Присоединиться к каноническому Православию "карловчане" могут через единение с одной из канонических (пребываающих в единстве с Вселенским Престолом и с древними восточными патриархами) церквей. Разумеется, им ближе всего Русская Церковь (сами они в подавляющем большинстве русские, хотя есть и "аборигены" тех стран, где З. Церковь распространена). Но это могла бы быть с равным успехом и Сербская Церковь (существуют сведения, что зарубежники в общении с сербвми, так ли это?).
Т.е. меня не может не радовать уврачевание явного раскола и воссоединение раскольников с Вселенской Кафолической Церковью.
Но если говорить, что практически может принести объединение Церкви в России и Церкви Зарукбежом, то это разговор особый. В Зарубежной Церкви в чём-то сохранились традиции соборного (и общинного) управления церковной жизнью, которых не могло быть с СССР. Если бы эти традиции были принесены после объединения в церковь на Родине и ими "заразились" мы здесь, это было бы неплохо. Но Зарубежная церковь слишком мала. И сам её масштаб не позволит ей повлиять на такую махину, как нынешнее православие в России. Скорее произойдёт обратное - "заражение" церкви Зарубежной архиерейским произволом, бесправием мирян и священства и т.п.
Но, даже нисмотря на это, обретение единства - благо. И изживание пороков церковной жизни (как приобретённых при советской власти, так и пресловутого "сергианства", котоое суть сервильность перенд светской властью, и восходит не к митр. Сергию , а к эпохе ещё имп. Константина) будет уже делом будущего и новых поколений свободных людей, которые придут в Церковь.