Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2011-06-04 17:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Другого племя остяки


И прочее (спасибо добродетельной пользовательнице sm за обнародование. Оригинал у меня на полке лежит, но весь истрепамшись уже).


(Добавить комментарий)


[info]mike67.livejournal.com
2011-06-04 18:56 (ссылка)
Какая роскошь! "А Ленин ел моржовье сало"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-04 18:59 (ссылка)
Да, это гениальный катрен. Соловьев (который "Веселый мудрец"), небось, безумно потешался, сочиняя всю эту ахинею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67.livejournal.com
2011-06-04 19:19 (ссылка)
А вдруг? Чего не бывает на свете, особенно советском. Калмановский действительно доказал, что Соловьев все это сочинил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-04 19:20 (ссылка)
Нет, это моя гипотеза.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alyosha_somov
2011-06-04 19:50 (ссылка)
xeltcytqitt!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alyosha_somov
2011-06-04 19:51 (ссылка)
от волнения забыл перейти с латиницы. Чудеснейшее, говорю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-04 19:54 (ссылка)
Почти уверен, что четвертый стих читался "унес вождя в морскую ширь", но цензура не пропустила.
Ну и понятно, что "мене прочен" надо читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alyosha_somov
2011-06-04 20:07 (ссылка)
вот да, меня и третья смутила. Просится: "Вдруг сильный шторм - о горе, горе!" и т. д.

Офф. А можно по нежно читаемому детективу вопрос? Там в главе XIX мелькает некто "с колокольчиками в расклешенных штанах". Я не очень в теме, но слышал, что колокольчики нашивали _на_ штаны. Или тут что-то другое совсем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-04 20:10 (ссылка)
Там надо, наверное, читать "шторм" в два слога.

Колокольчики как-то вшивались в клеши, сбоку в швы, если я правильно помню (сам видел всего раз в жизни). Так что непонятно насчет предлога, впрочем, в любом случае непонятно, конечно, надо как-то пояснее. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alyosha_somov
2011-06-04 20:16 (ссылка)
"штором", да, как "вихорь". Ну, одного же стихийного порядка явления, им для размаха лишний слог только кстати.

(Если вшивались, тогда вопрос снят. Говорю же, совершенно не в курсе.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-04 20:17 (ссылка)
Нет, Вы совершенно правы. Надо:
"кроме одного волосатого человека с колокольчиками, пришитыми снизу к расклешенным штанам, но и тот сел на трамвай и уехал по направлению к рынку".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alyosha_somov
2011-06-04 20:24 (ссылка)
тут возникает некое излишнее внимание к этим самым штанам и колокольчикам, но опять же 1) для 1974 года, наверное, такое внимание как раз и характерно и 2) дети же, а значит, внимательно, в деталях все это зафиксировали, потому что и т. д.
Наофтопал я, извините)

(Ответить) (Уровень выше)

шторм
[info]sm
2011-06-04 20:42 (ссылка)
А по-моему, не надо читать в два слога. Столбцы такие столбцы. 1930 год.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cold_n_sour
2011-06-04 19:52 (ссылка)
почему он пишет "эксплоататоров" через "О"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-04 19:53 (ссылка)
А так было принято тогда.

(Ответить) (Уровень выше)

про Маскулей и Аршуней
[info]sm
2011-06-04 20:28 (ссылка)
Заметим, что это (действительно замечательное) стихотворение — формально не имеет к Соловьеву прямого отношения. Оно взято из вступления, написанного якобы А.М.Арашуни (стр.7-31) и там это цитата из остяцкого фольклора в обработке А.Максули.

Кто такие Арашуни, Максули? суть ли они плод соловьевской фантазии? Не известно ничего. (Вообще же обе арабские фамилии имеют хождение.) Крайне подозрительно, что остяцкий фольклор обрабатывает человек с арабской фамилией. Да уж.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про Маскулей и Аршуней
[info]r_l
2011-06-04 23:32 (ссылка)
Подозреваю, что все это - веселые шутки все же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про Маскулей и Аршуней
[info]sm
2011-06-05 04:13 (ссылка)
Скорее да, чем нет. Даже мотивы понятны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albu.livejournal.com
2011-06-04 21:27 (ссылка)
Ленин не только гриб, но и морж!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-04 23:31 (ссылка)
Морж-каннибал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]halfaman
2011-06-06 12:57 (ссылка)
хорошо!

(Ответить)