Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет София ([info]sophiya)
@ 2009-01-14 13:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не беги, Лиля, не беги! (Мой первый рассказ).
Не беги, Лиля, не беги!
По мотивам почти одноименного фильма Тома Тыквера и одной газетной заметки.

(1) Часть 1.

- Миш, а ты меня любишь? - спросила она, повернувшись направо и поглаживая его по волосам.
- Зачем ты спрашиваешь? - ответил он, отвернувшись на правый бок. - Ты сама не знаешь. Вот если я тебя спрошу? Ты вообще сама-то не любишь меня. Зачем надо было вчера ругаться с моей мамой?
- Терпеть ее не могу с ее советами, как гулять, стирать, пеленки с двух сторон гладить...
- Я думаю, что она все правильно говорит. Она же всех нас троих вырастила, ей лучше знать...
- Вот и иди к ней!
Он погладил ее по руку.
- Отстань! Да и сам хорош! Я тут с Санькой и Витей замучилась, уже слов нет, а ты, как всегда, с друзьями да с друзьями. Вот и отмечай с ними Новый Год. Мы сами разберемся... Я так и знала, что я тебе безразлична. Никому до меня нет дела! Уходи!
***

Новый Год был не за горами. Хотя снега на улице все не было и не было. Утром Лиля развесила сушиться малышовые вещички, помыла полы. Собралась гулять, да передумала. Миши уже месяц как не было с ними. Одной гулять было очень неудобно, двое малышей: Сане год, Вите — два. Покормила их манной кашей, она у нее получалась особенно вкусно, хотя варила ее всего полтора года, казалось, что умела это делать всю жизнь! Поиграли в «ладушки», посмотрели в окошко на улицу. Наконец-то выпал снег! «После сна обязательно погуляем!» - подумала Лиля.Так и полдня прошло. Укачала Саню, аккуратно переложила в кроватку. Почитав Вите картонную книжку о мишке с оторванной лапой и промокшем зайке, который остался один под дождем, уложила и старшего.
Продукты не куплены, денег мало. Лиля плохо представляла себе, как будет встречать Новый Год почти без денег. Надо искать работу. А пока — быстренько сгонять в магазин за кефиром.
Поскорее, пока не проснулись дети! Лиля наскоро натянула свитер, сапоги, и, осторожно заперев дверь, помчалась в круглосуточный. Она не добежала двадцати шагов до пешеходного перехода, выскочив за стоявшей машиной. Дальше все поплыло, красная машина, боль, фары, визг тормозов... и свет потух.
… Он долго стоял возле подъезда. Их все не было. Уже почти две недели, как она не брала трубку. Обиделась. Но и домашний телефон тоже не отвечал. Дома тоже никого. Ни шума даже. Увидел их соседку, Нину Семеновну, возвращавшуюся домой с тяжелыми сумками новогодних. Он, конечно, не знал ее по имени. «С Наступившим! Они давно ушли?» - спросил он. «Кто?» - пренебрежительно спросила та, и, сообразив, ответила - «Нет, не видела. Думала, они уехали к тебе или в больницу. Что-то болели последнюю неделю не видать было». - «Нет, у нас их нет. А почему в больницу?» - «Да дети что-то целыми днями кричали, кричали у нее. Может, живот болел или температура...».
Неожиданно жуткая мысль вихрем пронеслась в голове. Нет, не может быть! И все же мастера лучше вызвать. Миша пошел в домоуправление, там никого. Узнал номер квартиры местного мастера, слесаря-сантехника. Сантехник оказался знакомым мужиком, только немного подвыпившим после Нового Года, кажется, Степаном Петровичем, что менял в этом году батареи. Миша объяснил, что потерял ключи на днях, а жена в отъезде. Пообещал ящик водки.
Дверь открылась. Никого. Неприятный запах. Вот они, спят. В кроватках. Нет, они больше не дышат. Они не спят. Нет! Нет! Нет!..
«Нет! Мы долго ждали, когда придут на опознание... Кто ж мог знать, что у нее дети?!» - пожали плечами сотрудники морга.
«Нет! У нее не было с собою паспорта, мы не знали, кто она такая! Заявления в милицию о пропавшей подано не было. Понятно почему...» - содрогнулись сотрудники ГИБДД.
«Нет! Оказалось, я убил не одного человека. Я убил троих...» - набежали слезы на глаза водителю красной «десятки».

