| Практика антигосударства и антиправа. |
[May. 29th, 2005|07:44 pm] |
"В последнее время учёные пришли к выводу об объективной неизбежности правонарушений, утопичности задачи полной ликвидации преступности и правонарушений в целом."
"Теория государтсва и права" М 2003 Л.А. Морозова Есть один очень простой способ полностью ликвидировать правонарушения - это отказаться от ветхозаветной концепции закона вообще.
Основной особенностью закона является его безразличность к качествам субъектов правоотношения. От них требуется лишь соблюдение формальных условий. Таким образом в основе всего общества лежит ложь - видимость добра.
"Закон", как социальное явление расчитан на действие в среде нравственных инвалидов, не способных на самостоятельное нравственное суждение и на добровольное признание авторитета благородного лица. Закон в современном его понимании - это продукт самоорганизации рабов, поражённых взаимным недоверием и ненавистью, которые будучи не способными из своей среды вывести лучших и благородных представителей, но, тем не менее, нуждаясь в каком-то управлении для элементарного выживания создали механизм, который работает даже в том случае, если власть находится в руках злого человека.
Если в отношении лиц, подлежащих юридической ответсвенности такой порядок вещей как-то можно терпеть, то в отношении правоприменителей это совершенно невозможно с точки зрения здравого смысла и разума. Современный судья или прокурор вполне может быть последним падонком, но формально соблюдая закон, не может быть смещён. Корпоративный кодекс чести не решает этого вопроса. Он лишь расширяет список формальных требований. Кодексы чести в традиционных обществах никогда не были орудием педагогики, а являлись продуктом, резльтатом нравственной жизни. Они были не инструментом, а артефактом.
В мире есть добро и зло. Есть добрые дела, а есть злые. Правильным эквивалентом слову "правонарушение" в русском языке является слово злодеяние, не важно нарушает оно действующий светский закон или нет. От этого оно не перестаёт быть злодеянием. То же касается и добрых дел. Совершив доброе дело можно попасть за решётку, как это происходт в случае с Иванниковой.
Злодеяние в отличие от правонарушения не связано с понятием вины. Зло, совершённое по незнанию или случайно, от этого не становится добром. |
|
|