ещё иконы
Вот здесь http://tapirr.livejournal.com/2298838.ht
1. его жизни
2. его смерти.
Прошу обратить внимание, что это два разных вопроса.
По моему мнению, оба пункта дают основагние для положительнго ответа.
Хотелось бы, что бы и другие френды поучаствовали в обсуждении.
(Поводом послужило это)
**
Вот два материала по теме:
АРХИМАНДРИТ ЗИНОН (ТЕОДОР) "КОГДА СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ":
"Мне кажется, что христианство современным людям надо проповедовать именно так, таким языком. Потом, отец Александр — это явление совершенно уникальное и выдающееся. Это был титан. Я его очень почитаю и надеюсь, что придёт время, когда он будет причислен к лику святых. Вот для меня две таких фигуры — это Мать Мария Скобцова и отец Александр Мень. Там никаких даже рассуждений не может быть по поводу их канонизации. Но, очевидно, в России время ещё не наступило для этого. Владыка Серафим (Сигрист) говорит (я с ним вполне согласен), что святой должен быть прославлен в том месте, где он подвизался и где почил." полностью
«ХРИСТОС ИСЦЕЛЯЕТ МИР ЧЕРЕЗ СВЯТЫХ» ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ СЕРАФИМОМ СИГРИСТОМ seraphimsigrist@lj:
— Разумеется, мы видим в нем пастыря, исполненного веры, который был в каждый момент верен Господу, и как св. Павел, все время искал знака своего призвания, всегда устремляясь ко Христу, всегда видя Христа, приходящего в мир.
Есть, конечно, многое от мученика, и Вы вправе так говорить, — также и в его смерти, которая и завершила его мученический путь.
А его жизнь — пусть не вполне мученичество, но настоящее свидетельство, в котором мы видим его смерть как знак завершения. Конечно, мы можем находить другие выражения святости в жизни о. Александра Меня, — совершенно ясно, что его труд был апостольским и миссионерским, это, конечно, святой труд.
И также в некотором смысле духовное старчество, и в этом он осуществил, может быть, очень интересным образом, как бы это сказать, развертывание, раскрытие вовне пути старца, что и отличает его от подобного опыта, присущего некоторым монастырям, таким как Оптина, или от случая чудесного аввы Исидора или даже еще более от Иоанна и Амвросия... Но в случае о. Александра мы видим, что этот старец действовал открыто, даже через масс-медиа и любые другие средства коммуникации. Конечно, это вид апостольского служения, но такого, которое есть также и миссионерство, а также имеет более глубокий уровень духовного руководства, чем тот, который мы ассоциируем со старцами. Итак, если служение о. Меня апостольское, оно включает эти два уровня: активное миссионерство и более глубокое по духу старчество, также проявленное в его жизни. И, как мы вправе сказать, в этом сущность мученичества всех его дней. полностью