Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2006-12-12 00:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Перевод, кросавчег
- How's your granny?
- My granny is dead.
- Oh, I'm so sorry...


Как перевести последнюю реплику на русский? "Прости, я не знал(а)" кажется ближайшим, но ужасным эквивалентом (он переносит акцент с сочувствия на "неловкость").
Собственно, проблема, скорее всего, вот в этом. В разрывности перехода от традиционной культуры к городской, наложившегося на известные особенности русской-советской модернизации ("в наш советский колумбарий"). Можно, конечно, спекулировать насчет нашей апофатичности, но плачи северной традиции ох как не апофатичны.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]o_proskurin@lj
2006-12-12 04:33 (ссылка)
В. А. Соллогуб. Первая встреча с Гоголем:

Тетушка сидела у себя с детьми в глубоком трауре, с плерезами, по случаю недавней кончины ее матери. Докладывают про Гоголя. "Просите". Входит Гоголь с постной физиономией. Как обыкновенно бывает в подобных случаях, разговор начался о бренности всего мирского. Должно быть, это надоело Гоголю: тогда он был еще весел и в полном порыве своего юмористического вдохновения. Вдруг он начинает предлинную и преплачевную историю про какого-то малороссийского помещика, у которого умирал единственный обожаемый сын. Старик измучился, не отходил от больного ни днем, ни ночью по целым неделям, наконец утомился совершенно и пошел прилечь в соседнюю комнату, отдав приказание, чтоб его тотчас разбудили, если больному сделается хуже. Не успел он заснуть, как человек бежит. "Пожалуйте!" - "Что, неужели хуже?" - "Какой хуже! Скончался совсем!" При этой развязке все лица слушавших со вниманием рассказ вытянулись, раздались вздохи, общий возглас и вопрос: "Ах, боже мой! Ну что же бедный отец?" - "Да что ж ему делать, - продолжал хладнокровно Гоголь, - растопырил руки, пожал плечами, покачал головой, да и свистнул: фю, фю". Громкий хохот детей заключил анекдот...

(Ответить)


(Читать комментарии) -