Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2012-07-24 22:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опорос о постфольклоре
Вот интересно, мое воспоминание о стихе "что ты родишь козла потом" в этом тексте - это утерянный вариант или наложение на реконструкцию основного мифа (Иванов - Топоров; Перун, Велес-козел как возможный сын Громовержца и все такое)?
Кажется, первое все же. Тогда Иванов - Топоров; Перун, Велес-козел как возможный сын Громовержца и все такое, детки.
А вот опорос по этому поводу. "Помнить" ниже не означает "помнить наизусть", скорее: "помнить о существовании этого текста" и/или "помнить другие фрагменты этого текста".
Опрос #728
Открыт: Всем, результаты видны: Всем

Помните ли вы текст, где, в частности, говорится: "Ленка-пенка"?

Показать ответы

Да
11 (22.0%) 11 (22.0%)

Нет
39 (78.0%) 39 (78.0%)

Помните ли вы текст, где, в частности, говорится: "ехала машина темным лесом"?

Показать ответы

Да
28 (54.9%) 28 (54.9%)

Нет
23 (45.1%) 23 (45.1%)

Помните ли вы текст, где, в частности, говорится: "кота на мясо зарубили"?

Показать ответы

Да
28 (54.9%) 28 (54.9%)

Нет
23 (45.1%) 23 (45.1%)

Помните ли вы текст, где, в частности, говорится: "это был кабачок одноглазого Гарри"?

Показать ответы

Да
12 (24.0%) 12 (24.0%)

Нет
38 (76.0%) 38 (76.0%)

Помните ли вы текст, где, в частности, говорится: "хорошо в деревне летом"?

Показать ответы

Да
37 (77.1%) 37 (77.1%)

Нет
11 (22.9%) 11 (22.9%)

Помните ли вы текст, где, в частности, говорится: "с клена падают листья ясеня"?

Показать ответы

Да
39 (81.2%) 39 (81.2%)

Нет
9 (18.8%) 9 (18.8%)

Помните ли вы текст, где, в частности, говорится: "а кто ее родил"?

Показать ответы

Да
23 (47.9%) 23 (47.9%)

Нет
25 (52.1%) 25 (52.1%)

Сколько раз вы ответили "да" выше?

Показать ответы

0
2 (3.9%) 2 (3.9%)

1
2 (3.9%) 2 (3.9%)

2
9 (17.6%) 9 (17.6%)

3
15 (29.4%) 15 (29.4%)

4
8 (15.7%) 8 (15.7%)

5
10 (19.6%) 10 (19.6%)

6
3 (5.9%) 3 (5.9%)

7
2 (3.9%) 2 (3.9%)



(Добавить комментарий)


[info]sorcino
2012-07-25 00:01 (ссылка)
6 раз. А теперь расскажите мне кто-нибудь про одноглазого Гарри.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 00:47 (ссылка)
Это знают скорее мальчики, да.
Вот скорее римейк:
http://www.youtube.com/watch?v=8MU3V84wT6U
А вот более/менее autentico:
http://www.youtube.com/watch?v=NB4Zt9uVEhs




(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino
2012-07-25 00:53 (ссылка)
Никогда даже краем уха не слышала. Может, местное?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 01:05 (ссылка)
Да нет, просто вымерло, думаю. Оно довольно широко цитируется в сетке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein
2012-07-25 02:47 (ссылка)
Так уж и мальчики...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katia
2012-07-25 23:18 (ссылка)
>скорее мальчики
нет, посетители пионерлагерей!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 23:21 (ссылка)
Кстати, хорошая и не исследованная, насколько я помню, тема: как соотносятся культуры дворовая, школьная и пионерлагерная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gregory_777
2012-07-25 05:19 (ссылка)
Это был кабачок одноглазого Гарри.
Ты чо, пропало деццтво!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino
2012-07-25 13:57 (ссылка)
Да я уж поняла. В качестве обмена могу рассказать стишок "На горе стоит пивная".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 14:01 (ссылка)
А "На стене висит программа" слабо?
(На самом деле, уже до меня этот текст дошел как-то смутно.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino
2012-07-25 14:03 (ссылка)
Так это же он и есть?
(и реклама, а не программа)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 14:06 (ссылка)
Во, это то, что фольклористы называют порчей текста. "Программа" - отсылка с советскому идеологическому клише. Конкретно, к Программе ВКП(б)/КПСС. Это объясняет императивность инфинитива в объявлении. "Реклама" тут смысла не имеет, конечно, просто реалия заменяет устаревшую.
А еще на горе стоит верблюд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino
2012-07-25 14:20 (ссылка)
Да, логично. Я этот стишок впервые услышала году в 91-м уже. И императив там исчез: "Кто насрет четыре тонны, тот получит премию".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 14:27 (ссылка)
Там было "Срать не меньше килограмма", неужто и тут инфинитив исчез?
А дальше, конечно, в рифму - "насерит целый пуд - премию дадут", порча, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino
2012-07-25 14:29 (ссылка)
Исчез. Причем появилась вариация: "На стене висит реклама: кто насрет четыре грамма..." "Премия" повисла в воздухе.

