Sun, Apr. 9th, 2006, 02:29 am
Три смелых зверолова бродили целый день... (Сон [info]widerkunst@lj)

Вчера приснился сон. Очень смешной. Интерпретируйте как хотите, не имею понятия откуда это взялось и что все это значит.

   

Действуюшие лица:
Imagezverolov
Imageperformansist
Imageustinov



Imageperformansist, Imageustinov и Imagezverolov решили отправиться на летний пленэр в узбекскую пустыню. Imageperformansist вооружилась фото- и видеокамерой, диктофоном и пошла бродить по пустыне, интервьюируя редких пастухов на предмет, что им известно о художнице Елизавете Морозовой. Пастухи в один голос отвечали, что о такой художнице они никогда не слыхали, что все что им известно из истории искусств, так это художник Алексей Звероловлев.
Imageustinov не стал мудрить со сложными концепциями, просто поставил посреди пустыни этюдник и принялся делать обычные академические штудии с натуры.
И лишь Imagezverolov очень долго не появлялся.
Но вот пленэр подошел к концу. Imageperformansist и Imageustinov организовали небольшую отчетную выставку. Тут наконец-то заявляется Imagezverolov Он очень задумчив, молчалив и рассеян. Посмотрел работу Imageperformansist'а - ничего не сказал. Подошел к рисункам Imageustinov'а, сделал несколько сухих, строгих критических замечаний: вот эта рука слишком длинная, вот здесь плечевой пояс не на месте, пропорции не соблюдены. Затем, вздохнув, отошел в сторону и сел в тени. Imageperformansist и Imageustinov обратились к нему с вопросом, не привез ли он сам чего-нибудь показать. Imagezverolov отрицательно повертел головой и мечтательно уставился в безбрежную даль узбекской пустыни. Imageperformansist и Imageustinov немного озадачились, но не стали торопить Imagezverolov'а с расспросами, а лишь тихонько сели в сторонке и стали ждать подробных разьяснений. Но Imagezverolov совсем не спешил и продолжал молчать, глубоко погруженный в свои мысли. Наконец он заговорил:
- Эх, и странно же мне глядеть на вас! Чудные вы однако! Вы мне не поверите, но я, например, долгое время и понятия не имел, что такое бумага и карандаш вообще, что такое видеокамера. Сколько помню себя, всегда одним и тем же занимался: У меня возле дома, прямо у самого окна растет старая могучая сосна. Я высовывался из окна, наклонялся к сосне, делал небольшой надрез в коре и набирал полное ведерко свежей горячей смолы. Затем возвращался в комнату, выплескивал всю смолу прямо на стену и, пока она еще горячая, выцарапывал на ней тонкой сосновой палочкой свои рисунки. У меня таких рисунков теперь полная квартира! все стены!
- А как ты собираешься их показывать? - спрашивают Imageperformansist и Imageustinov.
- Как я собираюсь их показывать? Да ведь я и не думал никогда, что их вообще кому-то показывать нужно! Я просто брал горячую смолу, плескал ее на стены и царапал! А теперь, конечно, нужно как-то их показывать. Но как? - ума не приложу! Наверное придется срезать со стен вместе с обоями.
- ... и вместе с домом, - добавила Imageperformansist
- ... и вместе с сосной, - добавил Imageustinov


[info]widerkunst@lj:Предлагаю такую интерпретацию:

Три героя представляют три типа художника. Первый тип zverolov - самый онтологичный, наиболее тесно, почти неразрывно связанный с природой, наиболее целостный, работает там, где живет. Его материал - собственное тело (Горячая смола - что это как не кровь?). Его галерея - собственный дом. В технологическом отношении он самый примитивный. Тип аутиста, интроверта.
Второй герой - performansist. Он представляет полную противоположность zverolov'а. Наиболее отчужденный от собственной природы. Тип экстраверта. Его материал - окружающая реальность, социум. В технологическом отношении самый продвинутый (видеокамера, фотоаппарат, диктофон ). Он задает вопрос "кто я?" у социума, потому что его бессознательное спроецировано вовне.
Третий тип - ustinov. Он как бы находится посередине. Классический тип художника, связанный с ремесленничеством, качеством художественного продукта (пропорции не соблюдены, плечевой пояс не на месте).
Пустыня. Ну это понятно что: майя, матрица, художественная сцена, социум, история искусств. Какие академические штудии можно делать в пустыне? Кого там можно рисовать? У кого там можно брать интервью? Поэтому зверолов и приехал туда с такой неохотой. Ну чего ему делать в пустыне, если дома все стены в картинах из горячей смолы?

Предлагаю, не относится слишком лично. Ну что должен я сам думать о себе после этого? А ведь ничего, не жужжу.