Tais maXimova's LJR: Freezing-point my LJ...
"Умные всех стран, объединяйтесь!" ©
План Носика - победа России 
6th-Dec-2007 08:36 pm
Пока меня не было с вами (увы и ах, опять...), в жизни общества имели место быть как минимум два знаменательных события, и случились они практически одновременно.

Великий и могущественный Путин привел "Единую Россию" к сокрушительной победе на свободных, демократических выборах в Государственную Думу. Гений Путина поставил надежную преграду народного волеизъявления жалким потугам политических маргиналов, мечтавших обратить историю России вспять. Разбитые и деморализованные, они сегодня могут только жалобно скулить, брызжа слюной и неумело отлаиваясь со страниц своих проплаченных западными фондами газетенок и т.н. "живых журналов".

Не приходится сомневаться, что могучий Кремль вовремя оценил всю опасность пресловутой "виртуальной оппозиции", ее нацеленность на власть и ресурсы в "реале". Решительно отброшенные волей народа с реального политического поля, внесистемные силы закономерно концентрируются здесь, в сети. Именно в сети, в журналах и сообществах "Живого Журнала" подрывной элемент сколачивает свои группы поддержи, организует вбросы компромата, распространяет свои агитки, направленные на дестабилизацию рейтинга Президента и "Единой России", дискредитацию проводимой ими государственной политики. Конечно, сегодня вся эта клоунада может вызвать лишь снисходительную усмешку - "чем бы дитя ни тешилось..." - однако в преддверие эпохальных для страны президентских выборов ответственная русская власть не вправе почивать на лаврах.

Если это понимаю я, тем более понимают это и в Кремле. Гноящийся очаг возможной новой русской смуты, столь же бессмысленной, сколь и беспощадной, необходимо было взять под надежный, но гибкий, ненавязчивый контроль. Я не стояла со свечкой, когда Владимир Владимирович Путин составлял свой План, но убеждена, что соответствующий раздел (на худой конец, Секретное Приложение к основному Плану) в нем присутствует.

Поэтому для меня нисколько не удивительно, что, следуя Плану Путина, национально ориентированный русский медиа-бизнес в лице тт. Мамута, Полсона, Шендеровича-мл. и примкнувшего к ним Носика в недолгой, но решительной схватке овладел этим нашим ЖЖ. Правда, ради объективности стоит заметить: больной не очень-то сопротивлялся перемене лечащего врача. Вместе со страхом перед насилием со стороны пресловутого СУПа к нему возвращается надежда на выздоровление. Многие из нас смотрят "Доктора Хауза" и видят, на что бывает способен жесткий, не связанный предрассудками врач.

Однако по прочтении предыдущего абзаца неизбежно встает вопрос: а почему Кремль, раз уж он так велик, доверил контроль над крупнейшей и наиболее влиятельной площадкой сети структуре со столь одиозной, если не сказать, подмоченной репутацией? Неужели нельзя бы учредить под такое важное дело госкорпорацию? Или хотя бы акционерную компанию, но с общественным советом из авторитетных, популярных, влиятельных и, в то же время, вменяемых, лояльных граждан, ведущих блог в ЖЖ (уверена, многие френды охотно согласились бы поучаствовать). В конце концов, что мешало, во избежание ненужных кривотолков, доверить предприятие людям с исконно русскими фамилиями и безусловно выигрышной репутацией?!

Пытаясь ответить на этот сель вопросов, я исхожу из того, что моя задача - не постичь логику Кремля, а объяснить ее, разумеется, в меру собственного скудного понимания. Пути Кремля неисповедимы, он знает то, чего не знаем мы, он видит далеко вперед - туда, куда не ходят RSS-потоки и не летают комментарии. Проще всего было бы мне, как дочери своего народа, ответить вопросом на вопрос: "АПВС? ВА?", - и я была бы в своем праве.

