Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2004-08-28 12:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как читают "Анну Каренину"
Медсестра в отделении читает «Анну Каренину». Упорно так, и при чём месяца два как. Я говорю – что так долго читаешь? Она – очень сложно.
-«Что сложно?»
-«Очень много действующих лиц, которые то появляются, то исчезают, очень трудно всех упомнить, особено из за отчеств – Niкiforovna – это просто ужас. Одно помогает – в конце книги маленькая справочная табличка, где про каждого героя информация вкратце, так что можно восстановить, кто он есть и что про него писали раньше. У вас, у русских, видимо идеальная память.»
Говорю – нет, мы просто читаем по другому. Если появилась в тексте Никифоровна, про которую русский читатель не помнит, он в большинстве случаев просто не будет заострятся на этом второстепенном персонаже, а двинется дальше. Поэтому русские могут прочесть много толстых книг за ограниченное время.

Признатся, меня поразила деловитая табличка в конце. http://www.livejournal.com/users/rms1/130669.html>Я уже замечал что русские рубят лес в целом, а западные люди те же действия обозначают “cut the trees”</a>. Действительно, способность к восприятию книги в целом, без задержки на деталях, позволяет русским проглатывать непомерные по западным стандартам фолинаты. Плохо лишь, что подбный способ чтения воспитывают пагубную привычку к игнорированию «второстепенных» деталий, каковой вредный навык повсеместно используется русскими и при чтении специальной литературы. С другой стороны, чтение «Анны Карениной» с тем же рвением и вниманием деталям, с каким читают учебник биохимии, периодечески сверясь по таблице Менделеева – картина, на русский глаз, фантасмагоричная.


(Добавить комментарий)


[info]fortunatus@lj
2004-08-28 13:57 (ссылка)
Медсестра где-то учится, по программе проходит? Или для души?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-08-28 14:14 (ссылка)
Для души, надо полагать. Во всяком случае, точно не для программы. Впрочем, есть и альтернативная теория мотивции. .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goshen@lj
2004-08-28 14:17 (ссылка)
Ей Опра сказала, вот она и читает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]szhapokljak@lj
2004-08-28 15:26 (ссылка)
да, Опра дала указание всем обезьянам читать "Анну Каренину"
правда, непонятно ,кто самой Опре ее прочитал и пересказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

максимально облегченный новоязом перевод
[info]emdrone@lj
2004-08-28 19:46 (ссылка)
Новый, максимально облегченный новоязом перевод. См мой комментарий ниже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cars_drive@lj
2004-08-28 14:47 (ссылка)
Помнится, когда я первый раз читал "Сто лет одиночества" Маркеса, я довольно быстро запутался в персонажах, в их родственных связях, в хитросплетениях их родственных и интимных отношений, в том, кто с кем спал, кто кого и от кого родил... Поэтому я где-то от четверти книги вернулся и стал перечитывать книгу с самого начала, но стал по мере чтения рисовать на специальном листе бумаги генеалогическую схему, к которой и обращался в дальнейшем всякий раз, когда в тексте появлялся персонаж, который явно уже в нем фигурировал, но которого я успел забыть.

Таким образом я успешно дочитал эту книгу до конца и даже получил большое удовольствие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

не наш человек
[info]bey@lj
2004-08-28 14:53 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не наш человек
[info]cars_drive@lj
2004-08-28 14:56 (ссылка)
Да, чисто западное восприятие... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ypyc@lj
2004-08-28 16:50 (ссылка)
Завидую. Я ведь на половине бросил. Муть страшная

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cars_drive@lj
2004-08-28 18:33 (ссылка)
Муть страшная - не согласен. Почти так же хорошо, как "Мастер и Маргарита".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-08-28 20:17 (ссылка)
Боле тошнотворного романа редко приходилось читать. А Маркеса и не брался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2004-08-28 20:24 (ссылка)
Маркес намного лучше. У него все книжки неплохие. Но 100 лет одиночества - это да, шедевр.