(Ответить) (Уровень выше)

"Да" 4 раза: п.п. 3,5,6,7
[info]anti_myth
2012-07-25 00:36 (ссылка)
Правда, п.6 помнится как "с дуба падают листья ясеня", но это мелочи.

А вот этого Google почему-то не нашёл.

Несколько дней назад, просматривая новости, я предположил, что у небезызвестной депутатки-педофилофобки нездоровый интерес к сексуальным вопросам мог возникнуть из-за того, что она родилась в городке с названием из трёх букв.
И в детстве могла часто слышать стишок, первую часть которого я безуспешно пытался найти в Гугле и Яндексе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Да" 4 раза: п.п. 3,5,6,7
[info]r_l
2012-07-25 00:49 (ссылка)
Это я не слышал. Хорошее.
Гугл находит вариант "станция Лупа".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Да" 4 раза: п.п. 3,5,6,7
[info]gregory_777
2012-07-25 05:20 (ссылка)
У нас в кибуце было "с дуба рухнули листья ясеня, и подумал я - " далее по тексту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenagr
2012-07-25 01:06 (ссылка)
Листики клена падают с ясеня

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 01:08 (ссылка)
Ну да, так тоже бывало. А как же ты про ковбоев не слыхала? Действительно, что ли, мальчиковая сугубо песня?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenagr
2012-07-25 01:10 (ссылка)
Наверное. Вот Востриков что-то такое начал припоминать, когда я ему песню включила, а я не начала припоминать.
Ленка-пенка - это что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 01:12 (ссылка)
Дразнилка. Собственно, это и есть текст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenagr
2012-07-25 01:16 (ссылка)
А! Тогда я тоже плюсик. Я думала, там продолжение есть, какого я не знаю. Я такое знаю: Ленка-пенка, лысая коленка.
Почему лысая, главное дело? не бывает же волосатых?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 01:18 (ссылка)
Ну вот, знаешь же. Еще бывает "колбаса, на веревочке оса". А лысая - это плеоназм для смеху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenagr
2012-07-25 01:19 (ссылка)
А нынешние дети чего-нибудь такого говорят? студенты твои опознали бы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 01:22 (ссылка)
Я регулярно мониторю на фольклоре. В Эстонии вымирает, в Латвии покуда живет. В России - вполне. Многие старые тексты они знают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2012-07-25 14:02 (ссылка)
Там понятные корреляции между возрастом и кол-вом наблюдаются (сужу по тем юзерам, возраст которых представляю себе). В общем, угасание, да. Но не полное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2012-07-25 01:30 (ссылка)
Блин. Я вспомнила текст "Ленка-пенка-колбаса, на веревочке оса". Но пока не прочитала, не помнила.

Про кабачок одноглазого Гарри - это из серии "В Кейптаунском порту с пробоиной в борту"? Было что-то такое, да, лет в 10, наверное. Но практически не помню.

В том же возрасте были какие-то безумные песни про войну во Вьетнаме, не помню ничего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 01:34 (ссылка)
Мой фантом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-07-25 19:39 (ссылка)
Может, и он. Там было что-то про Ханой, я не помню. Было очень популярно среди моих одноклассников (примерно 1984 г.), недолго, но бурно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein
2012-07-25 02:51 (ссылка)
Путаник ты. Пока медленно доходит, что твоя машина это та же, которая шла, много интересного находишь в мозгу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory_777
2012-07-25 05:23 (ссылка)
Ну вот да вот. Хотя безусловне константы вроде "одноглазого Гарри" всё же есть.

Про Оенку-Пенку вообще не корректно, это была мета-дразнилка, туда можно было подставить кого угодно. Лейбов Рома колбаса на верёвочке оса например. Ну и про машину лесом тоже... "Шёл мужик опушкой леса". Или "Ехал трактор тёмным лесом" опять же.

Фольклористы, блин :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2012-07-25 06:59 (ссылка)
да, я тоже решила, что речь о полноценном тексте. а так - кто ж не дразнился

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-07-25 12:17 (ссылка)
Ну вот Пушкин, скажем, так не дразнился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2012-07-25 14:10 (ссылка)
Это не я путаник, это фольклор так живет. Но доходит же (смешно, что дразнилка не доходит, как правило).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gregory_777
2012-07-25 05:25 (ссылка)
Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах: её обугленную тушка доели ёжики в кустах.

Бгыгыг. Зыкинско!

(Ответить)