Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет russki_enot ([info]russki_enot)
@ 2004-12-22 15:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Религиозные разногласия
Иосиф приходит из школы.
- Джек сказал, что он не будет со мной дружить.
- Почему?
- Он сказал он не будет my friend, because I don't celebrate Christmas. "Не будет со мной дружить, потому что я не праздную Рождество".
На глазах у Оси слезы. Джек - это мальчик, с которым он больше всех подружился в классе. На вопрос, кто твои друзья, отвечает - Джек и все мальчики в классе. Родители Джека преподают в Гарварде, папа в медицинской школе, а мама в юридической, в семье двое детей. Папа увлекается бейсболом. Ну, а Джек - это обыкновенный мальчик 6 лет.
Я в растерянности: - И что ты ему ответил?
- Я ему завтра скажу - It's not right to say things like this.
- Скажи - It's nice your celebrate Christmas but I'm Jewish and I celebrate New Year.
А что еще можно сделать, я не знаю. Их там учат терпимости, но не обижать "других" - одно, а дружить - другое, тут школа не указ.


(Добавить комментарий)


[info]manyam@lj
2004-12-22 18:19 (ссылка)
Какая грустная история, однако.
Но ты правильно ответила, а вот сможет ли он это все сказать Джеку - тоже вопрос. Как-то у маленьких не всегда все правильно получается сказать, и у больших-то не очень.
Пойду я спать пожалуй. Надо. А то мне тут поддых дают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Грустная, да --
[info]enot@lj
2004-12-22 18:34 (ссылка)
Ося переспрашивал, я повторяла, но ты права, скорей всего, не сможет донести до Джека.
Надежда на то, что после каникул оно как-то позабудется, а дружба останется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2004-12-22 21:11 (ссылка)
Вполне возможно, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dontwait@lj
2004-12-22 18:34 (ссылка)
а конкретно на тему праздников и религий их чему-нибудь учили? может, подсказать учительнице эту тему и устроить show-and-tell, чтобы остальные дети обзавидовались, что празднуют рождество, а не новый год-хануку-еще чего-нибудь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-22 19:00 (ссылка)
Конкретно на тему праздников учили в детском саду, а в школе, похоже, нет. Завтра - последний день перед каникулами, разве что написать записку учителю, дорогой мистер, с праздниками, мы празднуем Новый год, а не Рождество... на этом меня заело, не знаю, как объяснить ситуацию, не переходя на личности - учитель знает, кто этот друг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dontwait@lj
2004-12-22 21:42 (ссылка)
ну а что, может, просто - dear mr. so-and-so, happy seasonal greetings, our son has encountered a lack of understanding among some of his classmates due to the fact that our family doesn't celebrate christmas, being jewish. we would truly appreciate it if you gave the class a short talk on different holidays that different people do or do not celebrate to encourage an understanding and welcoming attitude. thanks and have a good vacation!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merzavka@lj
2004-12-22 18:34 (ссылка)
У нас тоже нечто вроде этого было в школе. Правда девочка, это сказавшая моей дочери, была не лучшая подруга, а наоборот. При этом из очень религиозной итальянской семьи. Я с ее папой при случае поговорила, помню. Родители долго извинялись, ну и с ребенком поговорили. Мне кажется, они сами были несколько шокированы, когда узнали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-22 18:54 (ссылка)
Да с "наоборот" нет проблем, плакать не о чем, а тут в том все и дело, что это друг...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cherniavska@lj
2004-12-22 18:41 (ссылка)
Я бы тоже мягко поговорила с родителями...
У нас - очень терпимые дети в школе, мы тоже Рождество не празднуем, хоть и не евреи, но Яна никто по этому поводу не колебал:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-22 19:13 (ссылка)
Старшей дочери тоже не приходилось с таким сталкиваться, это было неожиданно. Посмотрим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2004-12-22 20:32 (ссылка)
Пусть все будет хорошо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pozvonochnoe@lj
2004-12-22 19:09 (ссылка)
Позвать Джека в гости где-нибудь около нового года, чтобы увидел, что у вас тоже ёлка, подарки, etc.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-23 14:44 (ссылка)
Разумно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uzheletta@lj
2004-12-22 19:27 (ссылка)
очень грустно. в очередной раз убедилась, что попрежнему
пытаюсь жить в розовом уютно, не существующем мире.
а как Ося? может ему послать этого дурака-Джека куда-нибудь,
и играть с другими детьми? печально :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-23 16:27 (ссылка)
Ося хочет дружить именно с Джеком. Он и так играет с другими. Думаю, оно само разрешится после каникул непечальным способом.

