"Идея серии работ на библейские сюжеты, родилась из нарисованного мною юзерпика, с помощью которого я собирался самоидентифицироваться в ЖЖ. Я решил усложнить себе задачу и вписаться не в сто на сто пикселей (размер юзерпика), а в тридцать два на тридцать два пикселя, что в огромной степени повлияло на визуальную сторону работ. Например, мне серьёзно пришлось сократить руки и ноги Иисуса (см. «Распятие») в результате чего он приобрёл не просто мультяшные черты, а в некоторой степени пропорции пупса (большая голова, короткие ножки и ручки).
Строгие рамки, которыми я себя ограничил (32 на 32 пикселя) предполагают либо минималистичный подход либо наоборот максимальное насыщение этого столь ограниченного пространства. Обои это не просто фон, а дополнительный, не менее важный элемент, почти что персонаж. Если бы я был последователен, я бы назвал это произведение не «Распятие», а «Иисус и обои» или даже «Натюрморт с Иисусом». Отчасти, для меня это комфортное пространство мещанского отношения к визуальному, ассоциации с обоями моего детства в сочетании с висевшими на их фоне декоративными панно (доски, блюда, либо подносы, расписанные в народном стиле), фигурками старинных распятий, что, не то чтобы диссонировали с интерьерами и обоями в первую очередь, а находились скорее в каком-то сложном взаимоподчинении.
Но вернёмся к языку. Пиксели дают мне идеальное сочетание диссонанса и органики с сюжетом, темой. С одной стороны - тема христианства, с другой компьютерные технологии. Иконописные каноны, отсекающие всё лишнее в течение веков, сложились в лаконичный язык, если не сходный по лаконичности, то, по крайней мере, находящийся в каком-то соотношении с выбранным мною пиксельным языком.
Иконографическая лаконичность языка опирается также на размер, выбранный мною не случайно. 32 на 32 пикселя – размер иконок (icons) на рабочем столе (Desktop) компьютера. Таким образом, в какой бы технике ни была бы выполнена эта серия, и как бы вы её не оценивали, я с полным правом могу называть её иконами.
Дальше вопрос технологии. Что это: картина, написанная маслом, распечатка на широкоформатном плотере или, что-то ещё? Я предполагаю, что это не должно быть полотно, как и любое другое нечто, что можно повесить на стену. Что-то лишённое функциональных качеств живописных картин или фотографий. Это должны быть кубики. Кубики сложенные на полу в ровный квадрат 32 на 32 кубика, нечто вроде шахматной доски. Таким образом мы меняем экспозиционную систему координат. Картины как бы лежат на полу, и при этом, их как бы нет. Есть изображение, которое можно с лёгкостью изменить. Пни кубики ногой и изображение исчезнет или, точнее, станет другим. "




