Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2005-01-13 19:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сокровише мадам Петуховой
продолжение
Как уже отмечалось, целенаправлено проводимые малым народом мероприятия по изьятию ценностей у Большого народа отличались великой изобретательностью. Искусственно, путём увеличения вывоза зерна за рубеж и уничтожения крепких хозяев представители малого народа устроили в стране голод, заставлявший представителей Большого народа сдавать ценности просто за хлеб. Альтенативы сдаче золота были весьма непривлекательны: ”Вернувшись в Армавир, я видел, как на базаре стояла какая-то женщина, ярко нарумяненная, с черными усами и волосами, растущими из ушей и из ноздрей, и держала в руках кошелку, накрытую тряпкой. Люди подходили и заглядывали с любопытством и страхом. Заглянул в кошелку и я: там лежала "человечина", и я ясно увидел исхудавшую, сморщенную женскую грудь с соском.
- Неужели люди покупают и едят?
- Нет, - ответил мне один из стоявших, - покупают и делают котлеты, а затем продают.
Женщина эта была на базаре "мясным ларьком".”

Cоответственно, автор, как и миллионы других русских «Шесть серебряных столовых ложек, один половник и две небольших серебряных ризы с икон - это и был весь мой капитал. Его нужно было отвезти в "Торгсин" и там обменять на хлеб.»(там же). Именно этого добивался малый народ:"Мечтой каждого теперь стало обладание какой-нибудь золотой вещицей. Золото стало синонимом самой жизни. На золото можно было купить хлеб, представляете! Даже мы, последние деревенские жители, могли бы накупить хлеба, если бы только у нас было золото."
Золото малый народ собрал и с мёртвых: “Золотая лихорадка привела к полному уничтожению нашего сельского кладбища. Оно было очень старым, первые захоронения начались ещё в шестнадцатом веке. Более чем за три века на этом кладбище хоронили людей разного достатка: богатых помещиков и обычных крестьян. Было традицией хоронить человека со всеми его личными вещами, такими как ювелирными украшениями, оружием и нательным крестом. Теперь, могилы разрывали и разоряли в поисках чего-нибудь ценного. (там же)
Но нет худа без добра:” Надругательство над кладбищем и его разорение неожиданно повлекли за собой одно полезное использование: открытые могилы стали наполняться новыми умершими — жертвами голода”(там же). Россия до Революции была богатой страной и автор не пропал: ” В селе нашлось несколько жителей, которым удалось сохранить кое-какие ценности, и они могли осуществить свою мечту раздобыть еду. В числе этих счастливчиков оказались и мы. Однажды вечером мама открыла нам свой секрет: у неё оставалось два золотых медальона. Эти медальоны подарили ей до замужества ещё её родители около пятидесяти лет назад или лет за тридцать до революции.”(там же)
Таким образом через торгсины малый народ изьял ценности Большого народа впоследствии исчезнувшие в неизвестном направлении.