А у Булгакова, на мой взгляд, лучшее - Белая гвардия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-08-28 21:21 (ссылка)
Булгаков - типичная фантстика, чтиво от первой полюции до последних прышей. Подобно онанизму - предосудительно, но простительно в юностии свидетелствует об умстенной недостаточности в зрлом возрасте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cars_drive@lj
2004-08-29 04:57 (ссылка)
Ну, вот такой я незралый. Прочитал в журнальный выриант в конце 70-х, и до сих пор, дожив до седых волос, остаюсь в восхщении. Боюсь, никогда теперь уж не дозрею: времени на это не осталось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cars_drive@lj
2004-08-29 04:54 (ссылка)
А меня ни одно другое произведение Маркеса не впечатлило ничуть. Просто как небо и земля, если сравнивать "Сто лет..." и всё остальное у Маркеса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cars_drive@lj
2004-08-29 04:39 (ссылка)
А я вот, представьте себе, не осилил не только "Войну и мир", но и "Анну Каренину".

Так что, как сказал в свое время кто-то из преемников товарища Мао Цзе-дуна, "пусть расцветают сто цветов".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ypyc@lj
2004-08-29 08:39 (ссылка)
Я читал "Мастера..." в 16. Если бы мне сейчас было 16 лет, я бы запретил себе его читать. Потому что сколько можно: что ни балбес - тот любитель цитировать с предыханием какого-нибудь чертенка песьего и прочих "мастеров". Пошло это все.
А так вобще-то книжка забавная, но не более того

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cars_drive@lj
2004-08-29 16:08 (ссылка)
Может быть... "Сейчас" и "тогда" - это было по-разному. Тогда это было откровение.

А вообще-то мода отзываться презрительно о "Мастер и Маргарите" мне чем-то напоминает моду поругивать Битлз. Всё это не более чем мода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ypyc@lj
2004-08-30 05:48 (ссылка)
Вы правы, это тоже мода. Но если вы заметили, романа Я не ругал.

(Ответить) (Уровень выше)

Формулы
[info]ex_chistyak@lj
2004-08-28 15:27 (ссылка)
Читая специальную литературу, я никогда поперву не читаю формул. Читаю только слова, чтобы схватить суть. Если надо, потом обращаюсь и к формулам. Как правило, нахожу в них ошибки:).

{+}

(Ответить)

оне читають...
[info]polryby3@lj
2004-08-28 17:11 (ссылка)
и выписывают героев, видимо, потому что не собираются перечитывать:)
А учебник биохимии - чего его читать, он все равно через пять лет начинает отставать...Опять в библиотеку тащиться....Как с витаминами А и Д, а также тиреоидными гормонами было....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оне читають...
[info]rms1@lj
2004-08-28 20:14 (ссылка)
Дак они не выписывают, там в конце табличка типографская.
А биохимия - нет, важно один учебник наизусть запомнить, а уж остальное приложится, не так уж и многое менятеся, как кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polryby3@lj
2004-08-30 14:05 (ссылка)
Цикл Кребса - он и в Африке цикл Кребса, конечно...
Не понятно только, зачем к учебнику биохимии таблица Менделеева.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-08-30 14:32 (ссылка)
Уели. Но это так, для красного словца.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssmirnoff@lj
2004-08-28 19:20 (ссылка)
А я вот могу прочесть без проблем 1-2 художественные книги за день, совершенно не запутавшись в сюжете.

Но вот что касается специальной литературы, которую я переодически читаю, то с ней дела обстоят другим образом - я ее читаю гораздо медленней. И не специально, а просто так получается.

(Ответить)


[info]emdrone@lj
2004-08-28 19:43 (ссылка)
1. Анну Каренину медсестра, скорее всего, читает, потому что совсем недавно вышел новый перевод, рекомендованный клубом Опры (!!).
Я его видел. Он литературно беспомощный в том смысле, что переводчик (то ли "ца") пересказал(а) смысл на простом, облегченном, современном наречии. Никакой литературной отсылки к 19 веку, дворянству (например, на примере английского английского) там НЕТ.

2. Так, медленно, проговаривая про себя, путаясь в деталях читают плохо образованные люди.

3. Но вы, пожалуй, верно подметили то, что чтение ради деталей здесь не просто признак человека, не умеющего рассуждать абстрактно. Жертва американской культуры скорее всего просто знает "правила игры", т.е. что главное - в сюжете, в том, кто что как сказал и сделал, потому что в конце все сойдется.
Наше же представление - что литература на примере частного покажет некие обшие, абстрактные истины, которые как бы выше частных примеров и отдельных жизней, и что литература в первую очередь пишется ради этих больших абстракций.

