|


Китайские фашисты захватили Владивосток
Там они снимали фильм о второй мировой войне
В понедельник утром владивостокские клерки, приехавшие на работу в центр города, оторопели: на фасаде фешенебельной гостиницы «Версаль», где на днях останавливался сын премьер-министра Петр Фрадков, висят флаги со свастикой. На входе - табличка с немецким орлом, улицу с важным видом патрулируют фашистские солдаты в касках, в повязках с крестом и автоматами. Темные силы возглавляет китайский актер в форме нацистского офицера. На лице - арийская рафинированность и сосредоточенность.
По другую сторону дороги столпились гражданские.
- Равняйсь! Смирно! Камера! Мотор! - кричит режиссер Холи Дзя. Снимаются «Шанхайские истории», 30 серий китайского телефильма, приуроченного к 60-летию Победы. Сюжет незамысловат: 18-летняя Линда, дочь банкира-еврея (ее играет болгарская модель Силвия Ангелова, работающая в Китае), бежит от нацистов из Гамбурга в Китай. Уйти от негодяев ей помогает молодой обаятельный китаец. По ходу фильма у них начинается любовь-морковь, но всю малину портит полковник СС Мейцингер (болгарская телезвезда Светозар Коколану, игравший в сериале «Спрут» и в меньшиковском «Восток - Запад»). Он преследует влюбленных, потому что врожденная предприимчивость заставила Линду прихватить с собой документы, обличающие фашистов в преступлениях против человечества. Заканчивается все хеппи-эндом: фашисты посрамлены.
Во Владивостоке снимались сцены из предвоенного Гамбурга: режиссер решил, что столица Приморья очень похожа на европейский город 30-х годов прошлого века.
Китайцы работают в спешке: таможня задержала аппаратуру - виза заканчивается. ...На советскую «Победу» лепят крест, вместо фашистских касок - гоминьдановские «котелки». Массовку - еврейских узников - набрали из горожан. На ногах у некоторых - кроссовки и туфли производства Поднебесной.
- Я всю войну прошел, позора не потерплю! - кричит Владимир Иванович из массовки и достает напоказ удостоверение ветерана войны. Но роль свою играет добросовестно - обещано 350 рублей за десять часов работы.
Когда улицы Гамбурга снимают у здания Дальневосточного технического университета, выбегают преподаватели: «Это произвол! Мы не потерпим!» Китайцы опускают знамена и под давлением превосходящих сил противника отступают на сопку. Там снимается сцена погони: еврейский банкир уходит от преследователей-нацистов на автомобиле, машина срывается с обрыва и взрывается. Машины взяты на прокат у местного «Клуба автомотостарины». В последний момент выясняется, что поджигать их нельзя.
- Сто делать? - негодует режиссер Холи Дзя. - Я заплатил, хто виноват?!
В итоге владивостокцы предлагают пустить под откос старую «Тойоту», купленную на авторынке за сто долларов. Кинооператор снимает катастрофу издалека, чтобы не видны были достижения японского автопрома...
- Снято! - кричит режиссер.
|