Утешает только, что в это период Большой народ уже начал отвечать малому. Лидер малого народа Трoцкий в панике писал в те годы: "В тюрьмах и местах ссылки Советского Союза содержатся сейчас тысячи большевиков, строивших партию в подполье, активно участвовавших в октябрьском перевороте, сражавшихся в гражданской войне, закладывавших фундамент советского государства….Зиновьев (Радомыльский), один из основателей партии, бессменный член ЦК, председатель Коммунистического Интернационала и петроградского Совета; Каменев (Розенфельд), один из ближайших сотрудников Ленина, бессменный член ЦК, заместитель Ленина на посту председателя Совнаркома и председатель московского Совета; И. Н. Смирнов, член ЦК, член Совета народных комиссаров; Преображенский, старейший член партии, член ЦК. Можно было бы назвать еще десятки имен, виднейших большевиков-революционеров (В. Каспарова, Л. С. Сосновский, Б. М. Эльцин, В. Коссиор, Н. И. Муралов, Ф. Дингельштедт, В. М. Смирнов, Сапронов, Грюнштейн, Мрачковский, Уфимцев, Переверзев и др.), которые в самые трудные годы составляли костяк партии, и рядом с ними - сотни и тысячи представителей более молодого поколения (В. Б. Эльцин (сын), Солнцев, Магид, Яковин, Невельсон, Стопалов, Познанский, Сермукс и др.), которые успели пройти через годы гражданской войны, годы неизмеримых трудностей и величайших побед пролетарского режима". Особо, конечно, впечатляет список "более молодого поколения", которое должно было править страной после консолидации победы малого народа. Как видим, однако, малый народ уже начал пожинать бурю. Свинья принялась за своих детей. Интересно, что Троцкий проявляет трогательную заботу о своих единоплеменниках, и, забыв про трудоармии и левые идеи, требует, чтобы на нужды заключённых собирали всё те же купоны Торгсина: “Да деньги и не помогают, так как в местах ссылки купить на них ничего нельзя, да и отсюда почти ничего не пошлешь. Нужны купоны Торгсина, нужна иностранная валюта...
Председатель Комиссии помощи ссыльным и заключенным (большевикам-ленинцам)
Л. Троцкий.
Принкипо, 6 марта 1933 г. ".
(там же)
Cтранно, однако же, как быстро они забывают про Идеалы как только доходит до единоплеменников. Ну а судьба пухнувшего с голоду Большого народа, как видно из того же письма, интересовала Льва Давдовича не больше чем политическое положение лягушек на Мадагаскаре.
Спасибо всё же тов. Сталину.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: Reply to your comment...
[info]electrician@lj
2005-01-14 11:48 (ссылка)
В описываемое время ни в одной стране Европы народ не ощущал себя "богатым и обеспеченным". Революционные выступления в Германии, Венгрии, постоянные выступления рабочих в Италии и Франции тому свидетельство. Были ли эти страны нищими в то время сравнительно с общим уровнем благососотояния? Вы по-прежнему, рассматривая причины недовольства в обществе, лихо отбрасываете трудности экстемально тяжелого военноог времени. Вы умудряетесь совершенно искренне игнорировать характер первой мировой войны, стянувшей на себя огромные ресурсы и стоившей огромных количеств жертв, атмосферу всеобщего разочарования, усталости и озлобленности, царившей не только в России, понёсшей тяжелейшие потери, но и в других странах.

Летом 1917 ситуация стала совершенно невыносимой: новое либеральное правительство оказалось совершенно непригодно для управления: возник тяжелейший траснпортный кризис, более чем в два раза сократилось промышленное производство, возник голод. В Петрограде, по воспоминаниям британского разведчика Моэма, даже в фешенебельных отелях из блюд могли предложить лишь рыбу и зелень - хлеба не было. К царской России это уже не имело отношения. Это ещё одно резкое ухудшение положения, имевшее экстремальный характер, и которое нет смысла проецировать на мирную жизнь царской России.

Далее. После февраля 1917 в России мы имели чистой воды концептуальный кризис. Разлиные элитные группировки, стремившиеся к власти, нашли в себе силы сообща свергнуть царкое самодержавие, но сами объединительной идеи не имели и организовали упорную грызотню за власть. Повседневной рутиной управления никто не желал заниматься, а напротив строились козни, чтобы показать несостоятельность конкурентов, стоявших у руля. Дело дошло до того, что правые заговорщики, стремившиеся убрать Керенского, решили позволить большевикам свергнуть Временное правительство, считая что большевики являются достаточно маловлиятельной силой, способной удержать власть в течении лишь 3-4 недель. Такая простенькая комбинация - убрать конкурента чужими руками, а затем явиться в роли спасителей Отечества после неизбежного по их мнению хаоса при большевиках и краха этой ничтожной группировки. Так что искра довольно обильно поливалась безнином. И это в сране, уставшей от неимоверенных тягот войны.

Но даже в этих условиях в ходе гражданской войны большинство населения России никакого желания участвовать в смуте не изъявило. Лишь к 1920 году, да и то путём насильных мобилизаций, Красная Армия была доведена до 500000. Белые силы я точно оценить не могу, но ориентировочно порядка 150000. При этом только в царской армии в мирное время служило более 1,2 млн. человек и 12 миллионов в войну. Граждане России хотели мира, а не революции и гражданской войны. Так что не надо этих пустословных спекуляций о нищей России, страждавшей бунта. Просто третьего пути не было найдено. Хотя он и искался. Свидетельством тому зелеёные армии, не принимавших ни белую, ни красную сотороны. Только армия батьки Махно достигала численности свыше 30000.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -