|
Современная экономика, как написал Дугин - экономика воровства и обмана - строится на абсолютной власти посредника, над производителем с одной стороны и над потребителем с другой.
На тему денег, как универсального средства обмена, я уже немного рассуждал ранее. Но можно взглянуть на них с иной точки зрения. Что вообще лежит в основе акта обмена, который в свою очередь является краеугольным камнем купли-продажи? Обмен – акт взаимного удовлетворения потребностей, участвующих в нем сторон. Ключевое слово здесь «Потребность», т.е. необходимость, нужда. Меняют обычно лишнее на необходимое, либо не лишнее, но менее необходимое, на более важное. Какие существуют потребности, которые может удовлетворить обмен? Классическая пирамида содержит три уровня:
1) Физиологические потребности: воздух, вода, еда, сон, тепло, безопасность, секс.
2) Социальные потребности: социальный статус, обмен информацией, честь, слава, власть.
3) Идеальные потребности: смысл жизни, красота, истина, праведность, любовь, вера.
Из этих групп, путем обмена возможно удовлетворить лишь основные, жизненные потребности. При этом акт обмена не осуждается современной моралью, хотя еще недавно зазорным было покупать, то что можешь сделать сам. Такое отношение к обмену как к вынужденной необходимости свойственно здоровому крестьянскому мировоззрению. Многие неправильно толкуют такую позицию как жадность, но на самом деле она выражает, то что человек, вступающий в обмен демонстрирует свою несостоятельность, нужду. Отношение к такому человеку как к сирому и убогому.
Социальные потребности возможно удовлетворять путем обмена, но такой способ осуждается обществом. Это заслуженно считается признаком деградации личности. Подверженности его страстям и гордыни. В этом проявляется врожденное чувство иерархии свойственное человеку. Слава, Власть и Положение – результат, а не цель деятельности человека. Это награда, а не средство существования. Признание достоинств, благодарность народа за дела, совершенные из высших побуждений, а не из биологических потребностей. Отсюда и крайне негативное отношение общественного мнения к коррупции, протекционизму, плагиату, к нашему шоу бизнесу, как к обману. Сам факт обмена чего-либо на социальную потребность, как скажет kraezz признак падонка. Рыцари не покупают титулы, а заслуживают их в бою, в бою праведном.
Третья группа, группа идеальных потребностей, в принципе не может быть удовлетворена путем обмена. Если слава – награда, то чувство прекрасного, или вера – это Дар. «Не путай Божий дар с яичницей» - очень меткая пословица. На самом деле это никакие не потребности, а прямо противоположно - ценности, т.е. идеи и образы которым служат, а не которыми пользуются. Сам факт обладания этими ценностями очень ценен и является признаком благородства, поэтому люди не способные к служению прекрасному, очень любят имитировать этот признак, окружая себя антиквариатом, произведениями искусства.
Интересно рассмотреть акт обмена как вариант насилия над личностью. Обычно насилие понимается, как принуждение к действию или к воздержанию от такового, посредством силы как физической, так и силы обстоятельств. Насилие напрямую связано с зависимостью. Пользуясь зависимостью человека от тела, можно манипулировать его поведением. Наглядной демонстрацией принципа насилия в современной экономике служат примеры создания потребностей у потенциальных покупателей. Когда спектр естественных потребностей, как ресурс, был исчерпан экономикой, т.е. люди были одеты и накормлены, им стали внушать, что они не могут жить без мобильного телефона с видеокамерой. В этом смысле торговля хлебом, ничем не отличается от торговли героином, так как оба продавца пользуются зависимостью потребителя от предлагаемого им продукта. Но хлебный бизнес считается нравственно оправданным, так как удовлетворяет естественную потребность. Нравственная санкция здесь - есть результат освящения действия служением идеальной ценности - Жизни, в отличие от героина, служащего искусственно сформированной зависимости от химического удовольствия.
Поняв это легко выяснить, что либеральная свобода, понимаемая, в первую очередь как свобода выбора варианта обмена, есть ничто иное, как свобода жертвы выбрать своего палача и насильника, свобода выбирать между дыбой и гильотиной. Этим и объясняется садомазохизм как последовательный результат либертарианства, о чем опять же замечательно сказал Дугин.
Чем отличается торговля от простого обмена? Тем, что одна из сторон является профессиональным посредником. Посредник, как стервятник, пользуется нуждой двух сторон. С одной стороны производителя, которому необходимо избавиться от излишков однородного товара, произведенного на обмен, с другой стороны покупателя, испытывающего нужду, в товаре или услуге.
При этом цена покупки зависит не столько от производителя, сколько от посредника, так как без него производитель не может достучаться до потребителя. Наглядный пример политика торговых молов METRO. Придя на рынок, они предложили производителям увеличь годовой объем продаж в 1,5 – 2 раза, но при этом выбили для себя цены поставки на грани рентабельности для продавца.
