Fri, Aug. 22nd, 2008, 01:12 pm
Погибших в Цхинвали - 49 человек

Будет ли сделан вывод?

Международные наблюдатели не увидели вывода российских войск, а Минобороны это не комментирует

В зоне конфликта продолжают действовать наблюдатели международных правозащитных организаций. В частности представители «Хьюман Райтс Вотч», которые ведут мониторинг ситуаций, начиная с первых дней боевых действий.

В своих сообщениях для прессы они констатируют и факты «неизбирательного» применения грузинскими войсками «избыточной силы, что привело к гражданским потерям в Южной Осетии», и факты «неизбирательного» применения силы российскими войсками при ударах по территории Южной Осетии и Горийского района. «Нами также подтверждено применение российскими войсками кассетных бомб по двум населенным пунктам Грузии», — говорится в специальном бюллетене организации.

В документе отмечаются продолжающиеся грабежи и поджоги домов со стороны ополченцев, терроризирующих мирное население, что приводит к росту числу беженцев и препятствует возвращению в села вынужденных переселенцев.

Также «Хьюман Райтс Вотч» утверждает, что российские войска все еще не покинули город Гори и окружающие села, а некоторым гуманитарным миссиям отказывают туда в доступе. «Горийский район Грузии фактически контролируется российскими военными, поэтому именно на них лежит ответственность за безопасность и благополучие жителей», — говорит Рейчел Денбер, замдиректора «Хьюман Райтс Вотч» по Европе и Центральной Азии.

«Новая» связалась со старшим следователем по чрезвычайным ситуациям «Хьюман Райтс Вотч» Анной Нейстат, которая в телефонном разговоре подтвердила, что в момент ее пребывания на территории Грузии — вечер понедельника — вывода российских войск не наблюдалось.

«Что касается потерь среди мирного населения Южной Осетии, то данные, которые предоставляли официальные источники, недостоверны. На данный момент нам удалось зафиксировать 49 погибших — это, естественно, далеко не окончательные данные, но о тысячах погибших не может и быть речи».

Чтобы прояснить ситуацию с выводом войск из района города Гори, «Новая» обратилась в пресс-службу Министерства обороны России. Неудачно. Сначала по официальному телефону пресс-службы долго не сознавались в своей принадлежности к этому ведомству. В результате все же вынуждены были признаться. Однако после просьбы прокомментировать данные «Хьюман Райтс Вотч», оказалось, что пресс-служба неожиданно сама поменяла место дислокации: «Прессуха за стенкой сидит», — сообщили в итоге, но отнеслись с пониманием и порекомендовали задать все вопросы напрямую заместителю начальника Генерального штаба на пресс-конференции.

На пресс-конференции (20 августа) генерал Наговицин столь долго и подробно разъяснял обстановку в зоне конфликта, что времени на вопросы осталось ничтожно мало. По окончании пресс-конференции, на которой «Новой» не была предоставлена возможность задать вопрос, я решил обратиться к генералу, охотно беседовавшему с журналистами уже в кулуарах, лично. Услышав суть вопроса и название газеты, г-н Наговицин дал исчерпывающий ответ: «Без комментариев».

Ростислав Богушевский

21.08.2008

"На повороте двое осетинских ополченцев жгут труп убитого грузина. Мышцы-сгибатели сильнее мышц-разгибателей, и, сокращаясь, они выгибают тело дугой. От жара живот убитого раздулся как шар. Человек горит неохотно, и ополченцы подкладывают в огонь ветки. Фотографировать?

А, пошло все к черту… У вас своя работа, у меня своя. Это надо видеть всем. Залезаю на бордюр и снимаю в упор. Крупно. С лицом и всеми подробностями. Красное поджаренное мясо лезет в объектив.

Как-то быстро притупились во мне моральные запреты. Не чувствую абсолютно ничего. Это самое паскудное — относиться к смерти как к работе. Разрушения едем снимать в район 12-й школы. Пять-шесть многоподъездных пятиэтажек на окраине. Обрабатывали его сначала «градом», потом зашла пехота — женщины рассказывают, как они сидели в подвале, над головами ходили грузины, а они молились только об одном — чтобы не заплакал грудной ребенок. В этом районе погибли восемь человек.

Думаю, что это средний показатель. «Град» дает не столько фугасный, сколько осколочный эффект — дома разрушены сильно, но ни один настолько, чтобы можно было говорить о десятках трупов под завалами. Так что ни о каких тысячах погибших речи быть не может. По моим ощущениям — сто пятьдесят, двести человек. Но никак не тысячи

Я не пытаюсь никого оправдать или выгородить. Расстрел мирного города оружием массового уничтожения — с детьми и женщинами — это преступление. Но я стараюсь быть объективным. Не надо спекулировать погибшими.

Никаких массовых казней и этнической чистки тоже не было. На мирных жителей просто наплевали — сколько погибнет, столько и погибнет, и даже, скорее, чем больше погибнет, тем лучше. Однако в Цхинвали не было даже того, что Россия устроила в Чечне, — никаких фильтропунктов, Чернокозова и ОРБ-2.

Аркадий Бабченко
военный корреспондент
Владикавказ — Джава — Цхинвали — Земо-Никози — Гори"

отсюда

Почему я так фиксирую внимание на истинном числе погибших в Цхинвали? Не потому что десятки убитых (а именно столько было убито, по-видимому, в мятежном городе) это гораздо лучше, чем тысячи (хотя, почему нет? лучше, конечно).

А потому, что именно этот факт использован советской военщиной, как повод нанести удар по маленькому государству, встающему на путь демократии (Как  когда-тол инсценировка обстрела с финской территории была использована как повод для вторжения в Финляндию).

it

Сколько погибло в Цхинвали

Fri, Aug. 22nd, 2008, 03:49 am
[info]ex_fjoseph@lj: Перечитываю...

- Мне, однако же, сказывали, - скромно заметил Чичиков, - что у вас
более тысячи душ.
- А кто это сказывал? А вы бы, батюшка, наплевали в глаза тому, который
это сказывал! Он, пересмешник видно, хотел пошутить над вами. Вот, бают,
тысячи душ, а поди-тка сосчитай, а и ничего не начтешь!

(с) НВГ

Wed, Aug. 27th, 2008, 03:13 pm
[info]tapirr@lj: Re: Перечитываю...

Прекрасно :)