(Ответить) (Уровень выше)

Фигня!
[info]akc@lj
2004-12-22 20:25 (ссылка)
Все это утрясется, если Ваш Ося сам будет спокойно все воспринимать. Важнее всего объяснить ЕМУ, а не Джеку, что Джек просто глупость сказал не со зла и надо с ним спокойно дружить и дальше. У моего младшего ребенка тоже были эти проблемы (в 5 классе, когда мы только переехали в НЙ): лучший друг в классе - из жутко религиозной семьи, а наш не скрывает, что "бога нет". Они много раз спорили из-за этого, причем ВСЕ, включая учительницу, пытались убедить нашего Саню в существовании бога. Не убедили. Но на дружбу это не влияло. А там мальчишка не из Гарвардской семьи был, я с его мамой знакома: милая, конечно, тетка, но простая, как валенок, без образования, черные баптисты...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Фигня!
[info]enot@lj
2004-12-23 14:46 (ссылка)
Ося огорчился именно из-за дружбы, он по-прежнему хочет дружить с Джеком. Утрясется, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Утрясется, конечно!!!
[info]akc@lj
2004-12-23 15:35 (ссылка)
на дружбу это не влияeт!!! You just have to explain him this point!

(Ответить) (Уровень выше)

три копейки
[info]gingema@lj
2004-12-22 20:40 (ссылка)
Всю жизнь разные люди будут по разным поводам говорить подобные вещи. "Мой папа летчик, а твой - водопроводчик", "У нас дом двухэтажный, а у вас и дома-то нет" - и так далее и тому подобное. Всех этих людей не переубедишь, и ребенка от всей глупости не защитишь. Надо им самим учиться этому противостоять, и чем раньше, тем лучше.
У нас тоже было, в Израиле еще, от самой лучшей подружки, с которой Номка вместе росла с 4 месяцев. "Моя мама сказала, что кто не ходит в синагогу в Йом Кипур - тот гой". И еще она постоянно приставала, что Номка "нескромно одета". Номка расстраивалась, но потом перестала. Дружба никуда не делась.
Я думаю, Джек это сказал не от глубоких убеждений, а просто в сердцах, потому что чем-то был недоволен в конкретный момент разговора. Позвать его в гости, чтобы он видел новогоднюю елку - на мой взгляд, хорошая идея.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: три копейки
[info]lev_mar@lj
2004-12-22 20:50 (ссылка)
Согласна с вашими словами. К сожалению, многие проходят через такие ситуации.
Помнится мне как-то в детском садике группа девочек сказала, что они не дружат с девочками, у которых сломам мизинец (как у меня) Я , помнится, очень удивилась, почему именно мизинец, а не большой палец, например.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: три копейки
[info]enot@lj
2004-12-23 14:48 (ссылка)
Думаю, Джек просто удивился, потому что за свою жизнь не видел тех, кто не отмечает Рождество. А дети в таком возрасте бывают очень консервативны. Утрясется, скорей всего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]signamax@lj
2004-12-22 21:46 (ссылка)
научите его двум вещам:
первая - складывать ладонь в кулак в резко двигать в лицо собеседника, переходя, так сказать, на личности.
вторая - складывать ладонь в кулак, причем средний палец остается прямым - спокойно показать и отвернуться.

в практике применять оба метода, по отдельности или в сочетании, очередность произвольная

других способов, извините, нет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-23 14:58 (ссылка)
Знаете, это в сети чуть что, посылают на х*й от винта. В сети это, может, адекватное поведение. В реальной, причем детской, жизни - так себе способ. Иосиф огорчился тому, что Джек не хочет с ним дружить, агрессия в ответ едва ли поможет сохранить дружбу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2004-12-23 15:23 (ссылка)
а-а-а а чем отличается то что сказал джек от накрученного дома антисемитизма?
в россии и бы просто обозвали бы жидом
кстати, к вашему рассказу я отнесся более чем серьезно и спросил свою дочь - а вот если бы тебе, говорю, так сказала, ну, скажем Изабель...

Лия сначала переваривала и пыталась абстрагироваться, а потом сказала - я тоже не хочу с тобой дружить
я попросил объяснить, почему она так сказала бы...
она мялась и мямлила, но смыл ее объяснений был вполне взрослый - в дружбе нужно согласие как минимум 2 человеков, если один не хочет, причем ищет не причину дружить, а повод не дружить, то другому ничего не остается как тоже не дружить.
неагрессия тоже не помогает сохранить дружбу.
примерно в возрасте Иосифа я следовал этим двум правилам и могу вас уверить, что уже 30 лет с тех пор дружу с людьми, которым тогда разбил носы за детские обиды.
это не агрессия - а защита собственного достоинства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-23 16:34 (ссылка)
Какой накрученный дома антисемитизм? Пока - нет, не похоже.
Я согласна, что недоверие к тем, кто не отмечает твои праздники, в подростковом возрасте вполне похоже. Но не в 6 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manyam@lj
2004-12-26 09:38 (ссылка)
Насмешил меня Йося со скрученым кулаком, двигающий в направлении носа собеседника. )) (надеюсь на сон разума, все же).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seminarist@lj
2004-12-24 00:45 (ссылка)
Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]metalnikov@lj
2004-12-22 22:41 (ссылка)
Вот дела, прямо как в одной из серий мультика "South Park", где над мальчиком-евреем издевались друзья за то, что его родители не празднуют рождество. Потом там много чего еще про это было, но посыл в массы - что виноваты родители-мудаки, потому что хоть и евреи, а надо чаще радовать ребенка и праздновать, хоть чисто символически, все что угодно. И дарить подарки. Тогда будет меньше Чарльзов Мэнсонов. Посмотри эту серию, советую. И собери на стол что-нибудь на рождество, и подари ребенку подарок, чтоб мог друзьям похвастаться. Я серьезно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2004-12-23 15:04 (ссылка)
Да с праздниками проблем нет, мы празднуем что попало - Хануку, Новый Год, Масленицу. Рождество в этом году приходится на шабат, это без подарков, но выпить-закусить полагается. А подарки, по русскому обычаю, на Новый год под елку.
Когда я сказала Иосифу ответить, что он еврей и празднует Новый год, он обрадовался и сказал, что Джек не знает, что он Jewish. Jewish - это объясняет про Рождество. А подарки на Новый год.