Цена продажи, ограничена лишь алчностью продавца и обстоятельствами которые эту алчность ограничивают. Чем в более бедственном положении находится покупатель, тем больше он готов заплатить. Наглядный пример – скупка ювелирных украшений и предметов искусства у блокадников за кусок хлеба. Бесконечным аппетитам посредника препятствуют лишь действие его коллег-конкурентов и сила в виде государства. Экономической теорией доказано, что чистый рынок никак не регулируемый извне не приходит к состоянию устойчивого равновесия, а стремится к бесконечному росту. Торговля – искусство обмана, достигающее инфернального совершенства в сфере финансов. Торговля деньгами – высшая форма лжи, на которой держится все современное мироустройство. По собственному опыту знаю, что людей более беспринципных и циничных чем банкир или финансист сыскать крайне трудно, сам трудился в этой сфере пять лет. Причем эти качества – воспринимаются как корпоративный стандарт, ничего личного …
И так деньги. Деньги – символическое выражения нашей зависимости от которой мы избавляемся вместе с банкнотами, уплаченными за товар. Что лежит в основе обеспечения наших денег? То что есть у каждого? Это его тело и его способность к труду. Чтобы удовлетворить нужду надо предпринять действие, т.е. потрудиться. Мы выяснили, что и производитель и покупатель стоят по другую сторону баррикады от посредника. Когда я пришел к этому выводу, то задумался: «а есть ли способ избавиться от этого звена, без ущерба для обеих сторон?». Что привлекает в посреднике производителя? – аккумулированный спрос, сто привлекает покупателя? – ассортимент, т.е. аккумулированное предложение. И банк и супермаркет – есть предложение в чистом виде. И меня осенило, а что если создать организацию которая бы аккумулировала спрос? Платежеспособный спрос – единственный и самый главный ресурс в современной экономике. За него воюют на рынке и в политике. Рынки сбыта. Вот причины всех войн. Каждый доллар обеспечен желанием его потратить!
Но такой институт выдуман уже давным-давно – потребительский кооператив. Объяснить отсутствие аккумуляторов спроса столь же мощных как ведущие транснациональные финансовые структуры можно только тиранией Посредников. Назовем такой институт «Артель», по смыслу Артель является антонимом Банка. Механизм создания Артели очень прост, люди вступая в Артель обязуются приобретать товары только у уполномоченных артелью структур. Артель – некоммерческая организация, формирующая пул спроса и реализующая его напрямую производителям по наиболее выгодной для потребителей цене. Посредник как заинтересованное лицо, просто выпадает из цепочки производитель-посредник-потребитель.
Артель финансирует не только закупку товаров, но и расходы связанные с организацией логистики, содержанием инфраструктуры, управлением. Оборотные средства артели формируются из вступительных взносов. Еще одно преимущество артели, то что она как организации действующая в интересах покупателя и по его поручению стоит на страже его потребительских интересов в случае конфликта с производителем. Одно дело, когда компании Sony предъявляет иск Иван Петров, совсем другое, когда тот же иск предъявляет организация, обеспечивающая существенную долю от общего объема продаж.
Артель, как организация, имеющая доступ к большому платежеспособному рынку и к целевой аудитории, так же вгонит в гроб посредников на рынке рекламы. Рекламные бюджеты будут идти не прохвостам, а артелям, что опять же скажется на конечной цене товара в пользу ее снижения.
Далее, Артель как обладатель коллективного спроса будет вполне способна влиять на ассортимент производимой продукции, чего отдельный покупатель лишен начисто. Компании не спрашивая его меняют линейку производимых товаров как им заблагорассудится. Такой подход принесет выгоду и производителю, избавив его от ненужных расходов на разработку, а потом и продвижение ненужных товаров, что в конечном счете скажется на цене товара. Этим же способом решается проблема авторского права. Исключительные права приобретаются у автора артелью и после этого произведение реализуется членам артели по цене обеспечивающей лишь возврат потраченных на приобретение прав средств. Можно пойти дальше, например артель может взять авторов на ставку или выкупать право на будущие произведения.
Артель сможет финансировать разработку новых технологий и внедрение их в производство, заметьте не технологий привязать к себе клиента, как например одноразовые станки или одноразовые пылесосы, а технологий наиболее отвечающих требованиям заказчика.
Артель сможет учредить кредитный кооператив – аналог банка, который будет оказывать банковские услуги членам артели. Создание кооперативного банка позволит аккумулировать средства артельщиков для финансирования производств, в которых они будут заинтересованы.
Современные технологии учета товаров, организации заказ и доставки, учета и обработки товарооборота дают исключительную возможность для создания такой структуры. |