Хеки были слишком заняты убеганием от морских чертей и забывали помереть.
Кстати, я верю, что в годы войн, постоянного напряжения и лишений (исключая совсем уж экстремальные ситуации, вроде блокады Ленинграда) люди не болеют, что называется "мирными болезнями". По крайней мере, не удивлюсь если статистически процент заметно ниже.
К сожалению у меня нет под рукой статистики, чтобы оперировать точными фактами, но было бы любопытно взглянуть на имеющиеся данные.
Вот в годы второй мировой - и мерзли и спирт постоянно жахали пили и на холоде спали и недоедали - а болезни и недуги "изнеженного горожанина" как-то не брали. (похожая мысль встречалась в "Лезвии Бритвы" Ефремова)
Вполне логичной выглядит мысль, что организм человека создавался для жизни в тяжелых первобытных условиях и поэтому обладает существенными резервами. Он способен выносить существенные (гораздо превышающие среднестатистическую норму) нагрузки, если они цикличны и чередуются с периодами восстановления и отдыха.
Напряжение, требующее полной отдачи организма, мобилизует эти резервы, в том числе и резервы имунной системы (за собой неоднократно замечал - если выбежать на зимний холод в одной рубашке, но в состоянии азарта, аффекта или просто "увлекшись" ("горячей работой", скажем) то скорее всего ничего не будет. А если выйти "не с пылу, с жару", да еще и порефлексировать на тему "простудишься или нет" - то простудишься обязательно.)
За изнеженную и оторванную от природы, от формировавшихся тысячи лет естественных биоритмов, городскую жизнь приходится в конце концов расплачиваться.
Даже изначально здоровая генетика не способна полностью компенсировать этот разрыв.