https://www.facebook.com/mikhail.epstein/posts/10155763444157722"...Почему Вы повторяете... будто Чехова всегда чтили и любили «все»? Что значит «все»? Вы помните, конечно, до чего Чехова ненавидел хотя бы Мандельштам: подумать только, в Воронеже, в ссылке (1935 г.), вроде бы уж не до того, чтобы записывать по поводу постановки «Дяди Вани»: «Какая невыразительная и тусклая головоломка. Почему они все вместе? Кто кому тайный советник?...» (т. 3, с. 414–415). Кто из заметных персон символистско-постсимволистской эпохи интересовался Чеховым? Помянутый Вами Мережковский (эстетически, не идейно, так ведь и оставшийся на всю жизнь младшим сотоварищем Надсона, с коим переписывался), – да; а затем не помянутый Маяковский, разглядевший в Чехове милую своему сердцу разрушительную агрессию. А между Мережковским и Маяковским?.."
Що тут скажеш... Коли українство Гоголя стало важко приховувати – оголосили його божевільним; почало злазити москітське маскування з Іллі Ріпина – стали виставляти євреєм. Тепер і Чехів дочекався.
Аби не дай боже не хахол.This entry was originally posted at http://robofob.dreamwidth.org/379782.html. Please comment there using OpenID.