Ну вот! А теперь Фидель Кастро и его - не сказать чтобы такая уж безвременная - кончина стали очередной вязанкой хвороста в неугасимый пионерский костер общественной свары.
Я на эту тему не высказался и высказываться не собираюсь, уверенный в том, что для тех, кто знает меня хотя бы шапочно, совершенно очевидно, как я могу относиться к трудам и дням различных бесчеловечных диктаторов. Что бы я тут мог сказать нового? Да ничего.
Я о другом. О том, что при прочих равных условиях приносить цветочки к посольствам все равно лучше, чем с искаженными ненавистью лицами нападать на людей и обливать их чернилами, зеленкой, синькой и мочой, чем обзывать людей, даже крайне тебе не симпатичных, обидными словами и насылать на их бедные головы кары небесные. И даже не столько из сочувствия к ним, сколько из сочувствия к себе, к своему и без того шаткому душевному равновесию.
Да, иногда, а в наши дни все чаще, мы сталкиваемся с проявлениями исторической тупости. И это, разумеется, ужасно раздражает. И это, разумеется, сильно подрывает нашу веру в общественный прогресс и во всесилие разума.
Но историческая тупость это не преступление и даже не порок. Это всего лишь род социальной болезни, пусть даже и принимающей время от времени характер эпидемии. И не надо особенно возмущаться. По крайней мере до той поры, пока эта самая тупость не вступает в агрессивную фазу.