
Я прямо со стула упал!
Всё-таки всякий великий писатель - это пророк.
Но всё по порядку. Сейчас в России идёт по ТВ неплохо сделанный многосерийный фильм по "Золотому телёнку". И вот, сегодня, в очередной серии:
"Семь дней верблюды тащили через пустыню новоявленных шейхов. В начале путешествия Остап веселился от души. Все его потешало: и барахтающийся между верблюжьими кочками Александр Ибн-Иванович, и ледащий корабль пустыни, старавшийся увернуться от своих обязанностей, и мешок с миллионом, ударами которого великий комбинатор иногда подбадривал непокорных баранов. Себя Остап называл полковником Лоуренсом.
— Я — эмир-динамит! — кричал он, покачиваясь на высоком хребте.
— Если через два дня мы не получим приличной пищи, я взбунтую какие-либо племена. Честное слово!
Назначу себя уполномоченным пророка и объявлю священную войну, джихад. Например, Дании. Зачем датчане замучили своего принца Гамлета? При современной политической обстановке даже Лига наций удовлетворится таким поводом к войне. Ей-Богу, куплю у англичан на миллион винтовок,— они любят продавать огнестрельное оружие племенам,— и марш-марш в Данию. Германия пропустит — в счет репараций. Представляете себе вторжение племен в Копенгаген? Впереди всех я на белом верблюде.
Ах! Паниковского нет! Ему бы датского гуся!.."
Да-а... А ведь выйди фильм хотя бы на пол-года раньше, никто бы, наверное, и не вспомнил про это место из романа.
__