ГРОЗНЕНСКИЕ МОЛОДОЖЕНЫ ВИКТОРИЯ И АЛЕКСАНДР

А.Политковская:
—Босяк ты, Сашка! Ну, босяк... — мило воркует-приговаривает Вика, пытаясь куда-то дотянуться своей выкрученной рукой. Сзади — темный проем, напоминающий открытый холодильник.
Наконец нащупала то, что хотела, и тянется к Сашке-босяку:
—Вот тебе расческа. Все-таки мы должны как люди... Пригладь локоны.
Мы виделись накануне вечером. За прошедшую ночь в их окошке — еще два пулевых «ранения». Впрочем, оба не обращают никакого внимания на эти предательские дырки: место действия — Грозный. Это значит, люди тут живут ко всему привычные.
— Стреляли... — говорят равнодушно, стилизуясь под старое известное кино. — Помните «Белое солнце пустыни»?
— Помню, конечно. Его по телевизору часто повторяют.
— Это у вас. У нас люди телевизор не смотрят, и часто спрашиваешь: «Помнишь такой-то фильм?» А человек отвечает: «Не помню».
«Стреляли...» И тут же смеются, и ласкаются — настоящие молодожены: одухотворенные недавней ночью и полностью свободные от любого «вчера», каким бы оно ни было. Наука жить сиюминутным счастьем освоена этой парой виртуозно. И действительно, ведь это еще не скоро, часа через три, наступит грозненский день, и тогда навалятся проблемы: что поесть, где достать воду, — и придет злость, и обида, и осознание клетки, в которую загнан судьбой, и, в конце концов, ближе часам к трем даст о себе знать хроническое отсутствие обеда...
Но пока — завтрак. Грозненский завтрак военного времени. Жидкий чай — вода, хоть и перекипяченная несколько раз, но чем-то пахнет.
—Лучше делать вид, что у нас все, как у остальных по стране, — говорит Вика, потягивая горячую жидкость, гордо именуемую «утренним чаем». — Иначе сойдешь с ума.
—И не вспоминать, что, кроме чая, в доме ничего? — полуспрашивает—полуутверждает Саша.
—Ты на что намекаешь? — кокетливо косит глазом Вика. — Что я плохая хозяйка? А?
Вика и Саша — грозненские молодожены. Из городка Иванова — так называется один из грозненских микрорайонов, где нет улиц, а лишь номера домов.
Официально они — Александр Георгиевич и Виктория Александровна Джура. Вступили в законный брак 6 апреля 2001 года — несколько месяцев назад.
Полностью здесь http://tapirr.livejournal.com/405990.htm
Из книги "Вторая чеченская"
А теперь героиня этой статьи - Виктория - написала в мой Lj:
"Прочитав статью о нас -
Люди скажут: Вот те раз!
Можно жить и на войне,
Если счастливы вполне!...
...Посмотрите - инвалиды -
Даже те, любовью сыты...
...И война им нипочём,
Коль так счастливы вдвоём!...
"Придурашные, наверно" -
Так подумают, примерно.
А не трудностей, ни боли -
Не почувствуют,увы,
И с присущим равнодушьем,
Будут спать спокойно, кушать,
Модный хит часами слушать...
Наши раненые души -
Выкинув из головы....
Это я, Виктория Джура, да-да, та самая, о которой написала Анна Политковская в своей книге "Вторая чеченская". Дело в том, что
прощло уже 10 лет, как война,вроде бы закончилась, и жизнь мирная наладилась,но то, что мы с Сашей уже более 20-ти лет не получаем никакого квалифицированного лечения - резко сказывается на нашем здоровье. Да что скрывать - экология в Грозном катастрофическая! Люди!!! Помогите нам отсюда уехать! Просто на ту пенсию, которую мы получаем, невозможно собрать деньги на новое жильё.Кто захочет нам помочь, вот номер счёта:
http://tapirr.livejournal.com/405990.htm
Нам любая помощь, даже самая незначительная, будет кстати. Заранее всем благодарны!