Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2008-12-29 18:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Три итога года
1. Дырка в голове.
2. Повесть про шпионов.
3. СнС.

Еще я стал зачем-то доцентом, познакомился с волшебным миром торрентов и не написал ничего осмысленного по научной части, хотя и сделал пару докладов: один про то, что А.К. Толстой мог быть знаком с текстом "Десятой главы Онегина", а второй, наоборот, о том, как опасно предаваться интертекстуальным снам.


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2008-12-29 22:18 (ссылка)
А где можно взять повесть про шпионов для прочтения?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-29 22:37 (ссылка)
http://unclear.rinet.ru/~r_l/100/
Кажется, там свежий вариант.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass
2008-12-29 22:57 (ссылка)
А про интертекстуальные сны есть где намеки? Про Толстого были.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-29 23:00 (ссылка)
Где-то были давно, это старый сюжет про Тютчева и Баратынского, я в очередной раз попытался его распутать и сделал в результате доклад о том, как опять не вышло. Добрая Наташа Мазур сказала, что это был мой лучший доклад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2008-12-29 23:04 (ссылка)
Мол, гиперосмысленность не нашлась, хотя была обязана быть?
Я это слово подхватил, идея мне нравится, но тут надо всерьез. Любые доводы в обе стороны, предпочтительно - против.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-29 23:09 (ссылка)
Нет, там смешнее: явные повторы намекают на перекличку, осмысленность обнаруживается, она может быть истолкована так или иначе, как диалог, но ни малейших исторических данных, намекающих на его возможность, нет. Даже напротив - все говорит о случайности повторов (или о не найденном пока общем источнике).
Тексты:
http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/stihi/bp/128.html
http://feb-web.ru/feb/boratyn/texts/br1/br12222-.htm
Обрати внимания на первые и последние стихи обоих стишков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2008-12-29 23:15 (ссылка)
Пасиба, запомнил. Потом загляну.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]in_b
2008-12-29 23:25 (ссылка)
а не м.б. какого-то французского стишка, который ...итд. все-таки это очень странно
вот у Б-го с Л-вым тоже диалога как бы не было. но он имел некоторые мысли о Барбье, ну и дальше уж так получилось..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-29 23:28 (ссылка)
О Л-ве-то он очень даже имел мысли. Это были плохие мысли - Л-в ему мешал.
А французского стишка я не нашел, хотя просмотрел все, что мог (Ламартина и прочую фигню).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2008-12-29 23:34 (ссылка)
Л-в ему не нравился
но все его рефлексы на "поэзию общественную" и "железный стих" именно рефлексы. Он вообще не приспособлен был к диалогу. в том смысле, что никогда не рассчитывал на ответ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass
2008-12-30 09:53 (ссылка)
Я выродил еще один термин: гиперосмысливаемость. Надо различать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass
2008-12-30 10:02 (ссылка)
Возил и к ведьмам и к духам, И что же? всё по пустякам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass
2008-12-30 17:44 (ссылка)
Не, не похоже на диалог. Они совсем о разном. Тютчев взял устоявшийся "покров ночи" и вывернул - мол, так тоже можно, и даже лучше. Баратынский про покром и не поминает, и вообще занят другим.

А совпадения - ну, оба про страх ночи, вот и совпадения.

А даты, точнее, чем 1839, известны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-30 19:17 (ссылка)
Неа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2008-12-30 19:18 (ссылка)
Да, а Баратынский про покров вспоминает: ощупай и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2008-12-31 09:56 (ссылка)
Там скорее не про покров. Потрогай: ничего не почувствуешь, ибо ничего нет. Тогда сам посмеешься над своими страхами. А потом тот же совет, но "нам".
Кстати, самое веселое - как "мы" у Т и у Б противоположны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway
2008-12-30 23:00 (ссылка)
А даты, точнее, чем 1839, известны?
Ага, вот именно. Очень похоже на диалог, если Баратынский отвечает Тютчеву, но не наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-30 23:03 (ссылка)
Это вообще-то единственный возможный вариант. Потому что текст Боратынского - в более поздней редакции. В журнале финал был другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2008-12-30 23:19 (ссылка)
Ничего не поняла, но верю.

(Ответить) (Уровень выше)