4. В этом смысле америка - средневековая страна. часто ловлю себя на этой мысли - отношения между людьми как из книжек Свифта и Дефо - та же грязь простых сословий, жестокость и примитивность жизни, Удача (понимаемая однозначно как обогащение) - символ высшего достижения

Можно сделать шаг назад и вспомнить времена Шекспира или Лопе де Вега: в авантюрных сюжетах 15-16 века главное - действие и интрига (кто кого кинул, как изобретательно тот иcxитрился и отомстил обидчику, а потом разорил весь его род и отобрал имущество или смог возвыситься, заключив удачный брак) - при полном отсутствии появившихся позднее абстрактных грез и рассуждений.

Сегодняшние псевдо-философские толкования Шекспира возникли после его смерти, в 19 веке.

В рассчитанной на плебея-читателя и зрителя action при отсутствии reflection - главное отличие наших культур.
Для нас ИДЕЯ выше всего, и ради нее, ИДЕИ следует приносить в жертву жизни и менять судьбы. Так прочитать Анну Каренину способны лишь единицы американцев

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-08-28 20:16 (ссылка)
Спасибо, таких деталей я не знал. Ваши рассуждения очень интересны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kalinka_lj@lj
2004-08-29 01:51 (ссылка)
Ха, я и специальную литературу просматриваю по диагонали. Уяснишь главную идею, как это все организовано - и вперед. Детали не изучаю, ибо голова лопнет :-)) Главное потом знать, где при необходимости искать подробности. И это работает :-))

(Ответить)

Кинестика.
[info]shulga@lj
2004-08-29 09:13 (ссылка)
C таким отношением к литературе стоит записаться в клуб, где танцуют танго любители этого дела.

(Ответить)


(Анонимно)
2004-08-29 11:21 (ссылка)
Подобная табличка была в издании "Войны и мира", которое я читал во время прохождения романа в школе. Еще там в конце было краткое описание каждой главы (что мне на одном из уроков подмогло).
Метод рисования генеалогического древа, описанный cars_drive, я опробовал при чтении "Саги о Форсайтах" Голсуорси, да плюнул, бросив том недочитанным, что случается со мной крайне редко.
Вернее, случалось, т.к. читаю худлитературу нечасто уже приличное время: нет ни времени, ни желания, или, скорее, терпения, мОчи т.с.. Откроешь так книженцию, подождешь, почитаешь, но лезет вопрос: "И это всё, что ты хотел сказать?"
Первая книга, что я бросал недочитанной, была "Двадцать тысяч лье под водой". Не люблю фантастику. Но сей труд таки осилил то ли со второго, то ли с третьего раза. Из принципа. И чтоб было.

Д.З.

(Ответить)


[info]aleatorius@lj
2004-08-29 12:40 (ссылка)
Плохо лишь, что подбный способ чтения воспитывают пагубную привычку к игнорированию «второстепенных» деталий, каковой вредный навык повсеместно используется русскими и при чтении специальной литературы.
тут наверное разница по типу как между "интуитивистами" и "логиками" - первые стремятся угадать-увидеть цельную картину - а детали начинают выкристализироваться позже, уже только подтверждая угаданную цельность, тогда как вторые стартуя с некой детали и следуя некому закону дедукции - надеятся и выйти к цельности.

(Ответить)


[info]lidums@lj
2004-08-29 14:58 (ссылка)
Шутки шутками, но мне при чтении Анны Карениной тоже понадобилось составить сxему - типа родословного дерева персонажей и заполнять по ходу дела. Причем, это единственная книга, которую пришлось читать таким способом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cars_drive@lj
2004-08-29 16:13 (ссылка)
Видно, моя беда была в том, что "Анну Каренину" я попытался прочитать еще в школе, и мне, мальчишке, в голову не пришло сопровождать ее чтение составлением генеалогичесой схемы. А "Сто лет.." я прочитал лет в 25. Сейчас, наверное, можно было бы сделать еще одну попытку с "Анной", но стойкая аллергия, приобретенная в школьные годы, не позволяет. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2004-08-30 04:40 (ссылка)
Я так читал "Неистового Роланда": там только главных героев 7, и линии всё время перебивают одна другую.
Завёл карточку на каждого, чтобы м. было посмотреть, где я его видел в посл. раз и что он там делал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2004-08-30 04:41 (ссылка)
А вот с "Анной Карениной" я никаких сложностей не помню...

(Ответить) (Уровень выше)