Но русские не ищут легких путей! Русские ищут пути самые верные, самые надежные, самые продуктивные. Как русская, я не успокоюсь, пока не докопаюсь до правды. Вспомните, каким путем было достигнуто нынешнее величие России и через что нам пришлось пройти. Вспомните, в чьих руках были основные - реальные - богатства страны всего десять лет назад. Наконец, вспомните, вернее, посмотрите вокруг себя - где оно сейчас, и где теперь сами бывшие хозяева жизни? Иных уж нет, а те - далече (в буквальном смысле слова).

Нет, я отнюдь не намекаю на то, что Александра Мамута ждет судьба Михаила Ходорковского: ранг не тот, ситуация не та, да и роль Алишера Усманова в наше мирное, сытое время куда как более актуальна. Речь совсем о другом.

О том, что покупку ЖЖ Супом следует рассматривать не изолированно, а как часть обширной стратегии продвижения России и русского влияния внутри страны и в мире, конкретно - в мировом информационном пространстве.

Эта стратегия, может быть, еще и не озвучена, и не зафиксирована на бумаге, но совершенно очевидно, она подразумевается всей последовательностью действий власти на виртуальной арене.

Вначале проходят совершенно беспрецедентные онлайн-конференции главы государства и одного из его возможных преемников. Затем Суп, возникший словно чертик из табакерки, прикупает права на "обслуживание кириллического сектора" ЖЖ. Наконец, этот самый Суп, только прозвучали итоги думских выборов, объявляет о покупке всего ЖЖ.

Кстати, интересно, неужели среди моих френдов и читателей есть такие наивные, кому кажется, что это конец истории, что новый статус кво зафиксирован всерьез и надолго? Что сервера с инфой останутся на землях янки, а ключи от ЖЖ - в руках у суповцев? И понимает ли протестанты, составляющие сегодня "третью волну эмиграции" из ЖЖ, от чего они уходят?

Еще заметьте: все последние годы власть относится к интернету с подчеркнутым вниманием. Интернета в нашей жизни становится все больше, и этот процесс интернетизации всей страны власть не только не пугает - она его поощряет, похлестывает, помогает материально! Разве так относятся к рассаднику вольтеръянской ереси? Вместо того, чтобы гнобить - растит! Словно заботливая мать, она опекает нахального, непослушного постерленка, вечно стремящегося сбежать от нее. Какого рожна, в самом деле?!

Ответ для меня очевиден: она понимает, что сынок переболеет обычными заскоками юности, возьмется за ум и вернется в родительское лоно. Россия - не Америка. И не Европа. И не Китай! Любая общественная инновация, не являющаяся частью государства, не интегрированная с ним, в России не имеет серьезной перспективы. Зато, интегрированная с государством, став его частью (пусть обособленной, виртуальной), она получает государственную поддержку - главный залог успеха инновации. В России государство не может "отпустить" интернет - это слишком опасно; не может прижать интернет - это погубит его; но оно может взять его под контроль, сделать своим, иначе говоря, "принять на службу". Если интернет - это сила (а это да, сила, которая будет только возрастать), то русское государство просто обязано использовать ее в интересах России. Раз "Живой Журнал" стал в России серьезным инструментом влияния, по меньшей мере глупо оставлять такой ценный инструмент без присмотра.

К сожалению, часто под "присмотром" у нас понимается лубочная слежка-прослушка. У обывательского страха глаза ой, велики! Кто так боится, должно быть, мнит себя Наполеоном, достойным отдельной линии с непременным "майором Прониным" на том конце. Но у нашего государства нет ресурсов для организации тотальной слежки. Еще меньше, чем "майоров Прониных", у государства спецов по обработке и анализу информации - а информация в сети это настоящая чума, это то, с чем справиться сложнее всего. Наконец, у государства, если оно не тоталитарное, просто нет задачи следить за отдельными пользователями - достаточно контролировать систему в целом; и тогда неблагонадежность отдельных пользователей и маргинальных групп успешно амортизируется и компенсируется самой системой.

Возвращаясь к нашим баранам: полагаю, покупка Супом "Живого Журнала" - не конец, а начало пути. Случилось то, о чем мы так долго мечтали. Из множества альтернатив развития ЖЖ восторжествовала едва ли не лучшая - ЖЖ стал русским. Это пока не очень заметно, но в дальнейшем будет проявляться все больше и больше. Причем русский ЖЖ возник не на пустом месте, не протестным голосованием ногами и не усилиями узкой группы энтузиастов - нет, русский ЖЖ получился из русского же ЖЖ путем приобретения русскими американского актива. Иначе говоря, положение де-юре отныне приведено в соответствие с положением де-факто: ЖЖ теперь принадлежит фирме той страны, где он наиболее влиятелен. Таким образом, уникальное сообщество, самоорганизовавшееся здесь, сменило суверенитет с чужого на отечественный.

Важно понять: сообщество осталось, не распалось, в целом преодолело болтанку 2005-2007 гг., и по мере его консолидации "власть в ЖЖ" будет плавно перетекать из невнятных суповских структур в руки реальных игроков от государства. Этот процесс представляется естественным и неизбежным. СУП же, исполнив свою миссию посредника, кризисного управляющего и козла отпущения, сойдет со сцены. Возможно даже, А.Б.Носик получит заслуженную медаль за вклад в развитие интернета в России и возглавит новую госкорпорацию. Чем А.Б.Носик хуже С.В.Кириенко?

Когда ЖЖ усилится настолько, что станет представлять практический интерес для правящего класса - у ЖЖ и появится настоящий хозяин, который будет более активно продвигать ЖЖ как качественный русский сервис внутри страны и в мире. Возможно, это уже будет другой ЖЖ, мало похожий на наш нынешний. Но я не думаю, что вменяемые пользователи сколь-нибудь проиграют от этого.
Comments 
6th-Dec-2007 02:22 pm
Привет:)
6th-Dec-2007 03:24 pm
Да ужж. :-)
6th-Dec-2007 04:03 pm
Только ужж только и говорить "привет!" и славить власть, а то сошлют в колымы баню!

Зато
Теперь он реагирует на неправильное русское написание..
Пока пишешь..
6th-Dec-2007 04:18 pm
Как страшно жжыть!
6th-Dec-2007 04:25 pm
Правда??!! %) Надо присмотреться! ;)

:)
Зато растормаживает и заставляет двигаться некоторых.
Даже многих некоторых..
6th-Dec-2007 02:32 pm
спасибо за вдумчивый анализ...

>>> Когда ЖЖ усилится настолько, что станет представлять практический интерес для правящего класса - у ЖЖ и появится настоящий хозяин, который будет более активно продвигать ЖЖ как качественный русский сервис внутри страны и в мире. Возможно, это уже будет другой ЖЖ, мало похожий на наш нынешний.

... насколько по Вашему в исторической перспективе может затянуться этот переходный процесс??? И не станет ЖЖ своего рода "интранетом", отклюыенным от тенденций развития современной блогосферы, скажем Myspace развивается несколько иначе, хотя и ориентирован на атланическую, американизированную аудиторию, но "четвертая" волна русскоязыячной ЖЖ-эмиграции добралась уже и туда?!
6th-Dec-2007 03:24 pm
Думаю, 2-3 года.

ЖЖ может повторить путь отечественной компьютерной индустрии: мы научимся собирать западные бренды как собственные.
6th-Dec-2007 02:43 pm
Отличная статья.
Не так, чтобы ппкс, но согласен с основными мыслями и выводами.

PS с возвращением!
6th-Dec-2007 03:24 pm
Спасибо.

Ах, и мне бы этого хотелось...
6th-Dec-2007 02:49 pm
С очередным возвращением, Таис, надеюсь надолго :)
По поводу поста напишу чуть позже
6th-Dec-2007 03:24 pm
Я тоже надеюсь.

И жду. Подробностей.
6th-Dec-2007 02:51 pm - Цитата в тему
- Дон Рэба всегда восхищал меня, - сказал дон Тамэо. - Я был убежден, что он в конце концов свергнет ничтожного монарха, проложит нам новые пути и откроет сверкающие перспективы. - С этими словами он, сильно забрызгавшись, въехал ногой в желто-зеленую лужу и, чтобы не свалиться, ухватился за Румату. - Да! - продолжал он, когда они выбрались на твердую почву. - Мы, молодая аристократия, всегда будем с доном Рэбой! Наступило, наконец, желанное послабление. Посудите сами, дон Румата, я уже час хожу по переулкам и огородам, но не встретил ни одного серого. Мы смели серую нечисть с лица земли, и так сладко и вольно дышится теперь в возрожденном Арканаре! Вместо грубых лавочников, этих наглых хамов и мужиков, улицы полны слугами господними. Я видел: некоторые дворяне уже открыто прогуливаются перед своими домами. Теперь им нечего опасаться, что какой-нибудь невежа в навозном фартуке забрызгает их своей нечистой телегой. И уже не приходится прокладывать себе дорогу среди вчерашних мясников и галантерейщиков. Осененные благословением великого Святого Ордена, к которому я всегда питал величайшее уважение и, не буду скрывать, сердечную нежность, мы придем к неслыханному процветанию, когда ни один мужик не осмелится поднять глаза на дворянина без разрешения, подписанного окружным инспектором Ордена. Я несу сейчас докладную записку по этому поводу.

(Аркадий и Борис Стругацкие. Трудно быть богом)
6th-Dec-2007 03:24 pm - Re: Цитата в тему
Да, действительно, можно сказать и так, что в тему.
6th-Dec-2007 03:10 pm
Вау!
6th-Dec-2007 03:25 pm
А то!
6th-Dec-2007 03:34 pm
.
6th-Dec-2007 07:21 pm
Спасибо, прочла все с интересом!!!!
Главное разумная и не истеричная позиция как это случается в большистве своем.
7th-Dec-2007 08:30 am
Спасибо, Юля. Приходите еще. :-)
7th-Dec-2007 01:27 am
Пока умные люди позволяют себе оправдывать вот эту гадость: "Любая общественная инновация, не являющаяся частью государства, не интегрированная с ним, в России не имеет серьезной перспективы" - население России по-прежнему будет состоять из тонкой прослойки воров-богачей и широких масс абсолютно бесправной бедноты.

В целом объясняю этот текст вашим болезненным состоянием, уж извините.
7th-Dec-2007 02:33 am
По-моему, человек просто иронизирует
7th-Dec-2007 08:35 am
Каждый видит, что он видит. :-)
11th-Dec-2007 05:21 pm
Иронии убийственная тонкость...
7th-Dec-2007 08:30 am
Спасибо, Александр Михайлович. :-)

Не зря я люблю своих френдов: когда надо, словом поддержат, а когда надо - и цикуту подадут. У самого Сократа навряд ли были лучшие друзья!
7th-Dec-2007 08:31 am
Да, а насчет первого: если упомянутые люди в самом деле умные, то, может быть, оно и не гадость, а суровая реальность? С которой лучше научиться жить.
7th-Dec-2007 09:36 am
Не надо учиться жить с гадостью. Государство должно знать свое место. Его преувеличенное значение в России объясняется исключительно ее природными богатствами, вытекающими из этого сверхприбылями и потребностью узкого круга получателей сверхприбылей в вооруженной охране своего положения. Но ресурсы исчерпаемы, а такое государство всегда будет колоссом на глиняных ногах, чему свидетельством - 1917 и 1991.
7th-Dec-2007 02:17 am
В целом интересные выводы. С некоторыми тезисами я несогласен.
Но в целом - такой вариант развития возможен. Только вот не думаю я, что хватит запала довести данный вариант развития до конца.
7th-Dec-2007 08:31 am
Так как процесс это естественный и неизбежный, то лишний запал здесь только вреден. Я думаю, все пойдет "само собой".
7th-Dec-2007 09:17 am
Я так не думаю. Но, как вариант развития, это возможно.
На самом деле, тут такое количество переменных, что делать по ним однозначный прогноз - верх легкомыслия. Вот когда произойдёт движение в каком-то направлении, тогда и посмотрим.
7th-Dec-2007 09:25 am
Уж в чем-чем, а в лекгомысленности меня обычно не упрекают...
7th-Dec-2007 05:17 am
Стеб + жонглирование мифами = ?
7th-Dec-2007 08:35 am
На усмотрение читателя. :-)
7th-Dec-2007 08:39 am
С основным выводом, про отечественный суверенитет, согласен.

