому. :(

(Ответить) (Уровень выше)

анти-запад. мы и они.
[info]pingback_bot@lj
2011-02-14 15:27 (ссылка)
User [info]anti_zapad@lj referenced to your post from анти-запад. мы и они. (http://anti-zapad.livejournal.com/88170.html) saying: [...] http://putnik1.livejournal.com/886975.html [...]

(Ответить)

Поклонникам Европы на заметку )
[info]pingback_bot@lj
2011-02-14 15:49 (ссылка)
User [info]klyushnikov_a@lj referenced to your post from Поклонникам Европы на заметку ) (http://klyushnikov-a.livejournal.com/56428.html) saying: [...] варваров»." Взято отсюда: http://putnik1.livejournal.com/886975.html?thread=27260607#t27260607 [...]

(Ответить)

О вечности, о доблести, о славе…
[info]pingback_bot@lj
2011-02-14 17:44 (ссылка)
User [info]pybikon@lj referenced to your post from О вечности, о доблести, о славе… saying: [...] в стране жестоких диких варваров». Взято тут: http://putnik1.livejournal.com/886975.h tml [...]

(Ответить)


[info]londo_mallari@lj
2011-02-14 17:46 (ссылка)
Интересно, а это (http://www.liveleak.com/view?i=4f1d5c4ede&to_friend=1) - тоже шведы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-14 17:59 (ссылка)
Это не шведы. Это животные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pvtsuhov@lj
2011-02-15 08:22 (ссылка)
Не надо так про животных. У животных вполне развита ритуализация агрессии, таких любая стая или стадо просто бы поубивала как ненормальных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]londo_mallari@lj
2011-02-15 14:59 (ссылка)
Есть и ещё отличие - те шведы давно померли, а эти ребята - живы-здоровы. Причём живы-здоровы они в одной с нами стране, да ещё и за наш счёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mirr_nova@lj
2011-02-15 22:19 (ссылка)
Не верю, что они живы: такие долго не живут. За РЕДКИМИ исключениями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]votiletoproshlo@lj
2011-02-18 04:22 (ссылка)
Я не поручусь за свои слова, поскольку "где-то что-то видел", но видел я сообщения о том, что конкретно исполнители убийств на известных видео давно сами гниют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-18 05:48 (ссылка)
Главный - точно. И умер очень плохой смертью. Такой, что и Басаев, и Масхадов, и Дудаев по сравнению с ним - счастливчики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]londo_mallari@lj
2011-02-21 08:02 (ссылка)
Я просто оставлю это здесь:

http://www.mk.ru/politics/article/2011/02/17/566687-salam-bratva-.html

http://www.regions.ru/news/2338557/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]votiletoproshlo@lj
2011-02-21 09:24 (ссылка)
Это меткий и остроумный комментарий, но к моему комментарию про конкретных бандитов с известных всем видеозаписей он не имеет отношения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]londo_mallari@lj
2011-02-21 10:18 (ссылка)
У меня и в мыслях не было шутить, что Вы. Про 22 участника незаконных вооружённых формирований вы прочли, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pybikon@lj
2011-02-14 17:59 (ссылка)
Сильных, всегда боялись и ненавидели и это будет всегда...
Сейчас о Россию вытирают ноги всяк, кому не лень, даже шавки,которые имеют то, что имеют, благодаря русским.Неблагодарные твари...

(Ответить)

ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ
[info]pingback_bot@lj
2011-02-14 19:40 (ссылка)
User [info]vitaliksh@lj referenced to your post from ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ saying: [...] его друзьями, в стране жестоких диких варваров». http://putnik1.livejournal.com/886975.html [...]

(Ответить)

Эслунд
[info]p_chuchundrin@lj
2011-02-15 02:28 (ссылка)
Может, Энглунд?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Эслунд
[info]putnik1@lj
2011-02-15 04:53 (ссылка)
Да, конечно. Опечатка.

(Ответить) (Уровень выше)

герои Российской Империи
[info]pingback_bot@lj
2011-02-15 15:38 (ссылка)
User [info]sis_2007@lj referenced to your post from герои Российской Империи (http://sis-2007.livejournal.com/235951.html) saying: [...] в стране жестоких диких варваров». Взято тут: http://putnik1.livejournal.com/886975.h tml [...]

(Ответить)

Дикари
[info]pingback_bot@lj
2011-02-17 16:28 (ссылка)
User [info]awas1952@lj referenced to your post from Дикари saying: [...] Заметка "Звериный оскал России [...]

(Ответить)


[info]ex_utverzhd@lj
2011-02-17 16:53 (ссылка)
пидарасы

(Ответить)


[info]6_h_h@lj
2011-02-17 17:53 (ссылка)
Самое неприятное - это смысловая ловушка. Учини Пётр самую-разсамую зверскую казнь над шведами (чтобы всех наизнанку выворачивало от одной мысли), просвещённая Европа сказала бы: "варвары, дикие звери". Т.е. получила бы подтверждение своих взглядов. Ничего не сделать со шведами - тот же результат, Европа укрепляется в своем убеждении. Что можно сделать, чтобы заставить европейцев понять, что это они, европейцы, являются мерзким скотом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-17 17:56 (ссылка)
Очень просто. Война есть война, зверство есть зверство. Соответственно, в целом со шведами поступить так, как поступил. А Реншильда с Роосом, пропустив через трибунал, повесить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_h_h@lj
2011-02-17 18:02 (ссылка)
Может быть. Однако поймут ли все остальные, что были зверьми?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]numer140466@lj
2011-02-17 19:37 (ссылка)
Пусть они останутся в истории ублюдками, а не мы. Так что правильно Пётр поступил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-17 20:34 (ссылка)
ИМХО, правильно, но Рённшильда с Роосом стоило бы все-же вздернуть.

