Tais maXimova's LJR: Freezing-point my LJ...
"Умные всех стран, объединяйтесь!" ©
И вновь о точке бифуркации Украинского кризиса 
20th-Oct-2014 06:02 pm
Девушка одна, жительница Слявянска, которую я не так давно зафрендила, сегодня пишет:

Боже, как мне тоскливо. Я вижу в какую пропасть падает Украина. И тянет Славянск за собой. Я не хочу этого! Я хочу, чтоб вернулся 2013 год. Лето. Когда моя зарплата выглядела прилично. Когда цены не так кусались. Когда я могла планировать не пути эвакуации (если вдруг что), а свой отпуск. Мне не нужен демократ Порошенко, мне не нужна революция майдана, я глубоко плевала на европейский выбор каких-то скачущих козликов. Я хочу времена "кровавого" Януковича!

Понятно, это крик души. Была бы я на ее месте, наверное, еще не так бы кричала. А может быть, наоборот, молчала...

Засада в том, что бегство в 2013 год бессмысленно даже в отчаянии, даже в мечтах: время упущено гораздо раньше, а наверстать его возможно только в будущем, не в прошлом. Два месяца назад ваша покорная слуга писала:

Украина была потеряна Россией не вчера, не после "Крыма". Не в результате действий Путина, тех или иных. Даже не вследствие каких-то происков США и ЕС в 2004 или 2014 году. Украина была потеряна гораздо раньше, в результате развала СССР в 1990-1991 и последующего распада Русского мира. Всё, что произошло затем и происходит в наше время - закономерные последствия этой трагической, мучительной потери. Там была "точка бифуркации", не здесь.

После той точки бифуркации - совсем другая реальность, обманчиво свободная, но внутри исполненная мрачной предопределенности. Так человек, приговоренный раком, может годами не замечать своей болезни, барахтаться в приятной суете и строить свои планы... Поколение успело вырасти за это время - и вот оно уже свергает Ленина, готово резать "москалей", репетирует факельные шествия. А вы ожидали иного? После Януковича? После Ющенко? После Кучмы - с его навязчивой "Украиной не Россией"? И т.п.

За Порошенко - Ляшко - Яценюка благодарите Горбачева, Ельцина и Кравчука.

Нет - и не было в природе - никакого "европейского выбора", "революции Майдана", "демократа Порошенко", равно как и прочих фантомов восприятия испуганных, обманутых (вернее, добровольно обманувшихся) людей.

Есть отложенные последствия "крупнейшей геополитической катастрофы XX века" (с).
И пока эта катастрофа не будет преодолена, ее последствия будут только разрастаться.

("Киевской хунты", впрочем, тоже не было и нет. Не мифические "хунтовики" стреляют по Донбассу, по Славянску, а вполне реальные сепаратисты, занятые освоением заведомо деструктивного проекта.)

Хотите выжить в наступившем Дивном Новом мире - не живите иллюзиями. Не травитесь криворукой пропагандой, находите правильные, адекватные понятия для кажущихся очевидными явлений. Задавайте вопросы и ищите верные ответы в истории, там все было, там все есть. Не отдавайтесь эмоциям - руководствуйтесь знаниями и следуйте убеждениям.
Comments 
20th-Oct-2014 09:23 am - Фарш невозможно провернуть назад. Всё.

Либо войдём в естественные границы (на Украине это линия "старой границы" 1939 года, либо нас
доломают. Как доломали "великую Сербию" Милошевича.
20th-Oct-2014 09:48 am - Re: Фарш невозможно провернуть назад. Всё.
"Великая Сербия" - исторический фантом, Великая Россия - историческая реальность: почувствуйте разницу.
20th-Oct-2014 09:56 am - Разумеется. Мы куда больше, у нас Великая Труба и Едрён

Всего этого у Слобо не было. Главное, чтобы balls хватило, и всё будет ОК.
20th-Oct-2014 12:03 pm - Re: Balls to the wall, man
Б-же, какая там хуйня, Таис не может это слушать. Выключила звук. %-)
20th-Oct-2014 02:40 pm
Так то ж классiка!
21st-Oct-2014 03:17 am
Увы мне, я такую классику не понимаю. Слишком громкая для меня. :-)
20th-Oct-2014 11:09 am
Виртуально лобызаю тебя, дорогая. К сожалению, задавать вопросы мало кто хочет, как и анализировать информацию. Поэтому или черное, или белое - в биполярном мире жить проще.
20th-Oct-2014 11:53 am
Спасибо. :-)

Ты знаешь, я ведь, по большому счету, даже не против биполярного мира - лишь бы движение к нему не превращалось в биполярное расстройство. Пусть мнения будут осознанными убеждениями, а не хуйней с чужого рта, втемяшенной бездарной пропагандой.
20th-Oct-2014 11:53 am
Одно дополнение.
Основной причиной распада СССР была крайне неудачная форма территориальной организации российского государства после 1917-года, которая имела конфедеративный тип (самый слабый из возможных) и состояла из национальных государственных образований – де-юре независимых государств. Если бы советское государство имело унитарный тип по типу края-области, пусть даже с национально-культурными округами, то ему было бы просто не на что распадаться. Полномасштабные внутренние проблемы и кризисы неизбежно появляются и происходят в любом государстве, и любые слабые элементы конструкции формы государства, подобные этой, в таких ситуациях могут привести к его разрушению.
Основатели государства должны просчитывать данные варианты, а большевики были ослеплены своей идеологией и целями, поэтому и допустили данную техническую ошибку, приведшую впоследствии к геополитической катастрофе 1991 года.
20th-Oct-2014 11:59 am
Да, есть такая тема, есть, полностью согласна. С единственной ремаркой: конфедеративный тип СССР был только на бумаге, фактически страна была федеративно-унитарной, а главной "скрепой" ей служила именно идеология.

И вот когда идеология увяла, сначала партия, потом страна пошли по швам, тогда-то все сепаратисты - украинские одни из первых - и вспомнили о своем "праве выхода из состава СССР".

Я также полагаю, что территориальная организация Российской империи была для нас наиболее оптимальной.
20th-Oct-2014 04:30 pm
Очень популярная как минимум с середины 90-х точка зрения, но при этом весьма дискуссионная.
21st-Oct-2014 03:22 am
Да, разумеется. И я как раз таки с середины 90-х отстаиваю именно ее. Еще когда она была совсем непопулярной!
21st-Oct-2014 01:17 am
И вот это-то и было на самом деле куда более страшным - несоответствие де-юре и де-факто. Так-то можно жить и в конфедерации. Швейцарцы вон 800 лет уже скоро живут и не особо ссорятся.

Ну и вообще конечно, идею "союза республик" нужно было отменять где-то годах в 50-х, когда стало ясно, что страны Восточной Европы туда включаться не собираются. В 20-х годах федеративное устройство было явно придумано с прицелом на дальнейшее расширение.
21st-Oct-2014 03:21 am
Насколько я знаю, у Сталина были мысли о преобразовании "союза республик" в полноценную "империю". Но Сталин не успел, а его преемники не оценили степени угрозы.
20th-Oct-2014 04:15 pm
За Порошенко - Ляшко - Яценюка благодарите Горбачева, Ельцина и Кравчука

Да нет, скорее Брежнева и прочую кодлу. Которая довела страну до состояния, в котором потребовалась хоть какая-то перестройка. А заодно дедушку Ленина, который понаплодил украин из Единой и Неделимой.

Точка бифуркации - октябрьский переворот.
21st-Oct-2014 03:29 am
Тогда уж - февральский!
21st-Oct-2014 06:28 am
Февраль как раз был "на магистральной линии".
Тьера не нашлось, а жаль.
21st-Oct-2014 09:58 am
Нашего Тьера и не могло найтись, поскольку у нас не было ни нашей "Июльской монархии", ни нашей "Второй империи", а был только наш "Седан".

Ты знаешь, я очень люблю аналогии с Францией, но их стоит применять с осторожностью. :-)
21st-Oct-2014 09:59 am
Корнилов?
16th-Dec-2014 05:17 pm
Да нет, скорее Брежнева и прочую кодлу.////

а на петра 1 не хочешь, а? может быть нынешние проблемы самому (не про тебя) решать, а не на предков вину сваливать?
16th-Dec-2014 05:28 pm
Голубчик, два вопроса:
1. А что это в мне тыкаете?
2. А не пойти ли вам нахуй?
16th-Dec-2014 05:32 pm
это интернет, детка(с) и начинал бы ты сразу со второго вопроса, дабы не вводить в заблуждение.
20th-Oct-2014 11:46 pm
Не согласен. Так можно договориться и до первородного греха, и "в муках будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою"! Нет, и не может быть предопределенности в таких многофакторных цепочках событий. Никто не спорит с наличием законов исторического развития , но наблюдение их на столь исторически малом отрезке времени не позволяет сделать исторически достоверных выводов о том, действие какой именно закономерности мы наблюдаем, где начало и конец наблюдаемого процесса. От выбора точки отсчета и будет зависеть оценка историков.
16th-Dec-2014 05:14 pm
За Порошенко - Ляшко - Яценюка благодарите Горбачева, Ельцина и Кравчука.////

говорить так - нельзя. это как жаловаться на предков за нынешние свои промахи. ссср развалился в 1991. все. счс 2014. да украина отвалилась 23 года назад. но а ты (путин, медведев) что сделал за свои 14 лет? ноланд вон прямо заявляла: мы деньги вкладываем, мы дело делаем. а мы (рф), что делаем? плачемся что это все из-за развала ссср? так плакаться можно было 92-95, пусть 98, но уже 2014. и такие жалкие попытки оправдать не катят.
This page was loaded May 15th 2024, 9:44 am GMT.