>Но у нашего государства нет ресурсов для организации тотальной слежки. Еще меньше, чем "майоров Прониных", у государства спецов по обработке и анализу информации - а информация в сети это настоящая чума, это то, с чем справиться сложнее всего.

С этим - нет. Сейчас даже всякие доброходы от лени составляют тесты с искользованием информации из дневника. Имея же мощные средства анализа, уж будьте покойны, наиболее критические высказывания складируются, подшиваются и анализируются кем надо.
Компьютерные технологии обладают одним огромнейшим достоинством: все, что простроено с использованием их, очень легко анализируется. С он-лайном сложнее, но технологии в режиме реального времени тоже придуманы достаточно дано.

И последние да абзаца весьма спорны. Интернет изначально организовался как вольница. Любые попытки интегрировать его с госструктурами, и в будущем тоже, приведут к качественно новому состоянию. Думаю он сдохнет сразу.
8th-Dec-2007 01:49 pm
Не стоит путать средства с возможностями, а технологии - с людьми. Развитие технологий значительно уже опережает возможности их эффективного использования.

Отнюдь, не сдохнет. Перейдет в новое качество. Станет такой же неотъемлемой частью государства-общества, как телевидение и печать.
7th-Dec-2007 01:05 pm
С постом согласен. Но, хочу заметить, что происходящее очень хорошо укладывается в общий тренд года,и можно сказать, достойно его венчает. Именно в этом году Большие Братья в разных странах обратили свой взор на блогосферу и другие либерально-анархические пространства интернета: как это так - народ пишет что угодно, о ком и о чём угодно, распространяет информацию, кучкуется группами, обсуждает недозволенное, желает странного, и уж наверняка (можно не сомневаться!) - ЗЛОУМЫШЛЯЕТ. Спец. службам даны самые конкретные указания, и спец. службы, как мы знаем, активно занялись.
8th-Dec-2007 01:46 pm
Да, есть такое поветрие. Но я бы не стала замыкать его на власти и спецслужбы. Это часть еще более широкого общецивилизационного тренда. Надеюсь написать подробнее в ближайшее время, так что далеко не уходите.
7th-Dec-2007 02:18 pm
Первая часть привела меня в восторг, а по поводу того, кому принадлежит ЖЖ, мне все равно, потому что я своих мыслей не стесняюсь и могу повторить лично. Фейс ту фейс, так сказать. Впрочем не думаю, что я кому-то сверху настолько интересна ;))
8th-Dec-2007 01:46 pm
Спасибо. Такой подход и мне наиболее симпатичен. Но я рада, что русский ЖЖ принадлежит русским.
10th-Dec-2007 12:13 pm
вот как раз и журналистку Елену Токареву засуспендили
[info]elena_tokareva@lj
10th-Dec-2007 12:48 pm
А ее за что?!
10th-Dec-2007 12:55 pm
думаем что за последний пост про Кремлевскую мафию
10th-Dec-2007 03:31 pm
Как страшно жить! Слава Путину, я за него. И за Медведева.
10th-Dec-2007 02:11 pm
На ту же тему, но с несколько иной точки зрения:
http://reader59.livejournal.com/18249.html
10th-Dec-2007 03:31 pm
Да, хорошо, трезво.
10th-Dec-2007 03:39 pm
Взаимно :)
This page was loaded Nov 10th 2025, 11:27 pm GMT.