Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2007-10-22 15:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Посмотрел "12" Никиты Михалкова
Понял, что многое сказал про него почти полтора года назад.

Остальное - ниже.

Соотношение этой работы и сиднейлюметовских "Двенадцати разгневанных мужчин" - примерно такое же, в каковом находились бы певица Эмильза Ля и ее новый альбом "Я опьяняю" к автору J'accuse. Формально ремейк "на Люмета" оканчивается за двадцать минут до финала, с последним монологом таксиста-Гармаша.

Дальше - монолог Михалкова ("Офицеров"... пожевал губками... "бывших"... губками пожевал; был бы на его месте Киселев Евгений, сказал бы "э-э-э"), Михалков же, говорящий на чеченском, и феерическая пошлость с участием артиста Маковецкого, иконки и воробья. Маковецкий, как тот отец Федор, проповедует птицам. Все вместе - смотреть, блевать / духоподниматься.

Логичным был бы финал: герой Михалкова - то бишь, второй приемный отец подсудимого - с перерезанным горлом. Не потому, что Михалкова, а потому что логичный. Потому что в таких делах - либо закон, либо милосердие. Типа присяжные провели собственное расследование, выяснили невиновность чеченского пацана в убийстве приемного отца. Закон, значит? Хуйтам: в самом-самом конце - даже после Маковецкого и воробья, едва не склоненного к лютера православию - появляется эпилогом (буквами конкретно) фраза про милосердие. Системная ошибка. Стой около ларька с билетами, объясняй, чо ты имел в виду. Или доснимай финал, если при такой истории, на два тридцать растянутой, тебе эта фраза в конце дорога.

До финалов - действительного и желаемого -

гениальный Петренко.

Близкий к тому Михаил Ефремов.

Гармаш в своем репертуаре. Наваристый.

Интересен Газаров.

Гафт хуже, чем обычный Гафт; но Гафт.

Стоянов - чуть больше, чем обычный Стоянов; хорошо, но не Гафт, но хорошо. Лучше Михалкова; хуже него - только Арцыбашев как паскудный демшизоид.

Адабашьян - ничего подобного не играл со времен "Пяти вечеров" того же автора; помните, да - "и я не тыр-тыр-тыр, а главный инженер". Гений эпизода, под стать Басову.

Маковецкий - вполне маковецкий.

Обожаемый Мадянов, Вержбицкий-Завулон, совершенно не запоминающийся директор кладбища (Богданов Горбунов - проверил по списку); всем троим - увы.

Воробей жжот и срет.

Каждый - как у Люмета, да - толкает по монологу. В итоге имеем несколько великолепных горельефов - пять, может, семь - вокруг постамента из не пойми, чего. Может, все еще потому, что из Михалкова детективщик, как мумиё из какашки воробья. А с актерами умеет работать по-прежнему. Из-за актеров - и из-за операторской работы Опельянца, конечно (да, и монтаж - первый монолог Гармаша, шедевр) - вам придется посмотреть весь фильм.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]scottishkot@lj
2007-10-24 03:39 (ссылка)
А чего смеяться? "Каменские" весьма неплохо сняты, особенно первые сезоны. Сам, если под руку попадется, не без удовольствия смотрю.

Про вырезку не подумал, да. Горбунова поправлю, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -