Все, кому весной придет повестка, могут с чистым сердцем ее выкинуть и не ходить ни на какой призывной пункт. Уехать, спрятаться, заболеть, потеряться.
Служите сами, товарищи офицеры. Сами себя насилуйте. Сами себя бейте. Режьте. Ешьте. Сами себе врите, какие вы герои. Флаг вам в руки.
После того, что армия сделала с Андреем Сычевым, отказ служить в сегодняшней армии — это не уклонение от исполнения конституционного долга, а проявление гражданской зрелости.
Потому что наша армия — это уже не армия. Это беда. И если власть не может или не хочет бороться с бедой — тогда народ должен заставить ее это делать.
Акция гражданского неповиновения. Сорвать один призыв. Хотя бы один. Чтоб никто не пришел на призывной пункт, ни один человек.Тогда что-то может начать меняться.
Иначе — никак. Поднявшаяся волна обличений скоро упадет, пар выйдет, актуальность уйдет, и все вернется на круги своя.
Министр обороны опять будет утверждать, что в восьмидесяти процентах воинских частей дедовщины — нет. И никто его не сможет переубедить в обратном.
…
Никто не врет так подло, как военные. Пока следствие не опровергло версию командиров Челябинского училища, они с пеной у рта доказывали, что солдат Сычев закачал солярку в ногу. Или слюну — в коленный сустав. Сам себя изувечил по причине слабости духа, не выдержав испытаний армейской службы.
Мальчик умирает по их вине, так его еще дерьмом надо облить. Это и есть офицерская доблесть.
…
Наша вина в том, что мы терпим российскую армию в ее сегодняшнем извращенном состоянии — со всем зверством, враньем и подлостью. Хотя терпеть такие вещи нельзя.
Власть не в состоянии переустроить армию на разумной, современной основе — так, чтоб ее устройство соответствовало ее предназначению. “Путинский” министр обороны занимается этим шесть лет, а результаты — чисто косметические. Ждать нечего. Если граждане не хотят кормить дракона своими детьми, они должны брать ответственность за его уничтожение на себя.
Самый простой и действенный способ убить дракона — не давать ему жрать.
Сначала он, конечно, побесится. Но в конце концов обязательно сдохнет.
Статья Калининой полностью