(Ответить) (Уровень выше)

Тут не только религиозное,
[info]a_p@lj
2004-12-23 08:54 (ссылка)
наши дети часто теряются, когда встречаются с плохим к себе отношением. Помню, увидел, как один мальчик оттолкнул Семёна от какой-то машинки в школе, и помню Сёмино выражение лица после этого - растерянности-недоумения раньше, чем обиды. А когда такое от друга - ещё тяжелее, конечно. Иногда может показаться, что надо бы их воспитывать поправильнее (как тебе уже посоветовали). Но как-то не хочется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут не только религиозное,
[info]enot@lj
2004-12-23 15:09 (ссылка)
Даже если бы мы захотели воспитывать Осю более агрессивным, ничего бы не вышло. Да и незачем, вроде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут не только религиозное,
[info]a_p@lj
2004-12-23 15:14 (ссылка)
Ага. Просто жалко малыша; причём с возрастом кто - закаляется, а кто - нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Тут не только религиозное,
[info]signamax@lj
2004-12-23 15:32 (ссылка)
да дело не в агрессии, а в умении постоять за себя, свое достоинство
вричем это с детства

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут не только религиозное,
[info]enot@lj
2004-12-23 16:22 (ссылка)
"Я не хочу дружить с тобой, потому что ты мне непонятен - мне непонятно, как можно не делать такую важную вещь, которую делают все, кого я знаю" - это оскорбление достоинства?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут не только религиозное,
[info]signamax@lj
2004-12-23 17:21 (ссылка)
"я не хочу дружить с тобой, потому что ты другой"
это ксенофобия в чистом виде - что вы написали



нормальная реакция - "ты другой? интересно! расскажи мне - почему"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут не только религиозное,
[info]seminarist@lj
2004-12-24 00:44 (ссылка)
Нет, это не нормальная реакция. Это, возможно, желательная реакция, но нормальной (естественной, наиболее распространенной, свойственной среднему здоровому организму) ее трудно назвать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут не только религиозное,
[info]signamax@lj
2004-12-24 00:54 (ссылка)
sorry, we differently understand NORMAL
being a doctor I would insure you that "наиболее распространенной" is not normal yet.
very often "свойственной среднему здоровому организму" is in contradiction with smth we call normal.
sorry for english - i am from the public library

(Ответить) (Уровень выше)

Оффтопик
[info]sova_f@lj
2004-12-23 12:48 (ссылка)
Привет, Енот :)

Знаешь, кто я?

(Ответить)

Надеюсь,
[info]magicmirror@lj
2004-12-23 13:36 (ссылка)
все забудется через пару дней. А вот пригласить в гости и правда,
наверное, хорошо бы было - но не елку показать (я думаю), а чтобы было понятно,
что слова те не значимы по сравнению с дружбой. Ну и может быть Вы сами, если Иосиф не
сможет, ввернете что-нибудь про Новый Год, если кстати придется.

Всего самого хорошего!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Надеюсь,
[info]enot@lj
2004-12-23 16:17 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Кто про что...
(Анонимно)
2004-12-23 14:48 (ссылка)
Конечно, надо пригласить Джека в гости, и пусть Ося ему сыграет - я не знаю кто после этого не захочет с Осей дружить.
марина

(Ответить)

"Джек и все мальчики в классе"
[info]brevi@lj
2004-12-23 21:34 (ссылка)
Посмотри под другим углом: А почему Иосифу хочется дружить именно с этим Джеком? У меня в детском саду и в младших классах был такой самый популярный мальчик -- главарь-заводила, типичный альфа. Все стремились с ним дружить, искали его одобрения как статуса. На 7 Ноября делали открытки друг другу в классе по своему усмотрению -- училка недосмотрела, и больше половины оказались адресованы ему. Моя в том числе, до сих пор стыдно... Если Джек таков, то ваши проблемы в другом, чем тебе кажется.

(Ответить)


[info]i_not@lj
2005-01-12 13:33 (ссылка)
Выход один - начать праздновать Рождество!

(Ответить)


[info]ded_mitya@lj
2005-01-20 00:21 (ссылка)
Больше всего народу полегло в религиозных войнах.

Интересно, что было бы, если бы он сказал, что
он не празднует рождество, потому что он сатанист?
Я бы сказал (но я учился в советской школе, и в 6
лет таких слов не знал).

(Ответить)