(2) НЕТ. Часть 1.

- Миш, а ты меня любишь? - спросила она, повернувшись направо и поглаживая его по волосам.
- Зачем ты спрашиваешь? - ответил он, отвернувшись на правый бок. - Конечно, как все нормальные мужья. Вот только зачем надо было вчера ругаться с моей мамой?
- Терпеть ее не могу с ее советами, как гулять, стирать, пеленки с двух сторон гладить...
- Я думаю, что она все правильно говорит. Она же всех нас троих вырастила, ей лучше знать...
- Вот и иди к ней!
Он погладил ее по руку:
- Не шуми, соседи услышат...
- Ну и пусть услышат! Отстань! Да и сам хорош! Я тут с Санькой и Витей замучилась, уже слов нет, а ты, как всегда, с друзьями да с друзьями. Вот и отмечай с ними Новый Год. Мы сами разберемся... Я так и знала, что я тебе безразлична. Никому до меня нет дела! Уходи!
***

Новый Год был не за горами. Снега на улице все не было и не было. Утром Лиля развесила сушиться малышовые вещички, помыла полы. В этот день пошел легкий снежок. Уже кружились мелкие холодные хлопья... На душе стало светло, легко, хотя тяжесть от того, что Миши уже месяц как не было с ними, продолжала холодить душу. Двое малышей: Сане год, Вите — два. Покормила их манной кашей, она у нее получалась особенно вкусно, хотя варила ее всего полтора года, казалось, что умела это делать всю жизнь! Пошли на улицу. Наконец-то выпал снег, можно лепить белые куличики! Лиля собрала за полчаса обоих малышей, взяла коляску. Они славно погуляли, пообщались с соседкой Олей и ее полуторагодовалой дочкой Сонечкой. Саня уснул на улице, и придя домой, Лиля аккуратно раздела его и переложила в кроватку. Почитав Вите картонную книжку о мишке с оторванной лапой и успокоив плачущую на мячиком Таню, уложила и его.
Продукты не куплены, денег мало. Лиля плохо представляла себе, как будет встречать Новый Год почти без денег. Надо искать работу. А пока — быстренько сгонять в магазин за кефиром.
Лиля наскоро натянула свитер, сапоги, и, осторожно заперев дверь, помчалась в круглосуточный. Она не добежала двадцати шагов до пешеходного перехода, выскочив из-за стоявшей машины. Дальше все поплыло, серая машина, боль, фары, визг тормозов... и свет потух.
… Он приехал сразу же, как узнал. Их все не было. Уже три дня, как она не брала трубку. Обиделась. Но и домашний телефон тоже не отвечал. Нина Семеновна выбежала ему навстречу: «Они все плачут и плачут! Еле нашла ваш телефон, мне в домоуправлении дали, Степан Петрович!» «Они все плачут?» - спросил он. - "Да, я как раз хотела подарок к Новому Году занести Витечке, мне тут внучата шоколада привезли и печенья,» - пыхтела Нина Семеновна поднимаясь по лестнице, - «А она не открывает! Да, дети что-то целыми днями кричат и кричат... Я еще думала, живот болит или... или температура...». «Так что идти-то наверх? Послушать, как плачут?» - спросил Миша. Надо за Петровичем бежать! Он сбегал в домоуправление и через час вернулся с ним.
Дверь открылась. Лили дома не было. Он плакал, даже тихо стонал. Неприятный запах. Витя высунулся из кроватки и еле узнал папу. Младший спит. Нет, он уже не дышит.
Заявления в милицию подано не было.
«Нет! Мы долго ждали, когда придут на опознание... Кто ж мог знать, что у нее дети?! Вы бы пораньше подали заявление...» - пожали плечами сотрудники морга.
«Нет! У нее не было с собою паспорта, мы не знали, кто она такая!» - содрогнулись сотрудники ГИБДД.
«Нет! Оказалось, я убил не одного человека. Я убил двух..» - набежали слезы на глаза водителю серой «тойоты».

(3) НЕТ. Часть 1.