(Ответить) (Уровень выше)

http://putnik1.livejournal.com/886975.html
[info]pingback_bot@lj
2011-02-17 18:17 (ссылка)
User [info]camin@lj referenced to your post from http://putnik1.livejournal.com/886975.html saying: [...] а укладывали обреченных на землю «сэндвичем» и прокалывали штыками по трое зараз... [...]

(Ответить)

Память
[info]pingback_bot@lj
2011-02-17 18:17 (ссылка)
User [info]ushastyi@lj referenced to your post from Память saying: [...] о охарактеризовал как время "европейской интеграции" России: In memoriam. ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РОССИИ [...]

(Ответить)


[info]rusmidi@lj
2011-02-17 19:02 (ссылка)
Спасибо за заметку!
Я даже не предполагал о таких нюансах взаимоотношений Российской империи с западными странами.

(Ответить)


[info]numer140466@lj
2011-02-17 19:33 (ссылка)
Комментарии более чем удручают.

(Ответить)


[info]ecoross1@lj
2011-02-17 19:33 (ссылка)
Было дело. Ничего, скоро шведам надо будет лезть на некие редуты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

от шведов такое отношение особенно примечательно
[info]cvetocek@lj
2011-02-18 04:25 (ссылка)
Так как Швеция имеет такой "смазливый" статус, какой сегодня о ней распространен по миру в массовом сознании от в остальной Европе до в Азии и у нас(эдакая пряничная Европа в концентрированном виде с садиком, профсоюзом, Вольво-Мерседесом) наверное - с последних десятилетий(то что мы можем назвать "наше время" - начиная с XX века), до этого наверняка Швецию воспринимали в Европе как такую далёкую северную страну (в прошлом - в Средневековье и в XVII-XVIII) или как бедную страну(в XIX веке, в XIX Швеция была бедной крестьянской страной), если восприятие к шведской верхушке(королевскому двору, дворянству, т.е тем кто более всех контактировал с внешним миром) не считать. Лучше, чем восприятие России и несравнимо с ним, но тоже со своей спецификой в стереотипах к шведам - Без клюквы, но со своей экзотикой. В старом фильме "Королева Кристина"(http://ru.wikipedia.org/wiki/Королева_Кристина_(фильм) об этом хорошо показано. Кроме всего прочего обычного - метели, общинный дом в сугробах в провинции "под викингов".

Со Швецией после Северной войны веселые матаморфозы произошли, насколько помню из прочитанного по истории.
У нас при Петре вокруг и около царского двора образовался слой импортных дворян, небольшой в числе, но влиятельный. "Птенцы гнезда Петрова" из способных иностранцев, перешедших в русское подданство при Петре и его приемниках - да, позитивную роль сыграли, но и не без проходимцев было, о чем у Ломоносова впоследствии хорошо написано про проходимцев через фаворитизм или мзду добивавшихся успеха. Из-за этого у нас сложился в тогдашней верхушке общества комплекс про "куда нам лапотным до умных европейцев", а с другой стороны - комплекс в Европе про "наивных русских".
В Швеции при Карле XII, при его предках в XVII(Новгород во время Смуты осаждал швед Де ла Гарди), при приемниках - нанимались, приглашались иностранцы, наемники, инструкторы, дворяне. Из Голландии, Англии, Германии, особенно много из Франции и Валлонии.
Года четыре назад шведский премьер-министр после какого-то конфликта на иммигрантской почве в Швеции заявил, чтобы сбить напряжение через неудачную аналогию, что "в Швеции достижения за историю - из вне, от иностранцев", а шведы были первоначально дикими(употребил слово barbarians - смотрел по RT(Russia Today).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: от шведов такое отношение особенно примечательно
[info]ecoross1@lj
2011-02-18 04:29 (ссылка)
>В старом фильме "Королева Кристина

Да, хороший.

>Года четыре назад шведский премьер-министр после какого-то конфликта на иммигрантской почве в Швеции заявил, чтобы сбить напряжение через неудачную аналогию, что "в Швеции достижения за историю - из вне, от иностранцев", а шведы были первоначально дикими

Вполне мог.

(Ответить) (Уровень выше)

а где смысл
[info]ulnet@lj
2011-02-17 19:43 (ссылка)
Вполне интересные специально подобранные фрагменты повествования о Северной войне.
Круто. А причём здесь оглавление. Опять русских выставляют свирепыми медведями. Подзабыли, что именно Шведция в тот период была аналогом региональной сверхдержавы, отбирающей всё что ей захочется у соседей.
Ну и смысл было это всё писать, чтобы разжечь очередной холивар, русские vs ойропейцев, кто культурнее)))
Все хороши, и все при выгодной возможности пытались повоевать, чтобы решить те или иные проблемы.

(Ответить)



2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>