- Миш, а ты нас любишь? - спросила она, повернувшись направо и поглаживая его по волосам.
- Да так же, как государство любит свой народ! - отшутившись,повернулся он к ней на левый бок. -
- Да, это ты к тому, что заботишься обо мне в тех же размерах пособия, что и государство. Полторы тысячи на первого ребенка до полутора, три — на второго. И никакого пособия на меня! - недобро засмеялась она.
- Я бы рад, но ты сама видишь. Вот повысили бы меня, так сейчас же в стране начался кризис...
Он погладил ее по руку.
- Отстань! Да и сам хорош! Я тут с Санькой и Витей замучилась, уже слов нет. Деньги все и так только на них уходят, я уже три года себе даже ни одного платья купить не могу! А ты-то с друзьями еще в бар ходишь...Вот и отмечай с ними Новый Год. Мы сами разберемся... Я так и знала, что я тебе безразлична. Никому до меня нет дела! Уходи!
***

Новый Год был не за горами. Хотя снега на улице все не было и не было. Утром Лиля развесила сушиться вещи, помыла полы, заправил стиральную машину. Покормила детей манной кашей, которая впервые подгорела! Погуляли, сходили за хлебом. Немного погуляли по дороге в магазин со знакомой мамой, Олей. Ее дочка кинула в Саньку снежком, тот разревелся, и они вскоре вернулись домой. Пообедали картошкой и хлебом. Укачала Саню, аккуратно переложила в кроватку. Почитав Вите картонную книжку о любимой лошадке, на которой он поедет в гости, и любимое. "Полетим над небесами а потом вернемся к маме!" Уложила и его в кроватку.
Продукты не куплены, денег мало. Лиля плохо представляла себе, как будет встречать Новый Год почти без денег. Надо будет помириться, думала она, пока мыла посуду. Ой, а кефир и творожок купить забыла! Поскорее, пока не проснулись дети, надо быстренько сгонять в магазин! Лиля наскоро натянула свитер, сапоги, и, осторожно заперев дверь, помчалась в круглосуточный. Она купила творожок «Агушу» и кефирчик. Выбежала из магазина на дорогу, но не добежала до пешеходного перехода, выскочив из-за стоявшей машины. Дальше все поплыло, синяя машина, боль, фары, визг тормозов... и свет почти потух. Сирены. Скорая. Милиция. Она не могла говорить.
Санитар Леонид взял пакет и посмотрел содержимое. Да, паспорта в пакете не оказалось, кто же в пакете носит-то...
Только творожки детские какие-то. Детские. "Может, у нее ребенок?" - подумалось. Надо обязательно выяснить личность погибшей. После прений с руководством, которое настаивало на том, что скоро должны позвонить родные, он сам пошел на местный телеканал и подал объявление о пропавшей женщине. Заснял на фотоаппарат ее изможденное лицо. «Пожалуйста, если кто-то что-либо знает о пострадавшей в сегодня в результате ДТП, сообщите по телефону...»
В 10 вечера раздался звонок. Звонила некая пожилая женщина, Нина Семеновна. Она сказала, что случайно услышала в вечерней передаче о ДТП, и очень обеспокоена. За стеной плачут ее дети.
Леонид приехал. Он спросил, где квартира. Вызвал службу «01». Дети были голодные. Они временно были переданы в детский дом.
Миша приехал к ним поздравить с Новым Годом. Их все не было. Уже три недели, как она не брала трубку. Обиделась. Но и домашний телефон тоже не отвечал. Дома тоже никого, дверь почему-то опечатана. Постучал к соседке. Нина Семеновна открыла и рассказала о том, что Лиля, должно быть, в больнице. А вот детей забрали и увезли в ДРКБ. Она рассказывала, что вечером ей позвонила Оля, бывшая одноклассница ее дочери, сказала, что по телевидению местному показывают фотографию девушки, похожей на Лилю. Жаль, что Миша не увидел ее. Она тоже включила канал и позвонила, сообщив медработнику о том, что дети одни. Миша обнял ее и уехал к детям в больницу.
В этот же день Лиля умерла... Нет!

(4) НЕТ. Часть1.

- Миш, а ты меня любишь? - спросила она, повернувшись направо и поглаживая его по волосам.
- Да! Конечно, милая.
***

Приближался Новый Год. Мишу повысили, несмотря на кризис. Скоро праздники. Вот уже приближается зима. В этот день пошел снег.
- Миш, сходи за кефиром, а?..

©[info]sophiya@lj: Разрешаю воспроизводить и ссылаться на пост в любой форме